В Алматы руководитель управления общественного здоровья покинул свой пост

Глава управления общественного здоровья Алматы Канат Тосекбаев покинул занимаемую должность, об этом сообщается на странице управления в Facebook:
 
Канат Тосекбаев покинул занимаемую должность руководителя управления общественного здоровья города Алматы в связи с обучением в области государственного управления.
 
Канат Тосекбаев был назначен главой горздрава в октябре 2018 года. За годы его руководства в сфере здравоохранения были внедрены ряд проектов, направленных на повышение конкурентоспособности медицинских предприятий и обеспечению вовлеченности широкой общественности к решению важнейших вопросов.
 
С 2019 года УЗ был преобразован в УОЗ для усиления работы в профилактическом направлении. В каждой поликлинике расширяется деятельность развития школ, направленные на профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний. Активно работают молодежные центры для обучения и привитию молодежи ответственности за свое здоровье.
Одним из важных шагов является внедрение Корпоративного менеджмента во всех государственных медицинских организациях, путем создания в них новых Наблюдательных советов, в члены которого вошли независимые эксперты.
Это та часть реформы корпоративного управления в государственном секторе, которая позволит перейти от прямого управления государственными предприятиями к внедрению инструментов корпоративного управления.
Отметим, что в состав предыдущих Наблюдательных советов входили сами руководители предприятий и в целом аффилированные лица. Это все способствовало к введению не прозрачной деятельности медучреждений.
В рамках дорожной карты управления Общественного здоровья города Алматы по развитию системы здравоохранения с целью улучшения и формирования качественного руководящего состава сферы здравоохранения для всех руководителей медицинских организации с целью улучшения и формирования качественного руководящего состава утверждены и внедрены 70 индикаторов KPI.
Это сделано с целью улучшения качества и эффективности оказания медицинских услуг вокруг нужд пациента, а также по достижению положительной динамики показателей. К тем, которые не справляются с функциональными обязанностями, будут применены соответствующие меры, вплоть до освобождения от занимаемой должности. Здесь нужно отметить, что Алматы является первым городом, который таким образом повысил уровень доверия населения к отрасли здравоохранения.
В третьих- в медицинских стационарах внедрена триаж система.
В приемных отделениях проводится медицинская сортировка пациентов по 3Н системе (триаж-система), по результатам которого пациент направляется в соответствующую зону приемного отделения для врачебного осмотра.
Триаж система обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи максимальному числу пострадавших в оптимальном объёме. Пациент не ходит по кабинетам. Ему не нужно самому, находясь в состоянии болезненности, выстаивать очередь к тому или иному узкому специалисту.
Далее, во всех государственных поликлиниках города Алматы введены больничные со специальным QR – кодом. Теперь подлинность больничных листов можно проверить с помощью мобильного приложения.
Для этого не обязательна авторизация в мобильном приложении, не нужно вводить дополнительные данные, достаточно скачать приложение, войти в раздел «Проверка медицинских документов» и отсканировать QR – код для проверки медицинского документа.
Данное новшество позволяет искоренить подделку листа/справок о временной нетрудоспособности и предотвратить бытовую коррупцию в поликлиниках города.
В рамках проекта «Алматы-адалдык аланы» в стационарах города открыты кабинеты в формате Ореn space. Это позволяет облегчить коммуникацию с населением и снижает подверженность к совершению коррупционных правонарушений.
На сегодня основные места где рождаются жалобы - это приемный покой и регистратратура. Подобные разработки уменьшат количество жалоб от населения, так как решение проблем будет осуществляться по принципу здесь и сейчас, что повысит степень удовлетворенности населения качеством оказания гос.услуг в целом.
На официальном сайте управления открыт раздел TRANSPARENСY HEALTH, в котором содержится информация о доходах и расходах подведомственных организаций здравоохранения. Изложенное, вызвано необходимостью осуществления контроля и мониторинга за финансовым потоком денежных средств в системе здравоохранения.
В данном разделе, в онлайн режиме доступен просмотр порядка проведения собеседования с кандидатами на вакантные руководящие должности, предусмотрено размещение порядка проведения закупа лекарственных средств и оборудования, а также сведения о деятельности, членстве наблюдательного совета и их контактные данные.
Разработан проект «Аптечный робот». Это первый проект в Казахстане и Центральной Азии, который установлен безвозмездно. Аптечный робот будет выдавать дорогостоящие лекарства пациентам с онкологическими заболеваниями. Выдача препарата производиться через идентификацию пациента по лицу.
После считывания его антропометрических данных запускается персональная электронная карта пациента. Затем ему выдается выписанный врачом препарат.
То есть, нам это дает контроль выдачи лекарственных средств и отсутствие риска формального списания лекарственных средств. Кроме того, будут соблюдены условия хранения и произведена интеграция с информационными системами Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
Децентрализованы все лаборатории, оставили только сложные виды услуг, которые невозможно провести в условиях поликлиники, распределили все простаивающее оборудование, что сократило время ожидание пациентами анализов до одного дня. Раньше время ожидания анализов пациентами было от 3 до 10 дней, в связи с тем, что анализы проводились в поликлинике, затем отвозились в централизованные лаборатории.
Как всем известно, 2019 год станет завершающим в реализации Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы. Работа по обеспечению жизненно-важной потребности населения города Алматы в медицинской помощи продолжается. На данный момент в Алматы в рамках ГОБМП работают 134 медицинских организаций, из них 53 – частные. Уже на сегодня добились положительной динамики по всем показателям.
• Высокая продолжительность жизни 75,4 лет (самая высокая в стране);
• Ранняя выявляемость рака выросла на 2%.
• Смертность от онкологических заболеваний и туберкулеза снижена на 8%;
• Повысилась удовлетворенность населения качеством медицинской помощи с 44,1 до 46,2 .
• Снизилась заболеваемость ИППП среди детей 15-17 лет(маркер сифилис)с 4 до 2,0 на 100 тыс населения.
• Количество лиц состоящих на нарко учете уменьшилась с пагубным потреблением и зависимости от наркотиков с 91,6 до 86,4;
• Материнская смертность снизилась с 13,7 до 4,5
 
Касательно лекарственного обеспечения, то в текущем году расширен перечень заболеваний, по которым лекарственные средства выдаются на бесплатной основе. Обеспечение рецептурными лекарственными средствами производится при помощи электронного портала «Информационная система «Лекарственное обеспечение» (ИСЛО). Акиматом города Алматы и фармацевтическими ассоциациями Казахстана, Департаментом Комитета Фармации МЗ РК по городу Алматы реализован Меморандум по сдерживанию роста цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, направленный на фиксирование цен в аптечной сети. Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный Меморандумом, размещен на сайтах Департамента Комитета Фармации МЗ РК по городу Алматы - www.dkkmfd.kz, Управления здравоохранения города Алматы. Отечественные и международные производители лекарственных средств и изделий медицинского назначения, дистрибьюторы и представители розничной торговли в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения зафиксировали цены, и взяли на себя социальную ответственность по сдерживанию цен на 105 наименований, наиболее часто используемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Это обеспечило поддержку социально-уязвимых и малообеспеченных слоев населения.
Большая работа проведена и по развивитию инфраструктуры в отрасли здравоохранения.
Доказательством тому служит сдача в эксплуатацию объектов на сумму более 12 млрд, тенге за счет средств местного бюджета.
Один из таких объектов является консультативно-диагностический центр для детей, построенный при Городской детской больнице N2, стоимостью 2,5 млрд. тенге.
Строительством было предусмотрено концентрация специализированной медицинской помощи детям в одном месте, т.е. в данном центре. Если раньше диагностика заболеваний и консультации специалистов детям осуществлялись в разных медицинских организациях, то теперь детки всю необходимую медицинскую помощь могут получить здесь.
Бесспорным преимуществом является сохранение преемственности между амбулаторно-поликлинической и стационарной службами.
Центр оснащен современным высокотехнологическим медицинским оборудованием, а также работают кабинеты онкогематолога, невропатолога, кардиолога, аллерголога, центры гемофилии, диабета, охраны здоровья детей и еще ряд кабинетов с врачами узких специальностей.
Также введены в эксплуатацию 2 подстанции скорой медицинской помощи, Централизованная лаборатория городской клинической инфекционной больницы, городская поликлиника № 26, патологоанатомическое бюро, корпус городского Центра психического здоровья, радиологический корпус Алматинского онкологического центра, тепловые сети Городской больницы «Алатау».
Также, совместно с акиматом проводится работа по созданию крупных многопрофильных и многофункциональных клиник с объединением монопрофильных стационаров для оказания комплексной медицинской помощи силами мультидисциплинарных бригад. Это позволит применить масштабные инструменты в оказании медицинской помощи в целом, внедрить современные медицинские технологии, повысить качество медицинских услуг. Все это, несомненно, повлияет на уровень удовлетворенности пациентов.
Открыт Радиологический корпус, общей площадью 2,6 тыс. м2, в котором функционируют отделения лучевой диагностики и терапии, отделение скрининговых исследований и лаборатория иммуногистохимических исследований.
Ранее больница оказывала квалифицированную специализированную медицинскую помощь взрослому населению города по 2 направлениям: хирургическому и химиотерапия. Благодаря строительству корпуса для жителей города Алматы стал доступен лучевой метод лечения. Здесь установлено дорогостоящее оборудование, которое проводит лучевую терапию с помощью установленного линейного ускорителя производства Вариан США, стоимостью 4,5 млн. долларов. Это самая современная модель Компании, которая установлена в Алматы.
С помощью этого аппарата возможно проведение современной персонифицированной лучевой терапии для опухолей всех локализаций, проведение трехмерного облучения, радиохирургии, а также синхронизированного с дыханием пациента лучевого лечения. Кроме того, в аппарат встроен компьютерный томограф, который позволяет точно доставить высокую энергию в опухоль, при этом защищая здоровые органы и ткани пациента.
Отделение лучевой терапии имеет дневной стационар на 60 коек. В настоящее время лучевое лечение получают ежедневно около 50 жителей города Алматы. Также в корпусе установлен компьютерный томограф, который позволяет проводить подготовку высотехнологического лучевого лечения. С помощью томографа можно точно определить границы радиоционных полей, снизить дозы на окружающие органы, что эффективно и удобно для пациентов. Индивидуальный подбор режима, доземитрическое планирование и предлучевая подготовка проведена уже 83 жителям города Алматы. На сегодня уже на линейном ускорителе оказано 785 сеансов трехмерной лучевой терапии, 366 сеансов, управляемых по изображениям и 106 сеансов интенсивно-модулированной лучевой терапии.
Кроме того, в радиологическом корпусе проводятся второй этап скрининговых исследований на раннее выявление злокачественных заболеваний.
В Алматы на базе больницы скорой неотложной помощи открыт музей истории здравоохранения города, где можно узнать о сотрудниках, о врачебных династиях и эволюции медицины в Казахстане и в частности города Алматы с древних времен и до наших дней.
Огромная работа проведена и в направлении скорой медицинской помощи. С 2019 года в работу скорой помощи Алматы внесены изменения. Произошло объединение Спец АТП и ССМП. Проводится дальнейшая модернизация службы скорой помощи-утвержден новый дизайн формы сотрудников скорой медицинской помощи. Ожидается увеличение числа бригад скорой помощи с 177 до 197. В предверии празднования Дня Конституции и Дня города станция скорой помощи пополнилась 28 новыми автомобилями. Все автомашины перекрашены в желтый, привлекающий внимание цвет. Бригады оснащаются дистанционными кардиографами. Также все реанимационные бригады оснащены аппаратами для непрямого массажа сердца. В дальнейшем все врачебные бригады будут оснащены этими аппаратами.
На базе станции скорой медицинской помощи внедрен ситуационный центр. Использование программного комплекса автоматизированной диспетчерской информационной системы предназначено для полной автоматизации работы станций скорой помощи. Вызовы населения по телефону "103" сразу же поступают в информационную систему, где идет распределение по категориям срочности и вызовы распределяются по профильности, степени сложности, по критериям: близко находятся/далеко, свободны/заняты (по нескольким критериям) между бригадами скорой помощи, а вызовы 4-ой категории переадресовываются бригадам неотложной помощи, прикрепленным к соответствующим поликлиникам города.
Время приезда бригад скорой помощи до пациентов сократилась по трем категориям вызова с 28 минут до 18, благодаря работе ситуационного центра. Касаемо 1 категории вызова, то есть срочной, то время прибытия кареты скорой помощи сократилось до 9 минут.
Работа ситуационного центра распределена на два этапа. Первый - это команда диспетчеров, которые принимают вызов, обрабатывают его и определяют категорию вызова. Далее - это когда этот вызов передают диспетчерам в зону контроля, которые уже в свою очередь определяют бригаду и в какой ближайший стационар доставить. Все это происходит буквально за считанные секунды. Алматы один из первых городов, где каждая бригада скорой помощи оснащена новыми планшетами, что позволяет обеспечить введение информации о пациенте и любую сопровождающую документацию в электронном формате.
Таким способом в этом направлении перешли на безбумажное ведение медицинской документации, что значительно облегчает работу медицинского персонала и экономит время. Данные, вбиваемые в планшет, попадают диспетчерам контроля вызовов, которые определяют состояние пациента, определяют, куда необходимо госпитализировать больного. Это позволяет повысить оперативность обслуживания населения, а с внедрением электронных паспортов обеспечит доступность врачей скорой помощи к необходимой информации. Взаимосвязь с планшетами осуществляется по закрытым VPN-каналам, что повысило конфиденциальность и безопасность.
В ближайшее время планируется реализация интеграции (на стадии тестирования) с интеллектуальной информационной навигационной системой, состоящей из 50 медиабордов. В режиме реального времени это позволит оповещать участников дорожного движения о необходимости пропустить приближающийся транспорт бригады скорой помощи на основных автодорогах Алматы.
Управлением по поручению Акима города Бакытжана Сагинтаева проведен аудит медицинской техники и зданий 71 медицинской организации. В соответствии с минимальными стандартами оснащенности организаций первичной медико-санитарной помощи и стационаров определен план на 3 года по закупу оборудования. В текущем году планируется закупить оборудование для ПМСП на 470 млн.тг. В 2020 году закуп для организаций ПМСП - 415 единиц на сумму 15 млрд.тг.
Для повышения доступности планируется обеспечить снижение нагрузки на врача ПМСП и разукрупнение участков ПМСП, за счет открытия врачебных амбулаторий. Так, на сегодняшний день проводятся работы с районными акиматами с целью открытия врачебных амбулаторий. В целом, в текущем году запланировано открытие 35 амбулаторий, на сегодня уже открыто 4 врачебных амбулаторий.
Большая работа проведена по вопросу коммуникации с населением. Для этих целей каждое медицинское учреждение имеет свою страницу в социальных сетях, где ведется активная работа по рассмотрению обращений граждан. Ведь на сегодня социальные сети это не просто площадка для коммуникаций, в них формируется мнение общества.