367.27  418.69 5.6

Что портит жизнь алматинцам

Дорожные песни

8 001

Проблемы общественного транспорта, безопасность пешеходов и последствия ремонтных работ на улицах города – эти вопросы оказались в лидерах рейтинга недели «Что портит жизнь алматинцам».

Просьба Асана: «По проспекту Достык проходят маршруты № 119 и 99, автобусы на которых старые, разваливаются, загрязняют окружающую среду. Прошу обратить внимание на этот факт и заменить автобусы».

Ответ: «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает следующее. На маршруте № 119 с 01.09.2018 года курсируют новые автобусы марки Yutong. На маршруте № 99 обновление подвижного состава запланировано на 2019 год».

Гульбахар благодарит: «Спасибо городским властям за работу и заботу об алматинцах. С вводом БРТ в городе даже воздух чище стал, во всяком случае по улице Тимирязева. Раньше там и городской транспорт часами стоял, и частный. Сейчас намного разгрузили центр. Чистый воздух – это наше здоровье. Мы за здоровый образ жизни и чистый воздух!»

Ответ: «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы выражает благодарность за положительный отзыв о проделанной работе в сфере городского транспорта».

Назгуль интересуется: «Будет ли в развязке по проспекту Рыскулова открыта дорога к микрорайону Думан? Когда дадут новые автобусы по маршруту № 4 и можно ли сделать так, чтобы он заезжал в микрорайон Думан-2? Очень далеко идти до остановки».

Ответ: «Обновление подвижного состава на маршруте № 4 запланировано перевозчиком ТОО «АвтоАлмаТранс» на 2019 год. Продление маршрута № 4 не представляется возможным в связи с увеличением времени поездки, что в свою очередь приведет к увеличению интервала и, соответственно, нарушению схемы движения».

Токсейт возмущен: «Водитель автобуса № 115, бортовой № 2019, гос. № 293DE02, 4 сентября прижал моего ребенка дверью при входе в салон! Водители, не посмотрев в зеркало заднего вида, на камеру видеонаблюдения, зарывают двери! Это уже не первый случай! Где берут таких водителей?»

Ответ: «Перевозчику ТОО «Алматы­электротранс», обслуживающему маршрут № 119, было направлено письмо с требованием принятия соответствующих мер к водителю данного маршрута, а также проведения с водительским составом внеочередной разъяснительной беседы в части соблюдения Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно пункта посадки и высадки пассажиров».

Вопрос Даны: «Почему у нас в городе только декларируется льготный проезд для студентов? Поручили выдавать студенческие карты ОНАЙ вузам, и в результате весь сентябрь моя дочь-студентка ездила, оплачивая проезд в общественном транспорте водителю 150 тенге. Хотели на октябрь купить проездной, но он делается на основе студенческой карты ОНАЙ, значит, снова проволочки. Если на самом деле хотели, чтобы студенты с начала учебного года ездили по льготному тарифу, разрешили бы каждому самостоятельно оформлять в ЦОНе. Это можно сделать за пару дней. Такую волокиту специально устроили?»

Ответ: «По информации компании ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», во всех вузах имеется ответственное лицо, которое имеет право регистрировать студентов. У данного лица, проходившего обучение, есть доступ к базе. Любой желающий студент очного отделения бакалавриата обращается к нему для регистрации электронной карты ОНАЙ. Регистрация одного человека в базу по времени занимает от трех до пяти минут. В крупных учебных заведениях находятся пять и более обученных специалистов, занимающихся регистрацией карт. При необходимости вышеупомянутая организация предоставит контакты человека, занимающегося регистрацией электронных карт, в любом вузе. Для этого необходимо позвонить по контактному номеру 397-01-97 (99) и указать вуз».

Обращение Аскара от имени жителей улицы Горной: «Улица Луганского выше улицы Сатпаева до проспекта Аль-Фараби пересекается только с улицей Горной (Т-образный перекресток), на которой живет много горожан. В верхней части этого перекрестка имеется пешеходный переход, который расположен на изгибе дороги. Кроме того, обозначающий его знак скрыт за старыми деревьями, и, если двигаться на автомобиле по улице Горной на север, ни знака, ни пешеходов не видно в любое время года. Этот перекресток является потенциальной угрозой для пешеходов, особенно для детей, каждый день идущих в школу. Выше него в 50 метрах установлен знак, что впереди пешеходный переход, но, так как переход не видно, внимание водителей он не привлекает, а при движении с юга имеется склон дороги, и авто на большой скорости проносятся, не останавливаясь. Просим спилить старые деревья, мешающие обзору водителей авто; знак «Пешеходный переход» установить над перекрестком; установить знак «Ограничение скорости 40 км/ч» перед пешеходным переходом; установить по возможности «лежачих полицейских» перед пешеходным переходом с южной стороны; сменить дорожное зеркало для водителей авто, выезжающих с улицы Горной на улицу Луганского».

Ответ: «Управлением административной полиции ДВД города Алматы проведено обследование с выездом на место. По результатам направлено предписание администратору программ (акимат Медеуского района) о необходимости по улице Луганского, угол улицы Горной, с юго-западной и юго-восточной стороны произвести подрезку ветвей деревьев, закрывающих видимость дорожных знаков «Пешеходный переход». В текущем году финансирование работ по разработке ПСД по проекту «Обустройство нерегулируемых пешеходных переходов через магистральные многополостные улицы с большой интенсивностью пешеходного движения, высокой аварийностью, включая детский учреждения», где предусмотрено: установка дополнительного освещения, ограничение максимальной скорости и искусственных неровностей по типу шумовых полос администратором программ (Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог), не производилось. Бюджетом администратора программ установка и замена сферических зеркал не предусмотрены. При выделении финансовых средств в 2019 году предложения по улучшению безопасности дорожного движения пешеходов по указанному адресу будут учтены и переданы администраторам».

Просьба Раушан: «Прошу обеспечить безопасность школьников на перекрестке улиц Маркова и Пирогова. Здесь есть пешеходный переход, но он очень опасен, так как только непосредственно на нем установлен знак и разметка. Искусственных неровностей для принудительного снижения скорости транспорта здесь нет. Водители в последний момент останавливаются перед пешеходами. Также по самой улице Пирогова отсутствует пешеходный тротуар, из-за постоянного движения машин нет места пешеходу. Страшно отправлять детей в школу из-за этого опасного перекрестка. Было бы хорошо сделать этот перекресток либо с управляемым светофором, либо установить «лежачих полицейских»» и по возможности установить камеры фиксации дорожного движения. И обязательно нужен тротуар на улице Пирогова, начиная от гимназии № 21 до детского яслей-сада № 151».

Ответ: «Управлением административной полиции ДВД города проведено обследование с выездом на место. Установлено, что на указанном участке в районе нерегулируемого пешеходного перехода информационно-указательные дорожные знаки «Пешеходный переход», горизонтальная линия дорожной разметки «зебра», желтое панно «детская безопасность» со знаками индивидуального проектирования «Мектеп, школа», «Дети», «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) установлены в полном объеме согласно паспорту школы. Дополнительную установку знаков считаем нецелесообразным. Администратором программ технической службы ДВД города Алматы установка камер (фото- и видеофиксации) планом работ на текущий год не предусмотрена. Командиру полка ДПП МПС ДВД города была направлена информация о необходимости проведения профилактических мероприятий на указанном участке с водителями транспортных средств».
От редакции: Из ответа чиновников не ясно, будет ли построен тротуар. Лишь разъяснено, что администратором работ по строительству тротуаров является КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы».

Малика возмущена: «В микрорайоне Орбита-2 совсем недавно проложили новые тротуарные дорожки, обустроили детские площадки. А теперь свежий асфальт весь перерыли и прокладывают газовые трубы. Как это можно назвать?»

Ответ: «В микрорайоне Орбита-2 ведутся работы по реконструкции подземного газопровода низкого давления в целях замены морально устаревших труб и улучшения газоснабжения потребителей в рамках инвестиционной программы алматинского производственного филиала АО «КазТрансГаз Аймак». Все работы по восстановлению асфальтного покрытия внутри дворовых проездов будут проведены до конца октября».

Обращение Ержана: «Практически все лето улица Толе би была раскопана для замены теплотрасс в районе Тастака и озера Сайран. На участках, которые сданы, просим еще раз проверить качество нового дорожного полотна. Во многих местах просел грунт и образовались впадины, в некоторых местах асфальт лежит бугристо, дорожники даже не подмели за собой междорожное пространство. Прошу заставить подрядчиков доделать свою работу».

Ответ: «Провалы по указанному адресу будут устранены до конца текущего месяца. В связи с этим ТОО «Ария-Жана Астана» приносит свои извинения за доставленные неудобства».

Просьба Виктории: «Просим организовать режим работы построенного в 2018 году футбольного поля в 1-м микрорайоне, в квадрате между домами № 3, 4, 5, 6, с установлением функционирования не позднее 21.00. Шум от мяча и криков играющих ребят крайне высок и мешает укладывать спать маленьких детей в положенное время. Игра на футбольном поле, как правило, продолжается до 23.00, а нередко – и до часу ночи. Просим рассмотреть возможность следующих мер: выключать (или сделать мигающими с интервалом 10–15 секунд) свет фонарей, освещающих футбольное поле начиная с 21.00 ежедневно; установить табличку с регламентом работы футбольного поля; производить контрольный за соблюдением установленного регламента работы футбольного поля».

Ответ: «Управление административной полиции ДВД г. Алматы сообщает, что Кодексом РК об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение тишины в ночное время – с 23.00 до 6.00. В подобных случаях для принятия мер необходимо обратиться на пульт «102» или в дежурную часть УВД по месту жительства. За нарушение тишины в иное время законодательством РК ответственность не предусмотрена».
От редакции: Видимо, решением проблемы должны заняться местные исполнительные органы и орган управлениями домами (КСК).
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА