368.28  419.21 5.59

Дежурный по городу

Установите справедливость

В редакцию «Вечерки» прямиком к «дежурному по городу» пришли ходоки, проживающие по адресу: ул. Вахтангова, 19, в доме, обслуживаемом КСК «Матай».

«Несмотря на то что отопительный период давно завершен, нам в счет-квитанциях за июнь были выставлены немалые долги», – с порога пожаловались люди. И поведали такую историю. По прошествии четырех лет пользования общедомовым прибором учета тепла (ОПУТ) его, этот самый прибор, подвергли поверке. Составили акт о его годности и установили на место. Возрадовался народ – вновь будем оплачивать тепло и горячую воду по низкому тарифу и по фактическому расходу.
Радовались недолго, так как уже в марте ОПУТ вновь изъяли с рабочего места, якобы как неисправный. И это притом, что всего менее чем полгода назад ОПУТ документально ТОО «Алматы Тепло Сервис» был признан годным!
Тут, как говорится, спорить и подозревать кого-то в теракте трудно – механизмы, они все так: то работают, а то вдруг враз и сломаться могут. Но вот чего не понимают жильцы дома № 19: почему им насчитали долги не с марта 2018 года, а с октября 2017 года?
– Они что, эти тепловики, которые проводили поверки – ТОО «Алматы Тепло Сервис» и «АлТС», – задним числом акт оформили?
Стали люди стучаться во все двери указанных ТОО, мол, помогите разобраться в ситуации, укажите виновных в том, что мы, добросовестно оплатившие услуги поставки тепла, вдруг оказались должны в «АлТС» еще по 27–40 тысяч тенге? А им в этом ведомстве говорят: «Вот вам «Досудебная претензия». Не заплатите – отключим горячую воду».
А те, которые проводили поверку с процедурой «снять-поставить» ОПУ и, возможно, сами же изломавшие прибор, и вовсе порекомендовали… купить новый ОПУ.
– Вот так мы влипли в историю, – разводят руками жильцы.
Но намерены люди отстаивать свои права в суде, так как опытный юрист, вставший на их защиту, твердо и прямо заявил:
– Услуга была поставлена некачественно. Значит, за нее платить не надо!
Сейчас он выясняет, на каких основаниях «АлТС», явно проворонившая ситуацию и не изучившая суть проблемы, выставляет жильцам дома № 19 долги? Причем по завышенному тарифу.
А вот «дежурному по городу» не понять, почему этой проблемой занимаются сами жильцы, а не управляющий орган – правление КСК «Матай» во главе с председателем С. Прокофьевой.
Люди говорят, что слишком много в ее ведении домов, не успевает во все вникнуть председатель… Может, оно так и есть, но зима не станет обходить стороной ни большие КСК, где жилой фонд не готов к отопительному периоду, ни отдельно стоящие многоэтажки.
«Дежурный по городу» просит уважаемое ведомство ТОО «АлТС» немедленно решить проблему и помочь людям установить справедливость. Кроме того, неплохо было бы услышать от специалистов Управления энергетики и коммунального хозяйства города результаты служебного расследования по факту выхода из строя ОПУТ, побывавшего в руках мастеров ТОО «Алматы тепло сервис».

 

Резонанс

8 001

Не единожды «дежурный по городу» поднимал тему ненадлежащего качества работ по благоустройству внутридворовых территорий.
В частности, в № 110 «Вечерки» от 11.09.2018 года («Не по проекту») читатели могли прочесть о проблемах двора дома № 34а по улице Жандосова, где ремонтные работы ведутся не спеша: за месяц, по сообщению жильцов указанного дома, только заменили бордюры и кое-где накидали как попало тонким слоем асфальт, причем без снятия старого покрытия, да еще и ночью. Как сообщали местные жители, ставшие свидетелями подобных ремонтных работ, асфальт рабочие укладывали прямо в пыль. В результате этот «новый» асфальт уже через несколько дней стал разрушаться.
К сожалению, положительной динамики в этом вопросе не наблюдается до сих пор. Несмотря на то что начальник отдела благоустройства Бостандыкского района Улан Куттымбетов откликнулся на обращения в Facebook, в этом дворе мало что изменилось к лучшему.
Kamila Magzieva пишет: «Сравниваю ремонт во дворах в Коктеме и у нас: там сняли весь асфальт, загрунтовали, выровняли и положили новое, толстое-претолстое покрытие. А в нашем дворе на Жандосова, 34а, ямки засыпали какой-то грязью, старый асфальт даже не подмели, сверху положили тонюсенький слой – и все! Деньги, наверное, как за качественный ремонт получили».
В чем здесь проблема, «дежурному» выяснить пока не удалось. Но жильцы утверждают, что рабочие ссылаются на недостаток финансирования. Если раньше они не отказывались переделать халтурно накиданный асфальт без съема предыдущего слоя, то теперь все под вопросом! А до озвученных сроков окончания благоустроительных работ в этом дворе осталось всего ничего…

 

Берегов не видят?

Наталья Берзина прислала печальные фото с набережной реки Большая Алматинка.

8 002

«Гулять там не то что неприятно, а противно! – возмущается Наталья. – Все в грязи, разруха царит по всей реке, особенно в районе проспекта Аль-Фараби. Кто придумал гранитные плиты крепить на два штырька? Они сорваны и разбросаны рекой, а часть уже и украдена. А всего в ста метрах Парк Первого Президента. Почувствуйте разницу…»
Алматинцы поддержали публикацию:
Anastasia Romanova: «Очень жалкий вид, к сожалению, а по идее должно быть нерушимое сооружение».
Дуся Баклажанова: «Недавно там были. Речка Поганка… А раньше мы там купались. Сейчас же подойти противно. Ведь все в реку сливают…»
Мы обратились к участнику нашей группы «Дежурный по городу» ЖумаТаж (ZhumaTazh) – члену Общественного совета Алматы, состоящей в комиссии, курирующей вопросы экологии. Пока тишина…

 

Опасный разворот

8 004

«Пешеходный переход на улице Каблукова выше улицы Утепова, между школами № 63 и № 199, находится на въезде к школе № 63, – сообщают «дежурному» алматинцы Евгений и Наталья Цой. – Ворота в школу всегда закрыты, но авто часто заезжают и выезжают. Нужно или закрыть совсем проезд, или перенести пешеходный переход».

 

Как бороться с вытаптыванием газонов?

8 005

Очень просто! Разбить на пути несанкционированной тропинки клумбу. Во всяком случае так борются с этим явлением в Ауэзовском районе. Эту клумбу на перекрестке проспекта Алтынсарина и улицы Жубанова организовала фирма ТОО «ЛЭУ», занимающаяся в этом районе озеленением.
«Это клумба, благодаря которой перестали ходить наискосок и вытаптывать газон, – сообщила «дежурному» в Facebook Xenia Stepenko. – Да и просто красиво!»
Несмотря на нарекания в последнее время со стороны алматинцев по поводу недостаточного полива саженцев, в этом плане ТОО «ЛЭУ» оказалось на высоте: в Ауэзовском районе таких веселых клумб много.

 

Польза общения

8 003

На прошедшей неделе мы имели еще раз возможность убедиться в силе социальных сетей, в частности группы «Дежурный по городу» в Facebook. Как мы уже отмечали, аким Турксибского района – пока что первый и единственный из восьми районных акимов, не побоявшийся вступить в открытый диалог с горожанами на нашей площадке. И вот положительные плоды такого неформального общения:
«Хочу поблагодарить нашего акима Павла Кулагина за то, что он сдержал слово и помог решить проблему с освещением на ж/д мосту вокзала Алматы I, – написала «дежурному» алматинка Наталья Попова-Эзау, ранее транслировавшая эту проблему в группе «Дежурный по городу». – Не знаю, как вам удалось повлиять на ваших подчиненных, но спасибо огромное! Была настолько приятно удивлена, что не могу не поделиться со всеми своими радостными эмоциями! Я убедилась, что на нашего акима можно положиться, если обратиться к нему за помощью, он обязательно поможет! Спасибо еще раз!»
Алматинцы поддержали Наталью в комментариях, но каждый выразил свое мнение и взгляд на проблему коммуникации граждан с чиновниками. Вот какой интересный диалог народа и районной власти состоялся.
Сакен Жусупбеков: «По идее, сотрудники акимата сами, без напоминания должны выявлять минусы и исправлять недоработки. Незачем ждать, пока укажут на проблему. Надо обход территории делать постоянно».
Павел Кулагин: «Полностью согласен, но четыре человека отдела акимата физически не могут пройти весь район. Поэтому благодарен за активную позицию наших жителей».
Наталья Попова-Эзау: «Я так понимаю, что просто до нашего акима его подчиненные не все доносят! Почему бы чисто по-человечески нам не объяснить проблему здесь, в группе «Дежурный по городу»? Помог же! И спасибо! А один аким чисто физически не сможет охватить весь район».
Ольга Кожанова: «Заметила, что аким Турксибского района быстро реагирует. Район стал лучше. Спасибо!»
Александр Зюбин: «Я тоже в этом убедился. Аким не только реагирует, он еще и делает».
Зарина Ягудина: «Рада за вас!»
«Дежурный» не теряет надежду, что и остальные акимы районов последуют такому примеру общения, видя реальный результат непосредственного контакта власти с населением. Тем более что неоднократно с самой высокой трибуны звучала мысль, что социальные сети – это важная площадка не только для общественных дискуссий, но и для решения повседневных насущных проблем простых людей.

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА