В Алматы за месяц подорожали мука и молоко, а гречка и баранина стали дешевле

Об инфляции в Алматы в ноябре "Вечёрке" рассказали в Департаменте статистики города.
 
Индекс потребительских цен в ноябре 2017 года по отношению к октябрю составил 100,7%. Цены и тарифы на продовольственные и непродовольственные товары выросли – на 0,8%, платные услуги – на 0,4%.
 
Инфляция в городе Алматы

в процентах к предыдущему месяцу

 Инфляция_112017

 
Продовольственные товары
Заметное влияние на рост цен в группе продовольственных товаров в ноябре 2017 года оказало удорожание муки – на 1,5% (мука пшеничная высшего сорта – на 1,7%, первого сорта – на 1,1%), риса – на 1,1%, макаронных изделий – на 0,8%. 
Цены на мясо и мясопродукты повысились на 0,9%, за счет говядины – на 2,3%, свинины – на 1,1%, при этом баранина подешевела на 1,6%. Цены на рыбу и морепродукты возросли на 1%. 
Свежие овощи подорожали на 6,9%, в том числе перец сладкий на 83,8%, огурцы и помидоры – на 38-42,8%, морковь – на 1,4%. Стоимость картофеля снизилась на 9,3%, лука – на 8,4%, капусты – на 8,3%. Цены на свежие фрукты возросли на 3,2%.
Прирост цен на кондитерские изделия составил 1,2%.
Крупы стали дешевле на 1,8%, на 1,8%, за счет удешевления крупы гречневой – на 4,7%, при этом крупа манная подорожала на 1,3%, овсяная и пшено – по 0,8%.
Молочные продукты стали дороже на 0,9%, в том числе молоко пастеризованное – на 0,9%, длительного хранения – на 0,8%, сырое – на 0,5%; сыр и творог – на 1%, кисломолочные продукты (сметана, кефир, ряженка) – на 1,1%. 
Прирост цен на алкогольные напитки составил 0,3% (водка – 0,4%, вино – 0,7%), безалкогольные напитки – 1,1%. Табачные изделия (сигареты с фильтром) подорожали на 0,5%.
Цены на сахар снизились на 3,8%, а яйца подорожали на 6,2%.
 
Непродовольственные товары
Горюче-смазочные материалы подорожали на 3,7%, за счет повышения цен на бензин А-95, 96 – на 4,9%, А-98 – на 3,9%, А-92 – на 2,7%, дизельное топливо – на 11,2%.
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на автомобили – на 1,8%, фармацевтическую продукцию – на 0,8%, бытовые текстильные изделия, бытовую технику и посуду – по 0,4%, мебель, одежду и обувь, товары для личного ухода и моющие и чистящие средства – по 0,3%. 
 
Платные услуги
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги – на 1,3%, за счет оплаты за горячую воду – на 8,4%.
Тарифы на услуги транспорта снизились на 1%, за счет снижения стоимости авиаперелетов – на 11,5%, проезда в поезде дальнего следования – на 0,9%.
 

в процентах

  Ноябрь 2017г. к Январь-ноябрь
2017г. к
январю-ноябрю
2016г.
Справочно:ноябрь2016г.
к декабрю 2015г.
октябрю2017г. декабрю 2016г. ноябрю2016г.
Все товары и услуги 100,7 105,9 107,1 107,1 106,7
Продовольственные товары 100,8 105,8 108,2 108,8 106,9
Непродовольственные товары 100,8 107,4 108,1 106,8 109,6
Платные услуги 100,4 104,4 105,0 105,4 103,7
 
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.