В Алматы Биржан Нурымбетов предложил ставить на учет безработных через «Атамекен қолдау орталығы»

Министр труда и социальной защиты населения РК считает, что люди, которые приходят в мобильные центры занятости «Атамекен», должны иметь возможность встать на учет по безработице. Об этом он сказал во время посещения мобильных центров занятости сегодня в Алматы.

О работе центров министру рассказал директор Палаты предпринимателей города Алматы Нариман Абильшаиков.

«Ежедневно 30-40 человек посещают мобильные центры. Здесь есть психолог, который с помощью тестирования выявляет способности человека – может ли он заниматься бизнесом. Если есть предпринимательские навыки, то консультанты направляют его на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау», если навыков нет, то предлагают обучиться на краткосрочных курсах, или на выбор вакансии напрямую от работодателей. Сейчас поток посетителей увеличился – если в июле-августе было около 6000 услуг, то за 19 календарных дней сентября уже 4000 услуг», - сказал Нариман Абильшаиков.

Биржана Нурымбетова заинтересовало, можно ли человека поставить на учет по безработице через «Атамекен қолдау орталығы». Оказалось, что официально стать безработным можно только обратившись в Центр занятости города Алматы.

«Почему бы отсюда на учет не ставить? То, что человек вынужден отсюда идти в Центр занятости, это бюрократия. Раз это мобильный центр занятости, он здесь должен встать на учет, взять направление и пойти на вакансии на предприятиях. Здесь специалисты пусть принимают, проверяют, подходит он под категорию безработных или нет, если подходит, пусть электронно направляют в Центр занятости заявку, и человека там пусть ставят на учет уже без него», - сказал Биржан Нурымбетов.

По словам Министра труда и социальной защиты населения РК, в стране сегодня 30-40 тысяч вакансий остаются свободными. С другой стороны, официально зарегистрированы 441 тысяча безработных. По мнению министра, реально их гораздо больше, «как минимум, 800 тысяч».

«С одной стороны, люди ищут работу, а с другой, есть открытые вакансии, и туда не идут. Проблема в чем? Там предлагают небольшие зарплаты, человек на это не идет. Это первая причина. И вторая причина – люди, которые на рынке ищут работу, они не подходят требованиям, которые выдвигают работодатели», - сказал он.

Как отметил Нариман Абильшаиков, опрос 12 тысяч предпринимателей Алматы выявил потребность в 16 тысячах специалистов. В основном, это инженерно-технические работники. «Атамекен қолдау орталығы» - это пилотный проект, всего в Казахстане 30 таких мобильных центров, из них 12 в Алматы.

«Главное, чтобы люди знали, что есть такие мобильные центры. Наша задача – чтобы человек, который ищет работу, имел максимальную информацию, где она есть», - заключил Биржан Нурымбетов.

Источник almaty.atameken.kz