Дежурный по городу

Лето – пора ремонта жилого фонда

Но не всегда работы проходят как положено и как того хотят жильцы многоэтажек.

КСК, как всегда, штормит, и вот какое обращение поступило «дежурному».
«…Мы обнаружили на подъездах нашего дома анонимные объявления, – сообщила от имени жильцов дома № 19 микрорайона Орбита-3 Нина Литовник. – Некто «Настя из первого подъезда» назначает соседям собрание по поводу капитального ремонта крыши. Мы, жители дома, которому уже более 40 лет, пятый год добиваемся от председателя нашего КСК для сбора целевых взносов открыть два счета: текущий – по расходам на содержание дома – и накопительный – на капитальный ремонт. Но председатель упорствует и до сих пор не исполняет даже предписание УЖиЖИ по открытию этих счетов. Площадь нашего дома 6687 кв. м. Если бы председатель открыла сберегательный счет в 2014 году, то мы уже в 2016 году отремонтировали бы кровлю. И никакая инфляция не обесценила бы наши накопления. А теперь появилась некая «благодетельница Настя», которая шантажирует нас «дырявой крышей до окончания века», если мы откажемся от государственной программы модернизации! Кто ее уполномочил, в чьих интересах она действует? Кто дал ей право дискредитировать законодательство и государственную программу модернизации жилья, открыто предлагая подлог в опросных листах: «Если вы не хозяева квартиры, то все равно приходите на собрание и в опросном листе о принятии решения по ремонту крыши вместо подписи хозяина напишите его Ф. И. О. и номер удостоверения личности. Явка строго обязательна»! Она кто – провокатор или просто безграмотный человек, принуждающий нас к совершению сделки под угрозой уничтожения общедомового имущества, толкающий нас на преднамеренное нарушение закона? Вызывает сомнение искренность и законность ее намерений, так как объявления она расклеивает анонимно. Обращаемся ко всем уполномоченным органам с просьбой выяснить, кто такая «Настя из первого подъезда», и прекратить распространение информации, провоцирующей социальное напряжение».
Занятное объявление. Статья «Накопление на капремонт» использована в нем в качестве пугала! Это что-то новенькое в арсенале КСКовских методов воздействия на неискушенные умы и обостренные чувства жильцов алматинских многоэтажек. А потому «дежурный» присоединяется к просьбе выяснить истинные причины такого правового нигилизма в отдельно взятом доме.
Более всего хотелось бы услышать комментарии специалистов Управления жилья в отношении законности получения согласия на капитальный ремонт несобственников (арендаторов) квартир в опросных листах. Может, в Закон РК «О жилищных отношениях» внесли подобные изменения? А мы ни сном ни духом…

8 001

Неудивительно, что тема накоплений на капитальный ремонт МЖД вызвала шквал комментариев в группе «Дежурный по городу» Facebook. Общественные деятели, специалисты и обыватели стали активно давать оценки, советы, делиться своим опытом.
Борис Парсегов: «Действует ваша Настя явно в союзе с КСК. Для сведения: в законодательстве по накоплению есть правовая коллизия. В банках второго уровня не предусмотрено открытие накопительных счетов, в Жилстройсбербанке такие счета можно открыть только на физическое лицо. Министерство инвестиций и развития подготовило поправки в законы о праве юрлицам открывать в банках, входящих в систему жилстройсбережений, такие накопительные счета для накопления на капремонт. Но проект еще только-только проходит согласование в госорганах и даже не дошел до Мажилиса. Перечисление денежных средств всевозможным КСК или управляющим компаниям до внесения поправок в законы – это ваша добровольная передача личных средств без всяких обязательств с их стороны. Поэтому пишите в прокуратуру, ОБЭП, но ни в коем случае не отдавайте деньги – вы их больше не увидите!»
Татьяна Узденова: «25 июня 2018 года жильцы дома № 33 микрорайона Орбита-3 на общем собрании единогласно проголосовали, чтобы каждому собственнику предоставляли ежеквартальный финансовый отчет, однако председатель КСК проигнорировала требования жильцов, не предоставила отчет за два прошедших квартала, не проводит ежегодные отчетные собрания для жителей. При подаче ей заявления не ставит печать, ссылаясь на отсутствие штампа. По программе «Модернизация-2020» мы сделали капитальный ремонт крыши. Стоимость
12 660 000 тенге. Дом состоит из четырех подъездов, то есть по три «лимона» с подъезда, а смету и заключение технадзора нам так и не предоставили. Наш подъезд хотел сделать ремонт сам, за свои деньги, которые уже почти собрали. В этом случае стоимость была бы 1 200 000 тенге…».

8 002

На недоумение «дежурного», что же помешало жильцам самостоятельно отремонтировать кровлю по цене в два с половиной раза дешевле, получен ответ:
Татьяна Узденова: «В доме четыре подъезда, а за свой счет был готов отремонтировать только один; 25 июня на собрание пришли к выводу, что собрать наличными все необходимую сумму с четырех подъездов не удастся; открывать накопительный счет небезопасно; жители пятых этажей слезно просили, демонстрировали фотографии, как их топит во время дождей.
Мы согласились на модернизацию при условии, что нам предварительно покажут смету, чего в итоге не произошло. В этой ситуации успокаивают две вещи: сохранили добрососедские отношения; вроде как выплачивать с трехкомнатной квартиры придется в районе 1000–1300 тенге. В принципе, сумма небольшая…».
Надежда Зарькова: «Когда проводили замену лифтов в нашем доме по программе модернизации, мы в течение нескольких месяцев изучали и прорабатывали документацию на замену лифтов. Мы сами принимали решение и выбрали нужный нам вариант, отнесли протокол и опросные листы в УЖиЖИ, ознакомились с ПСД, сметой и проектом договора, просчитали, сколько будем платить с одного квадратного метра площади в течение 5, 10 и 15 лет. Ни районный акимат, ни УЖиЖИ, ни «Алматылифт» нам не отказывали и предоставляли всю необходимую информацию. И только после этого мы дали согласие на установку новых лифтов. Как вы могли дать согласие на ремонт кровли без согласования всей необходимой документации и без рассмотрения проекта договора? Договор по модернизации очень жесткий, и это правильно! Это не ваши добровольные взносы – это бюджетные деньги, и вас заставят их вернуть. Нужно учесть, что деньги в наше время – это тоже товар. А товар, как известно, имеет как текущую, так и будущую стоимость, которая и заложена в ваш тариф. Давайте подсчитаем: площадь вашего дома, с которой вы будете оплачивать этот кредит, 3940,9 кв. м. Общая сумма кредита, с ваших слов,
12 000 000 тенге. Стоимость одного кв. м – 3045 тенге. Если оплата с трехкомнатной квартиры – 1000–1300 тенге, то это составит, примерно, 17 тенге с кв. м. Таким образом, в месяц сбор по дому составит 66 995 тенге. В результате за «беспроцентный» кредит в сумме
12 000 000 тенге вы рассчитаетесь только через 15 лет. Таким образом, процентная ставка за кредит, то есть будущая стоимость денег, заложена в размере 60%, или 4% годовых. Вы с кредитом не успеете рассчитаться, а кровля снова даст течь, подрядчик исчезнет, и вы будете снова собирать деньги на ремонт крыши, одновременно рассчитываясь за сегодняшний кредит. Вывод: бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Мое мнение: бессмысленно брать кредит на ремонт фасадов или кровли дома, по стоимости в 2,5 раза превышающий реальную стоимость, поскольку они (в отличие от лифтов) не являются объектами повышенной опасности. Если бы ваш председатель КСК соблюдал закон, то вы бы уже давно собрали деньги на капремонт кровли».
И вновь – одни смутные предположения, грозовые ситуации и горячие вопросы… Когда наконец в ЖКХ наступит спокойствие? Когда квартировладельцы в полной мере осознают ответственность за свое жилье?

Когда песенка спета

8 003

«Помните одиозный «Лаунж-бар» на Ауэзова? – написал в Facebook Александр Мальчиков. – Недавно проходил мимо и вот что увидел: окна выбиты, всюду мусор и запустение. А сколько крови было попорчено жильцам дома? Сколько писанины по разным инстанциям? Вызовов полиции? Хождений по судам? И ради чего?»
«Дежурному» тоже непонятно, для чего нужно было в жилом доме заводить караоке-бар вопреки воле жильцов, устраивать им «веселенькую» жизнь, объясняться с властями? Неужели только ради того, чтобы эпатировать окружающих?

 

Берегите себя, пассажиры

8 004

«Сегодня проехала на автобусе 66-го маршрута, бортовой номер 703, – сообщила «дежурному» алматинка Панфилова Маруся. – Мало того, что салон грязный, обшарпанный, сиденья замурзанные, кондиционер не работает, так еще и металлический порожек на входе оторван наполовину – запросто можно зацепиться ногой и изувечиться. А в салоне, аккурат возле переднего широкого сиденья, где обычно усаживаются мамы с детьми, вырван металлический уголок, острый рваный край опасно торчит, можно получить травму. При этом водитель не обращает внимания на эти «мелочи», говорит, что это не его работа следить за состоянием автобуса, его дело – крутить баранку. И на такой общественный транспорт хотят нас пересадить?»
«Дежурный» разделяет возмущение пассажира. Но Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы не отслеживает обращения горожан в Facebook. Поэтому с этой проблемой мы вновь обратились к Общественному совету Алматы, который пообещал сотрудничать с нами и передать обращение к «дежурному по городу» в уполномоченные органы: обратите, пожалуйста, внимание на состояние автобусного парка мегаполиса, в частности на маршрут № 66!

Материалы подготовили
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА