Дежурный по городу 2020: подводим итоги

Оглядываться на прожитый год и делать выводы – традиция древняя, как мир.

Инфраструктура Алматы, несмотря на карантин и мировой кризис, отлично держится на плаву. И каждый, читающий «Вечерку», имел возможность лично проверить, что соответствует действительности, а что пока еще находится в проектах у руководителей районов. Впрочем, сделаем скидку на кризис и пандемию. И тем не менее вновь подчеркнем – Алматы держится молодцом, сбоев в работе обеспечения горожан всем необходимым не допущено. 

Продолжается благоустройство городского пространства – построены новые зоны отдыха. Особенно большое их количество расположилось в так называемых окраинных районах, что в общем-то и дает нам возможность отныне применять к ним словосочетание «так называемые». 

Развивалась, причем весьма неплохими темпами, коммуникационная сеть обеспечения населения коммунальными услугами – и об этом нам в газету написали те, кто перестал с ведрами ходить за водой, забыл, что такое печное отопление, обзавелся канализацией и прочими благами городской цивилизации.

Отремонтированы сотни километров проезжей части и проложены километры пешеходных дорожек. Городской парк общественного транспорта (ОТ) пополнился более чем 200 единицами новеньких длинномерных автобусов. 

И вот здесь, пожалуй, следует перейти к моментам, вызывающим недовольство горожан. Именно из-за того, что добираться из спальных районов в центр города в час пик людям все еще приходится, стоя в салоне автобуса, а то и плотно прижавшись к рядом стоящему пассажиру, жалобы на организацию ОТ льются ежедневно. По насыщенности этот поток – не самый мощный, но достаточно ощутимый.

Более всего в году уходящем алматинцы сетовали на отсутствие решений по экологическим проблемам – загрязнение воздуха, гибнущий зеленый фонд, чадящие трубы ТЭЦ и автомобили, на отвратительное качество произведенного ремонта дворовых территорий и откровенный саботаж законодательно объявленной реформы управления жилым фондом – перехода от КСК в ОСИ и ПТ.

«Дежурный по городу» обратился к алматинцам с вопросом «Что из уходящего в историю года можно назвать хорошим». И вот что отметили читатели и активные пользователи нашей страницы в ФБ. 

Первый коммент опубликовала Ольга Середа. Она разложила по полочкам свое видение ситуации, отделив положительные итоги развития городского хозяйства от того, что мешало жить лично ей: «Первое. Плюс городских управленцев в том, что в этом году они начали проводить воду и канализацию в частном секторе города (читай – на окраинах – авт.) Минус – начать-то начали, но до логического конца пока что не довели, бросили. Теперь у нас недоделанные сети, которыми невозможно пользоваться, плюс развороченные дороги. Пример – наш микрорайон Акбулак. 

Второе. Повысили пенсию, и это, безусловно, правильно и хорошо. Но продукты питания так выросли в цене, что это повышение кажется насмешкой. 

Третье. Так и не решена экологическая проблема. А она в Алматы с каждым годом становится все более удушающей. Ни ТЭЦ-2 не переведена на газовое топливо, ни чадящих выхлопными газами автомобилей не стало меньше. А что с намерением уменьшить аппетиты газовых организаций, которые дерут три шкуры с тех, кто хочет подключить газ, да еще обеспечивают дикую волокиту с получением разрешений, созданием проектов, требованием целой кипы лишних бумаг?»

Экологию только затронь! И тут же…

Лейла Едигей: «Главная и наипервейшая проблема, требующая решения, – это катастрофическое состояние воздуха в Алматы. Надо решать проблему с ТЭЦ-2. Воздух уже можно руками потрогать!»

Татьяна Киселева: «Необходимо решить проблему с воздухом. Мы не должны видеть то, чем дышим. Пока ТЭЦ переведут на газ, в Алматы родятся новые аллергики и астматики. Предлагаю периодически закрывать город от въезда транспорта и хотя бы этим как-то уменьшить количество выбросов вредоносных смесей в атмосферу».


Марина Черных: «Так и не решен вопрос с цементным элеватором на улице Павлодарской, 48. Мы неоднократно писали и в прокуратуру, и в акимат, и в СЭС района и города. Они приезжают, когда завод не работает, и делают замеры воздуха маленькой трубочкой, а потом дают одинаковые отписки «все в пределах допустимой нормы». Получается, что огромная тяжелая техника, тракторы и бетономешалки работают бесшумно. А ведь мы фактически живем на заводе, в семнадцати метрах от него...
Выходит, что интересы бизнеса сейчас намного важнее здоровья сотен людей?»

Не о личном благе в собственной квартире и даже не о подъезде дома своего печется Алия Шишова: «До логического конца так и не довели дорогу перед новой школой на улице Карима. Криво сделали выезд из микрорайона Мамыр-4 на улицу Саина – асфальт проваливается».

