В Казахстане появится институт омбудсмена по защите прав потребителей

Премьер поддержал создание института омбудсмена по защите прав потребителей.

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин поддержал создание объединения общественных организаций в сфере защиты прав потребителей и введение института омбудсмена, сообщает Vecher.kz.

На селекторном заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы защиты прав потребителей.

О проводимой работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, председатель НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов, с комментариями выступили судья Верховного суда Аслан Тукиев и председатель Коалиции по защите прав потребителей Мурат Абенов.

За 8 месяцев текущего года в Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции поступило более 8 тыс. обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым восстановлены права 80% потребителей (6400 обращений). В июне т.г. приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса.

Премьер-министр подчеркнул, что казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, где выстроена четкая вертикаль взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство. При этом особое внимание необходимо уделять продовольственной сфере, медицинским услугам, ЖКХ, фармацевтическим товарам, а также туризму.

Мамин поручил до конца 2020 года создать объединение общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, а также проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций.

Министерствам национальной экономики, торговли и юстиции поручено предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов на предмет защиты прав потребителей.

Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики дано поручение включить в показатели эффективности (KPI) госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей.

НПП «Атамекен» поручено принять свод правил добровольной деловой практики и типовые договора, учитывающие интересы и права потребителей, а также проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров.

Премьер-министр поручил до 1 ноября разработать план мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.