В Алматы для учета и контроля разработали приложение "Электронный КСК"

Жители более двух тысяч многоэтажных домов в Алматы продолжают переплачивать за тепло и горячую воду. Все из-за отсутствия в этих зданиях собственных приборов общедомового учета. На сегодня такими устройствами оснащены свыше семи тысяч жилых домов, сообщает ТК "Алматы". Кстати, посмотреть данные счетчиков  может любой потребитель не выходя из дома. Удаленно можно и контролировать работу кондоминиумов. Для этого в мегаполисе в рамкаха программы "Цифровой Казахстан" разработано приложение "Электронный КСК".
 
Сколько тепла было подано в каждую квартиру, какой объем горячей воды израсходован за месяц. Прибор учета подсчитывает данные каждый час, «умная система» контролирует температуру и давление воды. Все это для того, чтобы абоненты оплачивали только за то, что израсходовали.  
 
Эта система называется "Общедомовой прибор учета", а этот маленький черный ящик - так сказать мозг устройства. Он передает все данные на специальный сервер».
 
База данных работает круглые сутки, представители КСК должны следить за поступающей информацией каждый час. Если в системе возникает сбой либо у кого-то отключён счетчик в квартире, система подает сигнал. В этом случае необходимо устранить неисправность сразу, иначе платить потребителям придется больше.  
 
«Эта система выгодная. Почему? Потому что сколько Гигакалорий поступило на дом, например, какая температура, например, в системе отопления, или 60 градусов, или 80, или 90. Естественно жильцы оплачивают за ту температуру, которая приходит в батарею. Стоимость горячей воды тоже от температуры зависит. Раньше как, в квартире живет, например, 10 человек, вот, например, где квартиранты, да, а платят за одного, потому что прописан один человек. А сейчас раз у них счетчики стоят значит они же все пользуются и кубы накручиваются на эти 10 человек», - сказала председатель ПКСК «Орбита-1» Галина Потешкина.
 
Изменить данные счетчиков в сервере не может никто, доступ к системе есть только у тепловиков, и то лишь для копирования и анализа данных. На сегодня такие приборы учета работают в семи тысячах домов. Жители больше двух тысяч многоэтажек оплачивают тепло и горячую воду по старой системе, то есть когда общая сумма распределяется между потребителями, вне зависимости от того, кто сколько воды потратил.
 
«Каждый прибор учета требует обслуживания, это по сути дела счетчик банкнот, который считает деньги абонентов. Если он оставлен без присмотра, то он может, во-первых, показать большое потребление, опять же сбросы показать, и за ним нужно практически ежедневно контролировать его, контролировать его с помощью GSM модема и самого прибора учета, уже гораздо проще, потому что можно просто зайти на веб-сайт Алматинских тепловых сетей и смотреть за этими показаниями», - отметил начальник сектора контроля приборов учёта тепловой энергии ТОО «Алматинские тепловые сети» Дмитрий Федюков.
 
Следить за показаниями счетчиков, контролировать расходы на содержание жилья и общаться с руководителями кондоминиумов. Это тоже можно делать потребителям - удаленно. С помощью приложения «Электронный КСК». Его реализация запланирована на следующий год, сейчас разрабатывается система, на основе которой будет работать программа.  
 
«Мы постарались на основе государственно-частного партнерства стараемся внедрить оказание электронных услуг населению, через КСК. То есть, что это такое, это когда житель любого дома может подать электронную заявку, он может электронно проголосовать, за какое-то решение КСК, он может увидеть отчет КСК на своем портале, поэтому я думаю, что это тоже один из шагов наших прозрачности ведения такого бизнеса, как обслуживания жилых домов», - заметил руководитель Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы Ануар Ускенбаев.
 
К слову, сами руководители КСК, благодаря этой программе, тоже будут под постоянным контролем. В прошлом году из 260 проверенных кооперативов к ответственности привлекли 104 председателя.