367.27  418.69 5.6

Что портит жизнь алматинцам

Не в тепле и в обиде

8 002

Увы, снег выпал, а тепло в некоторые квартиры так и не пришло. Начало отопительного сезона обнажило проблемы. Более того, показало конкретные адреса и болевые точки. Имя им – КСК.

Проверка показала: магистральные линии и ветки подачи теплоэнергии в многоквартирные дома на 100 процентов заполнены горячей водой нужной температуры.
Кроме того, по-прежнему есть нарекания на качество работ по благоустройству дворов. Под пристальным вниманием горожан находится работа алматинской полиции.
Читаем жалобы горожан и ответы на них чиновниками:
Просьба Ольги: Повлияйте на КСК «Лана». У нашего дома № 9 по улице Габдуллина проблемы с отоплением. КСК ссылается на аварийную службу, которая нас обслуживает, куда мы перечисляем деньги ежемесячно, но она не работает должным образом. Жильцы вынуждены за свои деньги вызывать сантехников. Ситуация повторяется из года в год.
Ответ: С председателем ПКСК «Лана» и аварийной службой ИП «Молдабеков» проведена разъяснительная беседа о своевременном реагировании на жалобы и просьбы жителей. Аварийной службой проведена работа по удалению воздушных пробок.
Обращение Богдана: Обратите внимание на работу отопительных сетей, которые систематически из года в год в нашем доме
№ 126 по улице Ауэзова откладывают подключение теплоснабжения на несколько дней по надуманным, якобы объективным причинам (большой участок, не успевают подключить и пр.). При этом оплата за отопление проводится регулярно. Прошу наладить работу ответственной за подключение отопления организации.
Ответ: Сантехники ПКСК «Дружба» удалили со стояков системы отопления дома воздушные пробки. В настоящее время температура в квартирах дома № 126 на улице Ауэзова находится на рабочем уровне.
Айгерим сигнализирует: Когда планировали запуск отопления, выяснилось, что КСК не готовил наш дом № 267 по улице Радостовца к отопительному периоду, так как у них, якобы, прорвало трубу, понадобилось время для устранения аварии. В итоге по всему городу отопление дали, а в нашем доме – нет.
Ответ: Дом № 267 на улице Радостовца подготовлен к отопительному сезону. Причиной отсутствия тепла в квартирах является наличие воздушных пробок в вертикальных носителях тепла (стояк). Силами работников ИП «Ноздрин» осуществлено удаление воздушных пробок из стояков системы отопления. В настоящее время температура в квартирах находится на рабочем уровне.
Жалоба Ольги: По стояку трехкомнатных и однокомнатных квартир по адресу: ул. Жарокова, 285, нет отопления. При этом двухкомнатные квартиры теплом обеспечены полностью. Заявки в КСК « Ақ-қайын» ни к какому результату не привели. Аварийная служба говорит, что в этом вина тепловиков, которые не обеспечили подачу на дом необходимого давления. С руководством не связывают, пояснений не дают, хамят, бросают трубку, повышают голос, требуя прекратить жалобы и терпеть.
Ответ: С председателем ПКСК «Ақ-қайын» и аварийной службой ИП «Халитов» проведена разъяснительная беседа о своевременном реагировании на жалобы и просьбы жителей. Аварийной службой проведена работа по удалению воздушных пробок. Подача тепла в доме № 285 по улице Жарокова стабилизирована.
Вопрос Дианы: Почему в школе-гимназии № 73 дети сидят в куртках, так как отопления нет и холодно?
Ответ: Финансирование и обеспечение объектов образования производится Управлением образования. На ремонт отопительной системы финансовые средства были выделены в сентябре 2018 года. На сегодняшний день в КГУ «Школа-гимназия № 73» отопительная система подключена на 100%.
От редакции: Обращения из разных районов города говорят о том, что, к сожалению, проведение подготовки домов к зиме, видимо, никто по-настоящему не контролирует.
Обращение Татьяны: Я по поводу территории домов № 15а, 13, 12, 11 микрорайона Аксай-1 и пути прохода к новому жилому комплексу «Адиет». Вдоль домов есть небольшая посадка с деревьями, неблагоустроенная, без освещения, замусоренная, место обитания бомжей и наркоманов. Жильцы просят привести в порядок посадку с деревьями (установить освещение, сделать асфальтированную дорожку), организовать пустующую территорию под автопарковку либо оградить для пешеходной и детской игровой зоны.
Ответ: В Ауэзовском районе 966 дворовых площадок. Ежегодно капитальный ремонт проводится в 50–60 дворах. В настоящее время в микрорайонах № 2, 5 и частично в микрорайоне № 1 ведутся строительно-монтажные работы по капитальному ремонту дворовых территорий, согласно проектно-сметной документации (ПСД), где будет организовано резиновое покрытие, устройство асфальтобетонного покрытия, замена бордюров, будут установлены детские игровые комплексы, урны, скамейки, наружное освещение и бельевая площадка. Капитальный ремонт указанных дворовых территорий будет включен в проект плана на 2019 год. Предложение жильцов будет учтено.
Наталья интересуется: По какому принципу распределялись бюджетные средства на ремонт дворов? На наш 8-подъездный девятиэтажный дом (ул. Мынбаева, 98) заложили детскую площадку всего 15 квадратных метров, в то время как в аналогичном соседнем дворе (ул. Сатпаева, 136) – в два раза больше! И это притом, что места у нас предостаточно! Да еще и там, где раньше была трава, насыпали глину, по которой дети теперь гуляют и дышат пылью.
Кайрат возмущен: Вместо того, чтобы асфальтировать всю детскую площадку, бордюрами огородили часть и сделали узкую асфальтированную дорожку к этой площадке не по центру двора, детская площадка несуразной формы, лишь бы сделать! До благоустройства были и песочница, и горка, и качели, и турники. А теперь посмотрите, что установили!
Ответ на оба вопроса: Благоустройство дворов многоквартирных домов с установкой детских игровых площадок осуществляется во время капитального ремонта внутридворовых территорий. Капитальный ремонт указанных дворов проводится силами подрядной организации ТОО «ДСУ-13»и ТОО «Асат құрылыс». Ремонтные работы будут проводиться согласно ПСД, прошедшей экспертизу в установленном законом порядке.
Жалоба Натальи: Прошу помочь в решении ситуации со строительством площадки по адресу: улица Айманова, 226, угол улицы Тимирязева. Акимат Бостандыкского района на наши просьбы и жалобы не реагирует, а подрядчики ссылаются на акимат. Все, что завезено на площадку, отвратительного качества, не похожее на новое, треснувшее и потертое, зимой все развалится. Спортивного комплекса для детей нет. Мы были очень рады новой площадке, но ведь ее нужно делать ответственно и прислушиваться к мнению жителей!
Ответ: Организован выезд на место совместно с руководством подрядной организации, технического надзора и представителей акимата района. Руководству подрядной организации указано на имеющиеся технические несоответствия поставленного оборудования. Рекомендовано заменить игровой инвентарь на соответствующий по качеству.
Предложение Эльдара: Считаю необходимым изменить бюджет города, с тем чтобы включить в него затраты на создание современного технического комплекса обработки экстренных обращений граждан в полицию.
Ответ: ДВД города Алматы сообщает, что в целях улучшения организации работы приняты следующие меры: за счет внутренних резервов и перераспределения имеющихся штатов ДВД увеличено количество операторов «102»; операторы переведены на двенадцатичасовую рабочую смену. При этом имеющиеся десять рабочих мест операторов в Центре оперативного управления (ЦОУ) ДВД будут заполнены в круглосуточном режиме на постоянной основе, практически без отлучения сотрудника с пульта; доработано программное обеспечение Callcentеr, Coral Flexi Com R800 службы «102». Установлена функция обработки поступления всего цифрового потока звонков с целью отслеживания и учета их движения в онлайн-режиме, оценки степени занятости действующих операторов и визуальной информации о количестве неотвеченных телефонных звонков, стоящих в очереди. Для улучшения менеджмента качества обслуживания абонентов спецлиний «102» предусмотрен стратегический анализ бизнес-процесса контакт-центра, а именно формирование в автоматическом режиме следующих отчетов: отчет по производительности каждого оператора спецлиний «102»; отчет по поступающим, принятым и отправленным на отработку вызовам; отчет по вызовам, находящимся в режиме ожидания. Использование такого рода мониторинга работы позволяет в реальном времени отслеживать всю нагрузку поступающих вызовов, с помощью дисплея выводить информацию в операционный зал ЦОУ, тем самым обеспечивая жесткий контроль за работой операторов спецлиний «102».
Жалоба Сергея: В мае произошло ДТП в автобусе муниципального автопарка № 3 ТОО «GreenBusCompany», госномер 659 AU 02, № 880. При резком торможении пассажирка Александра Вострикова пролетела от входной двери к водителю и сломала позвоночник. Пострадавшая стала инвалидом, требуется долгое лечение и восстановление. На водителя составили протокол, материалы ДТП отправили в АП УВД Турксибского района. После этого никто не пришел, не поинтересовался здоровьем пострадавшей. На данный момент дело зависло. Прошу взять ситуацию под контроль.
Ответ: По факту указанного ДТП в отношении водителя, управлявшего автобусом, гр. Ж. Таубалдиева возбуждено уголовное дело. Материал находится в производстве АП УВД Турксибского района, в настоящее время по данному ДТП назначен ряд экспертиз (СМЭ и ДТП ТС). По завершении всех процессуальных действий материалы ДТП будут направлены в суд для принятия окончательного процессуального решения по существу.
Обращение Галины: По адресу: улица Алимжанова, 84, ремонтировали кровлю. После ремонта во время дождя крыша протекла. Квартира была затоплена, ремонт испорчен. Мои обращения в КСК и аварийные службы остались без ответа.
Ответ: По этому вопросу следует обратиться непосредственно в организацию, производившую ремонт, с указанием необходимости устранения допущенных нарушений. В случае отсутствия решения вопроса мирным путем имеете право обратиться суд, в том числе по вопросу причиненного материального ущерба.
Ануар интересуется: Если инициативная группа собралась провести собрание жильцов в многоквартирном жилом доме, на каком языке должны быть размещены объявления о предстоящем собрании? Законно ли будет разместить объявления, провести собрание и составить протокол только на русском языке, если лица казахской нацио­нальности, проживающие в доме, не ходатайствовали об объявлениях и не требовали проведения собрания и ведения протокола на казахском языке? Не будет ли это дискриминацией, если все провести только на русском языке? Не хотелось бы ущемить ничьи права.
Ответ: В соответствии с Законом РК «О языках в Республике Казахстан» в работе негосударственных организаций используются государственный и при необходимости другие языки. Вместе с тем бланки, реклама, объявления, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости и на других языках. Язык проведения собрания собственников квартир согласовывается с участниками в начале собрания. Закон РК «О жилищных отношениях» не предусматривает обязательного применения государственного языка на общих собраниях собственников квартир. Поэтому рекомендуется размещать объявления на государственном и русском языках, а собрание проводить на языке, который будет избран большинством голосов участников собрания.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА