Модернизация аграр­­ного образования

Какие задачи стоят перед преподавателями вузов в рамках статьи Президента «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»?

4 001

Какие задачи стоят перед преподавателями вузов в рамках статьи Президента «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»?Как привить культ знаний в условиях промышленной революции? Об этом размышляет профессор кафедры «История Казахстана и культура народов Казахстана», доктор исторических наук, доцент, академик Международной академии аграрного образования Галина Николаевна Ксенжик:

– В статье Президента «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» («Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру») перед преподавательским составом аграрных вузов обозначены очень ответственные задачи, – говорит Галина Николаевна. – Речь идет о подготовке специалистов, которые реально будут работать в агропромышленном комплексе, обновлении программы обучения студентов, увеличении числа выпускников, обученных по информационным технологиям, и развитии вузовской науки.
По моему мнению, как преподавателя, имеющего более 25 лет педагогического стажа, предстоит решить весьма сложные задачи. Нам необходимо адаптировать систему аграрного образования под потребности глобальной эпохи четвертой промышленной революции, эры глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных.
Пути реализации данных задач мне видятся в более активной реализации совместных проектов с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами. Сегодня происходит наращивание интеллектуального потенциала студентов, обучающихся в стенах нашего вуза. Идеалом нашего полиэтнического общества должен стать казахстанец, который знает свою историю, культуру, владеет иностранными языками, имеет передовые взгляды.
– Из каких основных принципов нужно исходить при обновлении программы обучения студентов?
– Во-первых, содержание и конечные цели модернизации аграрного образования должны содействовать реализации государственной политики в сфере аграрной науки и технологий. Во-вторых, в программе должны использоваться общие международные подходы к решению проблемы развития человеческого, социального и культурного капитала. В-третьих, любые изменения в системе высшего и послевузовского образования должны быть увязаны с лучшими педагогическими традициями в этой области.
Предполагаем, что сочетание информационных технологий и традиционной школы обучения позволит системе вузовского и послевузовского обучения достигнуть новых результатов в системе аграрного образования и интегрироваться в мировое пространство, а молодым специалистам быть востребованными на рынке труда.
Таким образом, задача преподавателей грамотно с применением своевременных и мобилизующих задач, поставленных в статье Президента «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», научить необходимым компетенциям будущих специалистов агропромышленных комплексов Казахстана.
Причем IT-тех­нологии (информационно-технические технологии) должны быть основаны на синтезе возможностей различных дисциплин и междисциплинарных подходов.
Немаловажным моментом является то, что учебные программы аграрных вузов следует нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации у студентов.
Модернизация аграр­­ного образования ставит основную цель – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста, на которую не раз указывал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и которая приведет к тому, что образованность станет главной ценностью подрастающего поколения и обеспечит глобальную конкурентоспособность Казахстана в аграрном секторе экономики.

Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