В Алматы с начала года ДГД изъято из оборота 1 млн. 975 тыс. бутылок алкоголя на сумму свыше 408 млн. тенге

Департаментом государственных доходов по г.Алматы (далее-Департамент) на постоянной основе проводится мероприятия по выявлению нелегального оборота алкогольной продукции. Основными вопросами проверки являются: наличие и подлинность учетно-контрольных марок и сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, наличие лицензии.
 
Незаконный оборот алкогольной продукции наносит значительный ущерб государству и законопорядочным субъектам бизнеса, осуществляющим оборот алкогольной продукции, а также может нанести существенный вред здоровью населения. 
 
К большому сожалению, некоторые недобросовестные налогоплательщики, игнорируя действующее Законодательство Республики Казахстан, осуществляют реализацию алкогольной продукции без разрешительных документов и с нарушением Закона, о чем свидетельствует следующие данные.
 
В целях борьбы с нелегальным оборотом подакцизной продукции Департаментом за 8 месяцев текущего года выявлено более 1 974,9 тыс. бутылок нелегального оборота алкогольной продукции на общую свыше 408 млн. тенге. 
 
В связи с чем, субъектам предпринимательства стоит задуматься осуществлять незаконную деятельность дальше или получить лицензию и осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
 
Вместе с тем, Департаментом также ведется активная работа и в сфере нелегального оборота нефтепродуктов и табачных изделий.
 
Так, за 8 месяцев 2019 года органами государственных доходов г.Алматы в ходе проверочных мероприятий установлен оборот 10,0 тыс. пачек сигарет с нарушением законодательства и 114,9 тонн нефтепродуктов без сопроводительных документов.
 
Кроме того, напоминаем, что Приказом №1117 от 28.12.2018г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан» (зарег. в МЮ от 08.01.2019) (официальное опубликование от 16.01.2019)» внесены изменения в Государственную услугу «Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства».  
 
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) Департаментом государственных доходов по г.Алматы;
2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан»;
3) при наличии электронной цифровой подписи посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz.
 
Лицензия на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, выдается по месту осуществления деятельности. 
 
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя для получения лицензии:
к услугодателю для получения лицензии:
заявление, согласно приложениям 1 или 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
копия договора аренды или безвозмездного пользования – в случае заключения данных договоров на срок менее одного года;
форма сведений к квалификационным требованиям, для осуществления деятельности хранения и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность.
 
При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон с отметкой о приеме пакета документов, с указанием даты и времени приема пакета документов;
в Государственную корпорацию:
1) для получения лицензии:
заявление, согласно приложениям 1 или 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
договор аренды или безвозмездного пользования – в случае заключения данных договоров на срок менее одного года;
форма сведений к квалификационным требованиям, для осуществления деятельности хранения и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов Государственная корпорация воспроизводит электронную копию с оригиналами документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача услугополучателю либо его представителю результата оказания государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия на представительство –для юридического лица и нотариально удостоверенной доверенности – для физического лица.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Государственная корпорация в течение одного месяца обеспечивает хранение документов, не выданных в срок из-за отсутствия обращения услугополучателя, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю;
на портал:
1) для получения лицензии:
заявление в форме электронного документа, согласно приложениям 1 или 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
электронная копия договора аренды или безвозмездного пользования – в случае заключения данных договоров на срок менее одного года;
форма сведений к квалификационным требованиям, для осуществления деятельности хранения и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, в форме электронного документа;
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о правоустанавливающем документе содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащуюся в информационных системах при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. 
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" ставки лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (далее – лицензионный сбор) устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты сбора, и составляют, за каждый объект деятельности для услугополучателей, осуществляющих деятельность:
при выдаче лицензии:
в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП;
в городах районного значения и поселках – 70 МРП;
в сельских населенных пунктах – 30 МРП;
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. 
В случае подачи запроса через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
МРП на 2019 год – 2 525 тенге.
КБК: 105402
КНП: 911
ИИК:KZ24070105KSN0000000
БИК: KKMFKZ2A
КБе:  11
Банк Бенефициара: ГУ  "Комитет казначейства Министерства финансов РК"
БИН управлений государственных доходов: 
по Алмалинскому району - 050000, г.Алматы, пр. Абылай хана 93/95, БИН 910740000153;
по Медеускому району – 050000, г.Алматы, пр. Абылай хана 93/95, БИН 910740000123;
по Бостандыкскому району – 050057, г.Алматы, ул.Айманова 191, БИН 910740000044;
по Жетысускому району - г. Алматы, пр.Абылай-хана д.2, БИН 910740000143;
по Ауэзовскому району -  050036, г.Алматы, пр.Алтынсаина 23, БИН 910740000113;
по Турксибскому району – г.Алматы, ул.Шолохова 14, БИН 910740000133;
по Алатаускому району – 050061, г.Алматы, мкр.Шанырак-2, ул.Жан-Кожа батыра 24, БИН 091240012910. 
Сроки оказания государственной услуги:
С момента сдачи пакета документов, услугодателю или в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал:
• Лицензия либо мотивированный отказ в их выдаче выдаются лицензиаром не позднее 1 (одного) рабочего дня.
• Переоформление лицензии - в течение 3 (трех) рабочих дней.
• Выдача дубликатов лицензии - в течение 2 (двух) рабочих дней.
• Лицензиаты ежегодно уплачивают сумму платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности ежегодно до 25 марта, 25 июня, 25 сентября, 25 декабря, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.
• Возврат уплаченных сумм сбора не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару.
• С 1 июля 2015 года налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных.
 
По всем интересующим вопросам предприниматели могут обращаться в Отдел администрирования акцизов Управления администрирования косвенных налогов Департамента государственных доходов по г. Алматы, пр.Абылай хана, 93/95, каб. 417, телефон для справок: 267 69 37