В Алматы перевозчик рассказал, как определяется количество автобусов, которое выйдет на маршрут

В компании-перевозчике «Алматыэлектротранс» рассказали, как определяется количество автобусов, которое выйдет на маршрут:
 
- Одним из наиболее часто задаваемым вопросом, является вопрос про количество автобусов на маршруте.
 
Часто мы наблюдаем очевидный факт – на линию выходит плановое количество автобусов и троллейбусов. Однако этого количества подвижного состава не хватает, чтобы справиться с наплывом пассажиров, соответственно обслуживание маршрута не достаточно качественное.
 
Однако не все так просто.
 
Позвольте вам рассказать об одном из наиболее важном критерии, который учитывается при просчете плана на маршруте.
 
Ежедневно в «Транспортный холдинг Алматы» поступает информация о каждой транзакции, которую производит пассажир. В системе Онай отражаются все виды оплат:- картами, смс, через код, наличные оплаты, когда водитель вам выдает билет. Информация о количестве транзакций является не только финансовой, но и аналитической, прежде всего она позволяет понять - какой уровень пассажиропотока (количество пассажиров) на каждом маршруте. Там, где видна картина с превышением пассажиропотока перед вместимостью автобусов, принимается решение об увеличении количества автобусов на маршруте.
 
Возвращаясь к теме большого количества пассажиров и маленького количества транспорта, то на большинстве маршрутов мы видим не то что сверхпассажиропоток, а его нехватку. Ярким примером является маршрут № 212. Автобус ездит всегда переполненный по факту, и совсем по другому показывают цифры. По нашим приблизительным данным, порядка 30% пассажиров не платят за проезд на городских маршрутах (речь только об «АлматыЭлектроТранс»), порядка 60% – на пригородных. Что в цифрах показывает как нормальную работу, в то время как фактически картина иная.
Что мы хотели донести этим постом? Прежде всего, мы хотим призвать наших пассажиров к партнерству. Ведь речь идет не только об ущербе компании, но и вашем комфорте. Мы не имеем право увеличить количество автобусов или заменить его на более вместительный, если цифры показывают, что автобусы ходят пустые. Производите оплату за проезд и требуйте выдачу билетов от водителей.
 
Улучшение качества услуг перевозки – это обоюдный процесс. И без вашей помощи этот процесс будет значительно дольше.