367.3  419.68 5.58

Нефть всему голова

Впервые в Алматы с гастролями побывал легендарный Грузинский государственный академический театр имени Шота Руставели

28 002

Событие состоялось в рамках программы «Рухани жаңғыру» и было приурочено к 20-летию Астаны. Два дня актеры выступали на сцене Казахского государственного академического театра драмы имени Мухтара Ауэзова.
– Нашему театру скоро исполнится 140 лет, и мы еще ни разу не были в Алматы. Так что для нас эти гастроли – очень знаменательное событие. Надеюсь, этот визит станет началом тесных культурных связей между Грузией и Казахстаном. Теперь мы будем ждать ваши театры у нас, – сказал директор Грузинского государственного театра имени Шота Руставели Гия Тевзадзе. – Алматинцам он представил спектакль «Узаконенное беззаконие». В основе постановки – не известная широкой публике пьеса немецкого драматурга Бертольда Брехта. В этой истории всего три героя – идущий по пустыне нефтепромышленник и двое рабочих, которых он нанимает себе в помощь для разработки больших залежей нефти. Они вполне слажено трудятся вместе. Однако в конце концов промышленник убивает одного из помощников, когда тот протягивает ему флягу с водой, которую герой принимает за камень…
– Я не случайно взялся за эту историю, мне кажется, что сегодня, когда нефть окончательно перестала быть просто природным ресурсом, пьеса Брехта стала лишь актуальнее. Конечно же, я представил собственное видение. Однако главное, что спустя почти сто лет эта история не то чтобы не утратила своей актуальности, а стала еще понятнее, – отметил всемирно известный режиссер, художественный руководитель Грузинского государственного академического театра имени Шота Руставели Роберт Стуруа.
Кульминацией спектакля становится суд над нефтепромышленником, и тут уж точно господин Стуруа поступил очень неординарно, сделав вершителем справедливости Будду, который оправдывает нефтяника. Зато рабочего отправляет в ад, узнав, что тот дал воды хозяину, испытывавшему жажду. Таким образом, режиссер очень остро ставит в спектакле проблему отношений не только между людьми, но и, по большому счету, между государствами в мире. При этом постановка вовсе не грузящая, а скорее легкая. В ней много забавных моментов, однако, если приглядеться, в них видна озабоченность режиссера противоречиями в жизни общества.
– В моем спектакле все вполне логично. Особенно если взглянуть на современный мир, в котором во многих случаях доброту считают идиотизмом. Я просто отражаю современные реалии в своих спектаклях. Во всяком случае, стараюсь это сделать, – сказал режиссер.
При этом он отметил, что за свою длинную творческую жизнь уж очень устал от работы и иногда подумывает о том, как хорошо было бы хотя бы на какое-то время позволить себе расслабиться с книжкой у моря…
– Однако времени на это нет, да и куда ж я без театра. Не зря ведь говорят, что кто сунул нос в театр, тот его уже оттуда не высунет, – сказал напоследок Роберт Стуруа.

28 001
Елена СОКОЛОВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА