Смотреть глазами жителей!

Призвал чиновников аким Алматы Бакытжан Сагинтаев во время очередной встречи с населением. Алматинцы живо подхватили этот посыл


Многие недовольны работой подрядчиков во дворах, на улицах, в скверах. Некоторым не повезло с программой модернизации жилья. Об этом свидетельствует множество обращений во время встреч населения с акимом города. Об этом же говорит и почта «Дежурного по городу».
Люди жалуются на некачественно выполненные работы во дворах многоквартирных жилых домов, топорно сработанные детские и спортивные площадки, якобы отремонтированные кровли, новые лифты, которые отказываются работать, асфальт, тающий вместе со снегом, неправильно проложенные ливневки и многое другое, что в прежние времена называлось емким словом «брак». Самым неравнодушным больно видеть, как бюджетные, то есть народные, деньги по сути уходят на ветер. Самые въедливые идут дальше и спрашивают, каким образом недобросовестные подрядчики выигрывают тендеры и кто подписывает акты выполненных работ.
Участники группы «Дежурный по городу» называют конкретные адреса, где напортачили бракоделы, и выступают с инициативой создать списки неблагона­дежных подрядчиков города Алматы.
Микрорайон Аксай-1. От имени своих соседей по домам № 6 и 7 алматинка Ирина Быковских требует, чтобы подрядчики исправили свои ошибки в их дворе.
Жительница дома № 125 по проспекту Жибек жолы Алена Плужникова пожаловалась «дежурному», что благоустройство их двора не завершили:
– Так и не повесили качели, так как подрядчик обанкротился. Также нам не сделали футбольное поле, хотя обещали.
На эту жалобу ответили чиновники акимата Алмалинского района. Они пояснили, что ремонт проводился в 2018 году подрядчиком ТОО «Алатау Констракшн Групп», который, согласно поданному акиматом исковому заявлению в суд, признан недобросовестным.
Жители после такого ответа в полном недоумении: кто теперь подвесит обещанные качели и завершит строительство спортивной площадки?
Председатель ПКСК «Южный» Бахыткуль Есенкулова пожаловалась на целый букет проблем, подаренный подрядчиками жителям дома № 34 на проспекте Абая:
– На сегодняшний день покрытие детской площадки стерлось, летом нагревается, от запаха вообще невозможно находиться на площадке, – констатирует домоуправ. – Старые качели не демонтировали. Освещение не работает. Кто-то думал о здоровье и безопасности детей? Такая же история и с контейнерной площадкой. Также ТОО «Алматы су» провело здесь канализационную линию не по стандартам. Люки на пешеходной дорожке установлены где выше, где ниже – люди спотыкаются. Образовались ямы в асфальте глубиной до трех сантиметров, продолжает проваливаться грунт. Считаю, это все – ответственность акимата района.
Жительница микрорайона Думан-2 Ольга Климова пожаловалась на ТОО «Байконур», что проводило работы во дворе домов № 19 и 20, и перечислила все недочеты:
– Неполная детская площадка, не хватает некоторых предметов: не доукомплектовали горку, не поставили веревочный турник. Наш ПКСК «АК Отау» написал письмо подрядчику, но тот только обещает довезти и установить недостающее. Кто принял такую площадку?
Алматинец Руслан Исмаилов сообщает, что ТОО «Анкор-2005» сделало ливневку по улице Байкадамова, при этом все люки установлены на разной высоте, с одной стороны дороги ошибочно распилили асфальт, так и оставили, зимой туда попадает вода и замерзает. Но зачем там проводили ливневку?
– Луж там не было никогда! – недоумевает Руслан. – Зато на том участке, где всегда стоит лужа, ничего не сделано. Проект утвержден ТОО «Казахская экспертиза проектов», Астана.
Не выполняют свою функцию ливневки и по другим адресам: между домами на 20-й линии и на улице Тажибаевой. По словам горожанки Евгении Буряк, люки установлены выше дорожного полотна на два-три сантиметра.
Аналогичная проблема и во дворе дома № 34а по улице Жандосова, о чем местные жители уже не раз сигнализировали. И это кроме того, что и спортивная площадка, и в целом благоустройство двора, по мнению жителей, выполнены хуже некуда: асфальт начал разрушаться вместе с таянием снега, не пролежав и полгода.
– Кто подрядчик, нам не говорят, но я бы руки таким работникам пообрывал! – возмущается житель дома Александр Мальчиков. – После неоднократных жалоб по продолжающемуся затоплению двора пришли какие-то рабочие и сделали такое, что не описать словами: продолбили траншею, протянули по ней трубу с середины двора к ливневке, а яму на проезде, откуда начинается сток, ничем не закрыли. Уже несколько машин пропороли колеса, проезжая по двору и проваливаясь в эту яму. Ждем, когда люди начнут ломать ноги? Но самое смешное, что вода туда так и не идет! Кто этот загадочный подрядчик, который так гениально обустраивает наш двор?
Алматинка Светлана Какоткина пожаловалась на незаконченное благо­устройство дворов на пересечении улиц Шагабутдинова и Жамбыла – дома
№ 133–135, 114–116.
– Качели в разобранном состоянии, штыри торчат! Уже больше месяца в таком состоянии! Подрядчик – ТОО «Корпорация «Тас».
При этом на паспорте указан срок окончания работ – август 2019 года.
А горожанка Татьяна Герасименко подметила, что этот же подрядчик – ТОО «Корпорация «Тас» – выигрывает тендеры на благоустройство не только в Алмалинском районе. В Бостандыкском этот подрядчик оказался не менее востребован – благоустраивает улицу Манаса. Срок окончания работ – ноябрь.
– Еще есть время заказчику (акимат Бостандыкского района) с технадзором (KZ Стройэксперт, М. Абдрахимова) оценить своего удивительного подрядчика: акимату – это ли он заказывал (и зачем?), а технадзору хоть за чем-то понадзирать, – анализирует ситуацию Татьяна. – А пока «надзирают» пешеходы. Свои впечатления об абсурдности проводимых работ и их непрофессионализме кто только не написал! И про то, что плитку на асфальт класть нельзя (ау, технадзор!). И что вся вода в дождик затекает теперь кому-то в подвал. И про уничтоженную зелень, перерубленные корни деревьев и прочее. На отдельных участках плитку перекладывают уже в пятый раз! И кстати: возьмите кусок этой плитки и попытайтесь раскрошить пальцами. У меня получилось. И эти работы будут приняты?! От лица пешеходов, которым предстоит зимой ходить по «облагороженному» тротуару улицы Манаса, осмелюсь спросить: как его предусмотрено очищать от снега и льда? Чего ждать на этих «американских горках»?
Александр Гринюк еще в июле сообщал о проблеме обустройства детской площадки во дворе дома № 18 микрорайона 10а. Сейчас он с сожалением сообщает, что качели до сих пор не закреплены, теннисный стол так и не заменен.
По информации акимата Ауэзовского района, подрядчиком здесь выступало ТОО «АстанаСервисСтрой-А».
Жители домов № 27, 35 микрорайона Орбита-2 и № 13, 15 по улице Торайгырова жалуются на некачественно проведенные работы по обустройству детских площадок, что хорошо видно на присланном «дежурному» фото. Кто здесь подрядчик?
Но не только качество работ по благоустройству не устраивает горожан. Все чаще жильцы алматинских многоэтажек остаются недовольны результатами вступления в Государственную программу модернизации жилья.
Подобное недовольство было высказано на встрече акима города Бакытжана Сагинтаева с жителями Бостандыкского района. Председатель ПКСК Орбита-1 Галина Потешкина пожаловалась на подрядчика – ТОО «СК Абсолют». По ее словам, после вступления собственников квартир в программу и проведенного этим подрядчиком ремонта кровли в доме № 6 микрорайона Орбита-1 и в доме № 316 на улице Навои квартиры верхних этажей пострадали от протекающей крыши.
Замена лифтов по программе развития регионов также не всегда проходит гладко.
– В августе 2017 года нам установили новый лифт с рассрочкой платежа на 15 лет. Оператором по госпрограмме модернизации и по расчетам за эти лифты является ТОО «Алматы тұрғын үй», обслуживающая сервисная компания – ТОО «Алматылифт», – сообщила «дежурному» жительница дома № 29 микрорайона Орбита-3 Надежда Зарькова. – Лифт работает очень плохо, часто простаивает, в нем застревают жильцы. Получается кабала на 15 лет без гарантии нормальной эксплуатации оборудования! Жильцы предлагают отказаться от оплаты, если не будет обеспечена бесперебойная и безаварийная работа. Старые лифты были более надежны в эксплуатации.
В доме № 39 микрорайона Жетысу-2 также был установлен новый лифт. По словам одной из жительниц, лифт был сдан с недоделками, а на неоднократные обращения в ТОО «Алматылифт» никаких действий так и не последовало.
– Вопрос к ТОО «Алматы тұрғын үй»: кому нужна эта «модернизация» за такие деньги, если штат ТОО «Алматылифт» не укомплектован квалифицированными специалистами? – резонно интересуется Татьяна Кухаренко. – За что мы должны платить 6 795 000 тенге с рассрочкой на 15 лет, если начатое дело некому довести до конца?
– У нас тоже установили новый лифт, и теперь он ломается ежедневно!– возмущена результатами вступления в госпрограмму жительница дома № 10 микрорайона Орбита-1 Вероника Конкс. – Устали звонить, писать и ругаться! Старый лифт был более надежным! Стоимость огромная, а толку нет!
Чиновники Управления жилищной политики откликнулись на эти сигналы о неблагополучии, были организованы выезды специалистов, даны разъяснения:
– В соответствии с государственной программой замена лифта производится исключительно на основании заявки органа управления с подтверждающим протоколом собрания собственников квартир, – пояснила представитель управления Зарина Баева. – Для ознакомления с актом выполненных работ, протоколом собрания квартир необходимо обратиться в орган управления или ТОО «Алматы тұрғын үй».
Но почему горожане не имеют никаких гарантий качества этих работ? И почему при всем этом местные исполнительные органы остаются как бы в стороне?
Как видим, вопросов пока больше, чем ответов…


Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА