В Алматы один из крупнейших банков зафиксировал сегодня 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками

ДП города Алматы призывает жителей  и гостей города обратить внимание на мошенников, специализирующихся по банковским преступлениям.
 
«Сегодня с развитием IT-технологии и психологии активизировались и практикуются новые тактики атак на клиентов банка второго уровня, так называемой социальной инженерии. Такая атака происходит с целью получения несанкционированного доступа к информациям держателей банковских счетов и карт, в основе которой часто используется звонок с поддельного номера, схожего с официальным номером контакт центра крупных банков, где клиент обслуживается.
Сегодня по поступившим сообщениям в Департамент полиции города Алматы, один из крупнейших банков второго уровня зафиксировал 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками.
Мошенники при звонке клиентам включают тактику вежливого общения сотрудника банка, сообщают клиентам о тревожной новости, о, якобы, подозрительных операциях по платежным картам и о том, что, якобы, ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты.
Далее просят сообщить личные данные, на вопрос зачем, отвечают банально, что это необходимо с целью отменить платежные операции, далее просят предоставить ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли. После завершения разговора мошенники списывают с карты средства», - информировали в ДП города Алматы.   
 
Данный вид мошенничества становится распространенным, и полиция мегаполиса призывает, не сообщать пароли, карточные номера сотрудникам банка по телефону, если звонок осуществляется не вами. Банк никогда не звонит клиентам с целью предоставления полных данных о клиентах. В случае возникновения подобных случаев необходимо обращаться в ближайшее отделение банка. 
Источник пресс-служба Департамента полиции города Алматы