В Алматы прошло очередное заседание клуба бухгалтеров

Палата предпринимателей города Алматы провела XXXV заседание клуба бухгалтеров. Темой встречи стали особенности исчисления средней заработной платы и порядок учета подотчетных сумм, а также оформление кассовых документов и порядок хранения денег.

В качестве спикера выступил руководитель проектов информационного портала для бухгалтеров и Предпринимателей Учёт.kz, Аудитор Республики Казахстан, Обладатель Диплома по Международным стандартам финансовой отчетности (ACCA DipIFR), Профессиональный бухгалтер Республики Казахстан Елена Розинкина.

«В первую очередь хочу сказать вам о порядке составления и хранения документов. Любая хозяйственная операция в учете отражается на основании первичной документации. Составляются в момент совершения операции или события, либо после их окончания. Движение документов регламентируется графиком, утвержденным субъектом. Руководство или ИП определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. Может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции. Содержание документов – коммерческая тайна. Первичные документы должны храниться в течение срока, установленного законодательством, но не менее 5 лет. Прежде чем принимать решение об уничтожении документов необходимо определить какие документы можно уничтожать и по истечении каких сроков. Существует классификация документов по срокам хранения: документы с временным сроком и документы, которые должны храниться постоянно. Назначайте ответственное лицо за хранение документов, подлежащих специальному учету и передачу в архив. Существует три надежных метода проверки: формальный, логический и арифметический. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается», - заявила Елена Розинкина.  

Чтобы применять расчеты наличными, необходимо иметь кассу, а также контрольно-кассовую технику, предусмотреть должность кассира, напомнила спикер.

«Хочу сказать о порядке учета подотчетных сумм. Подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта. Утвердите приказом перечень работников, имеющих право получать деньги под отчет. Имейте ввиду, что утвердить авансовый отчет обязан именно директор. Своей подписью он утверждает их обоснованность и правомерность. Подписанный руководителем отчет является основанием для списания подотчетных сумм», - сказала Елена Розинкина.

Источник Палата предпринимателей города Алматы