Анна: «Во 2-м микрорайоне свет уличных фонарей нам обещали обеспечить до конца 2020 года. Но увы…»

Асель Мираева предлагает осуществить ее мечту на благо многих: «Хочу, чтобы перед всеми школами города сделали абсолютно безопасными зоны пешеходных переходов. Так, как это сделали перед Назарбаев интеллектуальной школой. И чтобы разметка яркой была, предупреждающие знаки – заметными издалека, ну и хорошее освещение».

Саня Колодезный: «Управление городской мобильности отказывается сообщить мне, какие перекрестки в городе в 2021 будут снабжены светофорами. А ведь аким 26 августа в прямом эфире сообщал, что светофорными объектами оснастят 30 перекрестков. Не только я один, думаю, все алматинцы ждут ответа на вопрос: какие перекрестки конкретно?»

Самой больной общественной проблемой в течение всего этого года была и остается реформа ЖКХ, а именно – смена формы управления МЖД. Мы уже приводили мнения настоящих, а не диванных экспертов о том, что очередные поправки в Закон РК «О жилищных отношениях» до конца не проработаны. Тем не менее закон принят, и его следует неукоснительно выполнять! Или есть другие мнения по поводу соблюдения Конституции Республики Казахстан?

Арина Пономарева написала о текущей ситуации: «А про объединения собственников имущества забыли? Сколько было жалоб, что идет противодействие организации ОСИ? Что со стороны «Алсеко» идет явный саботаж – не дают код для уже зарегистрированных ОСИ. Говорят, что если нет акта приема-передачи от бывшего домоуправа, в «Алсеко» не приходите. Что там происходит, кто ими руководит? То требуют принести протоколы с опросниками, то теперь придумали принести утвержденные тарифы РСЖ вместе с протоколами общего собрания и опросными листами. Уже больше 100 ОСИ в Алматы получили госсвидетельства о регистрации, а сколько из них реально приступили к работе? Получается, у нас на законы плюют? На послание Президента – тоже? А как же установленный срок до 7 января 2021 года, чтобы все МЖД были в ОСИ? Пустой звук?»

И вновь о насущном для всех пишет Наталья Дыйкамбаева: «Нехватка школ, садов, точечная застройка никому не нужными ЖК, отвратительное асфальтное покрытие, можно сказать – пластилиновое. Нет коммуникационной организованности и планового сотрудничества между организациями: одни асфальтируют, другие через день на том же месте копают. Город превращается в степь: перестали высаживать цветы, вырубают деревья, не поливают имеющийся зеленый фонд».

О наболевшем пишет и Алена Плужникова: «В Алматы, как грибы, растут новые ЖК. Только в нашем квартале за последние пару лет появилось штук пять. В них заселяются люди, у людей – дети. Дети ходят либо в сад, либо в школу. Но ни одного сада или школы в нашем районе не строили со времен СССР. Я как-то уже задавала вопрос об этом нашему районному акимату, на что получила ответ: «Свободной земли в районе нет!» Получается, строительство школы, садика невозможно? А плотность населения района и города растет. И все, у кого есть дети, осведомлены, как сложно попасть в садик и как переполнены школы города. Недавно узнала, что на месте бывшего городского автобусного парка тоже начинается строительство очередного жилого комплекса. Почему строят ЖК, а не школы и садики? Почему вопрос с дефицитом мест в детских садах и переполненностью школ никак не решается? Например, моих детей не взяли в школу по микроучастку из-за того, что просто не было мест. Школа мне выдала письменный отказ с такой мотивировкой. А дальше только у меня должна болеть голова, что мне делать и где искать свободные места в школе…»



И в заключение – нечасто встречающаяся тема от Василия Сорокина.

«Письма счастья» 

«Просветите, – просит автомобилист, – как правильно и согласно какому документу оплачивать штрафы за нарушения ПДД? На днях от 1414 мне пришла эсэмэска о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств (статья 597) и назначении штрафа. Предлагается оплатить в течение семи дней (50%) со дня получения оповещения. Я задумался: где нарушил? Когда нарушил? Моя ли это машина? Раньше присылались «письма счастья» с фото и всей информацией. Можно было уяснить ситуацию, принять к сведению и оспорить в конце концов. Ежедневно ходил к почтовому ящику. Письма нет. На седьмой день, чтобы не иметь проблем с полицией и прочими поборщиками, оплатил штраф. Тут же выяснилось, что мне пару месяцев назад начислен еще один штраф. В этом случае не было даже СМС. Вопросы те же: что, где и почему?

Этот лохотрон мне не по душе. Я считаю, что пока у меня нет на руках штрафного талона или пресловутого письма, я никому ничего платить не обязан.

Хотелось бы понять четкий алгоритм взимания подобных штрафов».

Пост вызвал широкое обсуждение на странице «Дежурного по городу». Но мы пока воздержимся от публикации гневных откликов и направляем вопросы в Административную полицию города: вместе с читателями ждем официального разъяснения ситуации.

Вопросы были, вопросы есть и еще непременно будут. Так что продолжение подведения итогов 2020 года и внесения предложений для 2021-го от участников и активистов «Дежурного по городу» следует.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0

Предыдущая статья

Следующая статья

×
$ 449.58  486.94  4.86
Алматы 16.2°