Что портит жизнь алматинцам

Как горожане наводят порядок с помощью обращений

13 002

Обращение Салтанат: При проведении снегоуборки на тротуаре на восточной стороне улицы Брусиловского, севернее улицы Шакарима, спецтехникой отброс снега в сторону производится непосредственно на дома и заборы вдоль тротуара, в результате дома и заборы смотрятся неприглядно. Работники, производящие снегоуборку, могут поменять направление шнека для отброса снега в другую сторону либо изменить направление движения техники, однако постоянно набрасывают снег, смешанный с грязью, на стены домов и заборы.
Ответ: Подрядной организации ТОО «Айкомстрой» дано поручение производить сгребание снега с тротуара по улице Брусиловского в сторону проезжей части.

Радмир обращается: Шел по Кабанбай батыра в сторону Желтоксан по южной стороне. Услышал характерный шум и удар в пяти метрах – грохнулась ледышка. Это самый центр города, а лед падает прямо на свеженькую красивую плитку! Как может город быть комфортным, если возникают вопросы безопасности и здоровья?
Ответ: На место была направлена мобильная группа Управления жилья и жилищной испекции. Представителями КСК была проведена работа по сбиванию свисающей с крыши наледи.
Для сведения. Согласно требованиям п. 91 Правил благоустройства территории города Алматы «в зимнее время собственникам зданий, строений и сооружений необходимо организовать своевременную очистку кровель от наледи и сосулек».

Виктория сообщает: По улице Ермека (СО «Наука») присутствует очень сильный склон, который никогда не посыпается от гололеда, что очень затрудняет движение машины, скорая помощь и другие службы не могут спуститься/подняться. Невнимательность местных исполнительных органов ежегодно приводит к ДТП на этом перекрестке, это опасно для жизни, так как машины в гололед просто скатываются без тормозов. Участок вообще отсутствует на карте-схеме уборки улиц в зимний период Наурызбайского района.
Ответ: Потребительский кооператив (ПК) создается за счет имущественных (паевых) взносов для выполнения отдельных функций, связанных с удовлетворением интересов своих членов. Благоустроительные работы в садоводческих обществах (СО) должны производится за счет целевых средств членами СО. Однако администратору программ в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлен перечень улиц, требующих проведения ремонта, в том числе главных улиц СО «Наука». Также в период снегопада будет оказано содействие по посыпке антигололедной смесью главных улиц, ведущих в СО.

Жалоба Марии: В школе-гимназии № 51 прошел субботник. При этом собранный мусор был не вывезен, а скинут в большую яму в палисаднике на территории школы и закопан. Мусор включал в себя не только листья и траву, но также бытовые отходы, пластик, стекло и прочие бытовые отходы.
Ответ: После проведения субботника на территории школы-гимназии № 51 основная часть собранного мусора была упакована в мешки и выставлена на магистраль по бульвару Бухар жырау, откуда вывезена спецтранспортом. По окончании субботника территория школы была осмотрена представителями акимата Бостандыкского района. Качество уборки и формы утилизации мусора нареканий не вызвали. При беседе с администрацией школы выяснено, что строительный мусор был занесен на территорию школы неизвестными лицами. Спустя несколько дней после субботника сотрудниками школы весь мусор был убран, а не утилизирован вместе с листвой.
От редакции: «мусор был занесен на территорию школы неизвестными людьми»? Это что-то новенькое!

Обращение Куата: Два года мы, жильцы домов № 152ж и 152е по улице Радостовца, ждали, когда нам по госпрограмме сделают современную детскую площадку. В сентябре этого года нам ее все-таки начали строить, но не достроили. На сегодня у нашей детской площадки не хватает несколько основных детских сооружений, а именно «Детский горочный комплекс», «Детский рукоход с брусьями», нет разновысотных турников. Также до сих пор нет положенных урн, скамеек и, самое главное, забора вокруг детской площадки, хотя она расположена впритык к улице, где ездят автомобили. В отделе коммунального хозяйства Бостандыкского акимата нам сказали, что основные детские сооружения не положены нам по смете! Как же так? Если нам этого не поставят сейчас, то потом уже никогда этого не сделают!
Ответ: Благоустройство дворов многоквартирных домов с установкой детских игровых площадок осуществляется во время капитального ремонта внутридворовых территорий. На 2018 год по району был запланирован ремонт 130 дворовых территорий. В настоящее время по 60 дворовым территориям ремонтные работы завершены, по остальным 70 – в процессе производства. Капитальный ремонт указанного двора проводится силами подрядной организации ТОО «ДСУ-13». Ремонтные работы будут проводиться согласно проектно-сметной документации (ПСД), прошедшей экспертизу в установленном законом порядке. По данному адресу работы по комплектации детской игровой площадки осуществлены согласно ПСД, установлено положенное количество скамеек и мусорных урн.
От редакции: Так установлены или нет положенные по ПСД скамейки и урны?

Вопрос Антона: Два года назад в микрорайоне Улжан положили новый асфальт, привели в порядок дороги, а через три месяца опять все перекопали. Проложили трубы канализации и водопровода, убеждая, что через неделю подключат нас к ним. Прошло два года, дороги так и разрыты, мы живем постоянно в грязи, в сезон дождей по колено проваливаясь в траншеи, а канализации и водопровода так и нет. «Водоканал» отмахивается, ссылаясь на подрядчика, мол, они там что-то неправильно сделали, мы принять не можем. Кто восстановит асфальтное покрытие?
Ответ: ГКП «Алматы су» сообщает, что подрядной организацией ТОО «Кельма-0,5» выполнены строительно-монтажные работы (СМР) по проекту «Развитие сетей водоснабжения и водоотведения Алатауского района. Строительство распределительных сетей водопровода и канализации микрорайона Улжан-1 в городе Алматы». По улицам микрорайона уложены магистральные трубопроводы питьевой воды и канализации, выполнены разводки сетей к домам с установкой индивидуальных приборов учета. Произведена послойная обработка и засыпка траншей. Восстановление асфальтобетонного покрытия в рамках проекта исключено решением технического совета в связи с увеличением количества потребителей водоснабжения и водоотведения взамен строительства дополнительных инженерных сетей. Подрядной организации были даны задания по устранению замечаний сроком до 5 декабря текущего года. Гарантийный срок на СМР – два года, соответственно, подрядная организация обязана восстанавливать все нарушения, просадки и пр. в течение этого срока после сдачи объекта в эксплуатацию. Управлением дана заявка в КГУ «Управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Алматы» о включении ремонта дорог по микрорайону в план работ на 2019 год. Для заключения договоров на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения необходимо обратиться в ШКП «Алматы су».

Алмаз: Мои родители-пенсионеры, проживающие в доме № 312 на улице Навои, обнаружили небольшую течь в батарее. Позвонили в аварийную службу, откуда приехали и сказали, что нужно заменить вентили на батареях. Родители купили их и заново вызвали аварийщиков. За замену двух вентилей с родителей взяли 8000 тенге, но фискальный чек не дали и предупредили, что, если не заплатят, на следующий вызов не приедут. Откуда такие расценки у аварийной службы? И почему не выдают фиска льные чеки?
Ответ: Управление жилья и жилищной инспекции (УЖиЖИ) сообщает, что в перечне работ, учитываемых в расходах на содержание жилища (РСЖ) и на аварийно-техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, работы по замене труб внутри квартиры не включены, так как инженерные коммуникации в квартире являются частной собственностью. Каждый собственник квартиры имеет право по своему желанию в своей частной собственности проводить замену труб за собственные средства.
От редакции: Вопрос, почему аварийная служба не выдает чеки за оказанную услугу, повис в воздухе.

Обращение Айжан: В моей квартире нет напора холодной воды. Из КСК «Надежда», куда я обращалась, мне позвонили и сказали, что пока долг по статье РСЖ не закрою, они ничего делать не будут. Я получила ничем не обоснованный ответ на свою жалобу, что проблемы с напором холодной воды у меня из-за внутриквартирных фильтров. Как они установили, что проблема внутри квартиры? Никто из сотрудников акимата и КСК ко мне не приходил! Получается, они и не пытались выяснить реальную причину?
Ответ: По результатам выезда мобильной группы УЖиЖИ было установлено, что в квартире неисправный фильтр холодной воды, который необходимо заменить. В перечне работ, учитываемых в РСЖ и на аварийно-техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, работы по замене коммуникаций внутри квартиры не включены.

Просьба Антона: На пересечении улиц Шевченко и Клочкова, перед СШ № 135 и 134, обозначен пешеходный переход. Однако припаркованные автомобили клиентов кафе «Бакинский бульвар» (Шевченко, 155а) перекрывают обзор. Многие паркуют свои авто прямо на пешеходном переходе, который в темное время суток практически не освещается, и водители не видят обочину, где может стоять человек. Ежедневно на этом перекрестке создается угроза жизни детей.
Ответ: Управлением административной полиции проведено обследование с выездом на место. При выделении финансовых средств на строительство светофорных объектов 2019 году предложение по улучшению безопасности пешеходов по указанному адресу будет учтено и предложено администратору программ.

Денис интересуется: Был вынужден обратиться в ТОО «Абонентский расчетный центр «Алматыгаз». В рабочий день в 16.00 терминал по выдаче талонов в электронную очередь не работал, информационная стойка пустовала, получить ответ на какой-либо вопрос невозможно, поиски руководства не увенчались успехом. На следующий день я дозвонился до операторов и выяснил, с какой целью я должен прибыть к ним. Оказалось, это необходимо для подачи заявления на поверку счетчика и оплаты и сделать это я должен лично, отстояв два-три часа в очереди. Что мешает цивилизованно организовать работу в данной организации? Она является монополистом в данном сегменте услуг, и у людей нет выбора.
Ответ: По информации ТОО «АРЦ «Алматыгаз», режим работы ТОО с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу – с 9.00 до 13.00. Для удобства потребителей товарного газа прием граждан осуществляется в обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00 по сменному графику, при котором количество специалистов отдела по работе с потребителями для приема в обеденный перерыв увеличено.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА