В Алматы эксперты рассказали о будущем рекламного рынка в РК

В структуре рекламного рынка Казахстана преобладают традиционные СМИ: тв – 67%, печатные издания и информагентства – 10%, радио – 6%, реклама в интернете и соцсетях – 8%, наружная реклама – 9%. Об этом рассказал генеральный директор ТОО «Видео-Интернешнл Казахстан» Илья Джумаев на открытии школы интернет-маркетинга Палаты предпринимателей г.Алматы.
 
«По данным нашего исследования, подавляющее большинство рекламодателей, по-прежнему, доверяют проверенным площадкам. Телевидение – идеальный вариант для казахстанской аудитории, в силу охвата на большом расстоянии и сложной логистики. И в то же время потенциал для развития телевизионной рекламы еще есть. К примеру, в той же России продано всё эфирное время, а у нас всего 67%. Относительно слабо развивается интернет маркетинг, в Казахстане его доля 8%, в России - 38%, в США - 35%. Это связано с нехваткой кадров на рынке интернет маркетинга. Хороших специалистов в сфере СЕО, баннерной и контекстной рекламы, вирусного маркетинга и рич-медиа можно пересчитать по пальцам», - сообщил Илья Джумаев.    
 
Согласно исследованиям агентства TNS Central Asia, мобильным интернетом пользуется 83% населения Казахстана. В опросе принимали участие 2000 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет, в городах с населением не менее 100 тысяч человек.
 
«Выяснилось, что средний казахстанец 85 раз за день проверяет телефон, проводит время в интернете по 2,5 часа. При этом 19,1% респондентов используют обычные телефоны, 78,7% смартфоны и 16,4% планшеты. Будущее за нестандартными контентными проектами (вирусный маркетинг и PR), нативной и мобильной рекламой», - рассказал слушателям курсов генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков. 
 
О важности развития рекламного рынка рассказал директор Палаты предпринимателей Юрий Тлеумуратов.
 
«Нет смысла говорить о необходимости продвижения товара в современном мире. Сегодня реклама настолько видоизменилась, ежедневно появляются всё новые ее виды и возможности, что следить за новостями в этой сфере под силу лишь редким профессионалам. Учитывая эти факторы, мы решили запустить социальный проект – бесплатные курсы обучения интернет-маркетингу Digital marketing workshop. Программа рассчитана на начинающих предпринимателей, менеджеров и маркетологов. Обучение систематизирует и углубляет знания во многих сегментах интернет-маркетинга, развивает практические навыки, повышает квалификацию, учит правильной постановке задач, созданию и реализации комплексной стратегии продвижения в интернете. Благодарим наших партнеров, настоящих мастеров в сфере цифрового маркетинга, которые откликнулись на наш призыв», - сказал Юрий Тлеумуратов.
 
Выпускники, прошедшие полный курс, получат сертификат об окончании Digital marketing workshop. Лучшие участники смогут принять участие во встрече с приглашенными экспертами из Google и Яндекс.
Источник almaty.atameken.kz