Стань участником чемпионата мира по футболу!

Два месяца осталось до начала главного спортивного события года – чемпионата мира по футболу в России

Впервые самый грандиозный спортивный турнир современности, настоящий праздник для болельщиков, пройдет совсем рядом, в соседней с нами стране. Естественно, что большинству казахстанских болельщиков не удастся посетить матчи чемпионата. Но наверняка мы все сможем ощутить праздничную атмосферу этого события, наблюдая за действом по телевизору и узнавая последние новости чемпионата через СМИ.

Уже сейчас любители футбола всей планеты начинают активно обсуждать и спорить о шансах команд и делать свои прогнозы на предстоящий турнир. Известный казахстанский изобретатель, автор интеллектуальной игры New Football, «Байга» и других Тимур Абишев к чемпионату мира по футболу придумал для казахстанских болельщиков интересный конкурс. Мы попросили его рассказать об этой замечательной идее.
– Конкурс проводится на стендах с металлической основой с турнирной сеткой ЧМ-2018 и с логотипами сборных команд в виде красочных магнитиков, – рассказал он, – которые можно установить в торговых домах генерального спонсора или в спортивных барах. Прогноз дается на изменение положения команд в турнирной таблице после каждого игрового дня чемпионата мира.
– Я так понимаю, что не каждый желающий может участвовать в этом конкурсе?
– Право на участие в нашем конкурсе будет давать любая покупка в торговых домах компаний, участвующих в акции, или ужин в баре на определенную сумму. Если эта сумма, к примеру, будет 5000 тенге, то каждый покупатель, сделавший покупку в торговых домах и магазинах спонсора конкурса, получит право в рамках этой суммы сделать один или несколько прогнозов на перемещения команд в турнирной таблице после очередного или нескольких игровых дней. Если, к примеру, стоимость покупки 100 000 тенге, то он получает право сделать 20 прогнозов.
– А уже есть участники акции среди торговых домов или баров?
– Пока нет. Но мы призываем руководителей компаний стать нашими партнерами. Ведь они будут извлекать из этого хорошую выгоду.
– Вот я сделал покупку в торговом доме, к примеру, на 5000 тенге и хочу поучаствовать в конкурсе. Что мне нужно сделать?
– Задача простая – сделать прогноз. То есть вы перемещаете магнитики с логотипами сборных на предполагаемое место по итогам очередного игрового дня. Первые 16 дней, когда матчи пройдут в группах, каждый день проходит по три игры: по две в одной группе и одной в следующей, прогноз будет делаться на изменение положения этих команд в группах.
– А как человек, который принял участие в конкурсе, будет узнавать о результатах своего прогноза?
– После сделанного прогноза участник фотографируется на фоне стенда, и фотография тут же по Bluetooth отправляется и размещается на специальном сайте конкурса. За каждый правильный прогноз в положении команд будет начисляться очко. На сайте компании будет создана турнирная таблица чемпионата знатоков, в которой участники будут занимать определенные места согласно набранным очкам.
Во второй половине турнира, когда команды будут играть по системе плей-офф, по парам на выбывание, участники нашего конкурса должны будут передвигать магнитик с командой – победителем данного матча дальше по турнирной сетке. За каждый правильный прогноз также будет начисляться по одному очку.
Яркой и привлекательной частью этого проекта может стать подарок такого стенда Конгрессу ФИФА в Москве. И консультантами для участников прогноза могут выступить уже известные специалисты футбола, звезды мирового футбола, такие как Марадона, Пеле, Платини, Чарлтон и другие. У каждой известной личности свое видение футбола и сценарий развития предстоящего турнира, которым, как правило, они всегда готовы поделиться со всеми любителями футбола. Если выставлять эти прогнозы на нашем сайте, то они станут прекрасными подсказками для наших участников и придадут нашему конкурсу знатоков футбола статус события международного значения.
Мне посчастливилось в 1998 году стать участником Конгресса ФИФА в Париже. Тогда иранцы подарили Конгрессу ФИФА ковер ручной работы. Делегаты конгресса выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться на фоне этого эксклюзивного произведения прикладного искусства. Нечто подобное можно будет ожидать и у нашего стенда.
– На каком сайте вы планируете воплощать в жизнь ваши идеи?
– Сегодня мы работаем над этим. У нас, скорее всего, будет создан свой информационный портал, который не ограничится чемпионатом мира. Есть и другие задумки по поводу Лиги чемпионов, Лиги наций и других футбольных состязаний. Так что это долгосрочная программа.
– Ну а конечный результат… Что он дает?
– Во-первых, участник конкурса-прогноза проверит свою футбольную эрудицию. Ведь прогноз – это есть анализ, мышление, проверка знаний относительно современного футбола. Во-вторых, ни один любитель футбола не откажется поучаствовать в честном конкурсе за призы. Проведение этой акции может привлечь в торговые дома спонсоров, большое количество любителей футбола страны, которые станут покупателями. Следовательно, значительно поднимутся продажи. Если мы проведем этот конкурс с компанией, имеющей торговые дома во всех регионах страны, то это позволит охватить этой акцией все крупные города страны и назвать наш конкурс «Чемпионат Казахстана среди знатоков футбола». И еще одна немаловажная деталь: компания, ставшая спонсором данной акции, завоюет любовь и признание всех болельщиков футбола страны.
Алим АНАПЬЯНОВ