Цифровой Казахстан

Платформа поддержки. Эпическое приложение. Жилой софт

Платформа поддержки

В Алматы презентовали электронную благотворительную площадку «Менің Атамекенім»

С ее помощью горожане смогут попросить поддержку в трудной жизненной ситуации или сами предложить помощь нуждающимся людям.
Проект «Менің Атамекенім» запущен Национальной палатой предпринимателей, его разработал социальный предприниматель Мирус Курмашев.
– На сайте есть кнопка «Мне нужна помощь», при нажатии на которую появляется окно с формой анкеты. Ее надо скачать, распечатать и заполнить. Уже заполненную анкету необходимо отсканировать и загрузить на сайт. Таким образом, вопрос будет обработан в системе и отражен на карте социальных проблем, – отметил Мирус Курмашев.
В случае возникновения сложностей при заполнении обратитесь в Саll-центр 1432 за консультацией либо в центры обслуживания предпринимателей при региональных палатах.
По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Эльдара Жумагазиева, в Казахстане большое количество предпринимателей, занимающихся благотворительностью. Благодаря платформе «Менің Атамекенім» теперь бизнесу легче будет узнать о людях, которые оказались в трудном положении.
– При этом отмечу, что деньги не поступают на личный счет нуждающихся. Например, если человеку нужны средства на операцию, то они поступят в конкретное медицинское учреждение. В то же время во вкладке «Отчеты» любой человек сможет увидеть, кому и какая адресована помощь, – сообщил Эльдар Жумагазиев.
Ожидается, что по итогам года население сможет дать оценку добрым делам благотворителей посредством онлайн-голосования. НПП «Атамекен», в свою очередь, предусмотрит для меценатов механизмы морального поощрения.
Серафима ПИРОГОВА

 

Эпическое приложение

Алматинец Жансерик Суинбаев разработал мобильное собрание знаменитых казахстанских эпосов.

Благодаря приложению Qazepos желающие могут не только прослушать, но и скачать произведения народных акынов.
Идея объединить эпосы на цифровой площадке и сделать их доступными для всех пришла автору проекта совершенно случайно. Благодаря тому, что с раннего детства дедушка привил Жансерику любовь к народному фольклору, у него сохранилась коллекция эпосов, записанных на виниловых пластинках. Будучи программистом, молодой человек задался целью перевести их в цифровой формат и сделать доступными для широкого слушателя. Однако собранного материала оказалось недостаточно, и пришлось провести масштабные поисковые работы.
– Большинство пластинок были безвозвратно утеряны. А многие из тех, что удалось найти, оказались низкого качества. И все же кое-что мне удалось оцифровать. Остальное уже в цифровом формате я нашел в российских архивах. Всего 11 эпосов. В их числе «Кобланды батыр», «Кыз Жибек», «Алпамыс батыр» и другие, – рассказывает автор мобильного приложения Qazepos. – По некоторым данным, в казахской степи из уст в уста передавалось около трех сотен эпосов. Но на бумаге сохранилось лишь 50 повествований. Поэтому впереди большая и кропотливая работа.
Пока эпосы в электронном формате можно скачать на смартфоны с операционной системой IOS. Но уже скоро они станут доступными и для аndroid.
Наталья ГЛУШАЕВА

 

Жилой софт

Вызвать услуги КСК теперь можно через мобильное приложение.

В Казахстане широко внедряются элементы цифровой экономики, не исключение и коммунальные услуги. В мегаполисе презентовали бесплатное мобильного приложение «Личный кабинет», разработанное специально для арендаторов жилья по государственным программам и ипотечных заемщиков Казахстанской ипотечной компании (КИК). В их числе в большинстве своем учителя, медработники, госслужащие, многодетные семьи, которых не отнесешь к людям с большим финансовым достатком.
В созданном приложении объединены функции финансового доступа и коммуникации с КСК. Диспетчеры КСК в режиме онлайн получают заявки и посредством сообщают заявителю о ходе выполнения заказа. Для более оперативной работы технических сотрудников КСК, обслуживающих арендное жилье, обеспечили смартфонами с установленным мобильным приложением для согласования всех необходимых действий по выполнению заявок.
Внедрение мобильного приложения и использование его возможностей помогает избегать личных контактов с работниками КСК при оформлении заявки на проведение каких-либо сантехнических или других видов работ, касающихся деятельности КСК, это экономит время и нервы заявителей. Помимо этого, зарегистрировавшись в приложении «Личный кабинет», арендатор получает возможность постоянного контроля над состоянием своих расчетов и исполнением взаимных договорных обязательств.
В настоящий момент авторы мобильного приложения работают над расширением функций и перечнем услуг, которые можно получить не выходя из квартиры, в том числе и оплаты коммунальных платежей. Приложение предназначено для устройств, действующих на базе операционных систем iOS и Android и уже доступно для бесплатного скачивания в App Store и Play Market.
Юлия НИКОЛАЕВА