В Алматы под эгидой ЮНЕСКО прошёл региональный форум

В Алматы Азиатско-Тихоокеанское региональное бюро ЮНЕСКО по образованию и Кластерное бюро ЮНЕСКО в РК, провели Региональный форум лидерства по политике и практике интернационализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Цель форума- достижение лучшего понимания интернационализации высшего образования.
Важнейшей тенденцией последних десятилетий являются мощные процессы глобализации и интеграции, которые захватывают экономику, бизнес и все об¬ласти общественной жизни. С развитием этих процессов, становится все более очевидным, что национальные систе¬мы высшего образования не могут развиваться вне глобальных тенденций и нуждаются в усилении меж¬дународного компонента и интернационализации. 
Как заявила директор Кластерного бюро Юнеско в Алматы Криста Пикатт, - В 2015 году государства-члены Организации Объединенных Наций приняли 17 Целей устойчивого развития (ЦУР). Высшее образование является одним из приоритетов ЦУР 4, согласно которой к 2030 году нужно обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию. Для достижения этой амбициозной задачи используется, в том числе, интернационализация высшего образования. 
ЮНЕСКО как единственное агентство ООН с мандатом работы в сфере высшего образования поддерживает усилия стран по укреплению международного сотрудничества в области высшего образования и содействует инклюзивному доступу к качественному высшему образованию для всех. Именно поэтому мы проводим данный Форум - для лучшего понимания этих процессов и выработки странами региона совместных шагов по достижению поставленных целей.
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Афганистан, представили на форуме свой опыт и практику системного и институционального характера по интернационализации высшего образования. В частности, Казахстан в своей Государственной программе развития образования нацелен на увеличение общего процента иностранных студентов в стране. В настоящее время в Казахстане обучается около 14 000 иностранных студентов. Cтавится дальнейшая задача по превращению Казахстана и казахстанской образовательной системы в проектно-образовательный хаб для таких стран, как Афганистан, Индия, Китай, Турция, Пакистан, Египет, Россия и других. 
Казахстан стремится выравнивать свою систему высшего образования с Европейским пространством высшего образования (ЕВПО), принимая соответствующие принципы Болонского процесса, включая введение трехуровневой структуры степеней, независимой системы обеспечения качества и Национальной рамки квалификаций (НРК) в соответствии с европейскими системами высшего образования. Также приоритетом является создание равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями, расширение технологий дистанционного образования. 
Ещё одной целью Форума стало углубление понимания связей между национальными квалификационными рамками (НКР), системой обеспечения качества и признанием навыков и квалификации в рамках Лиссабонской Конвенции в Европе и Токийской Конвенции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая вступила в силу 1 февраля 2018 года после ратификации пятью государствами-членами. Согласно Руководству ЮНЕСКО по разработке и укреплению квалификационных рамок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, именно интеграция системы признания с обеспечением качества и НКР способствует развитию трансграничной мобильности. Кроме того, были изучены возможные связи с другими инициативами по интернационализации высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе и обсуждены меры по содействию созданию региональной сети среди ключевых заинтересованных сторон и организации платформы для непрерывного сотрудничества в области интернационализации высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Мероприятие организовано при финансовой поддержке Целевого Фонда Республики Корея и собрало на своей площадке свыше 50 делегатов из министерств образования и руководителей университетов из Центральной Азии, а также ведущих экспертов из Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Юлия НИКОЛАЕВА