Что портит жизнь алматинцам

Трудные маршруты

8 0 001

Развитие города во всех направлениях происходит стремительными темпами. Однако общественный транспорт, по словам горожан, все еще в аутсайдерах.

Фомин интересуется: В сторону Каргалы дальше Орбиты никакой общественный транспорт не ходит. По улице Аскарова ездит один маршрут № 119, в который утром раньше семи часов не сядешь, а вечером после 19.00 можно не ждать. Планируются ли изменения в работе общественного транспорта в этом направлении?

Ответ: В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы пояснили, что в указанном направлении ходит маршрут № 104а. Также сообщается, что перевозчиком ТОО «АвтоАлмаТранс» запланирован закуп нового подвижного состава, который в первую очередь будет распределен на маршрут № 119.
От редакции: Жалобы на то, что наши автобусы раньше семи часов на линии не выезжают, практически повсеместны. Мы просим перевозчиков объяснить водителям, что в мегаполисе утро начинается с шести часов!

Станислав предлагает: Предлагаю разработать для горожан мобильные приложения, которые позволят отслеживать движение интересующих их маршрутов. Данный шаг не ускорит, конечно, движение автобусов, но горожане смогут прогнозировать свои действия в зависимости от близости/удаленности автобуса и не тратить попусту время на ожидание.

Ответ: Акимат города Алматы благодарен за предложенную помощь, но для удобства пассажиров уже было разработано приложение citybus.kz, с помощью которого можно проследить за каждой транспортной единицей в разрезе городских автобусных и троллейбусных маршрутов в режиме реального времени.

Адим возмущен: 124-й автобус – это просто кошмар! Поставили на линию новые автобусы (более 20 новых ЛиАЗов), а они как хотят, так и ездят: захотят – остановятся, не захотят – не остановятся, то сильно разгоняются, то резко останавливаются – даже сидящие пассажиры вынуждены держаться за что-нибудь, чтобы не упасть, водитель не сообщает названия остановок. С раннего утра ездят с интервалом 20–25 минут, хотя должны ездить каждые 8 минут, из-за этого автобус постоянно переполнен с утра и едет очень долго. По поселкам Боралдай и Трудовик маршрутный лист 124-го автобуса с остановками не совпадает с теми местами, где люди привыкли садиться уже не первый год. На неуказанной в их маршрутной карте остановке, даже если будут стоять 10 человек и махать руками водителю, он все равно не остановится! Например, сегодня я опоздал на работу по вине водителя автобуса с № 158 – он не остановился на остановке «Водник-3» (поликлиника), в это время на остановке стояли пять человек.

Ответ: Было сообщено перевозчику ТОО «Алматыэлектротранс», обслуживающему маршрут № 124, о необходимости предоставления разъяснений и принятия мер по данному маршруту в части соблюдения остановок на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, интервалов и регулярности движения, а также принятия соответствующих мер к водителю маршрута № 124 с госномером 158. В ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», осуществляющем диспетчеризацию всего общественного транспорта города, сообщено о необходимости постановки на особый контроль маршрута № 124 в части соблюдения интервалов и регулярности движения. Также автобусному парку ТОО «Алматыэлектротранс» было направлено уведомление с требованием проведения разъяснительной работы с водительским составом о соблюдении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно, пункта правил посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.

Обращение Ерлана: Моя семья живет в микрорайоне Кулагер, который обслуживают три маршрута. И на данный момент все маршруты соблюдают интервал движения, кроме 17-го, который иной раз ждем около часа, а в выходные дни автобусов вообще не бывает. Оставляют желать лучшего и их санитарные условия. Кроме того, часто эти автобусы выходят из строя. Был случай остановки из-за внезапно закончившегося топлива! Прошу провести ревизию в отношении 17-го маршрута и, соответственно, перевозчика.

Ответ: Перевозчику ТОО «Думан Транс», обслуживающему маршрут № 17, Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы было сообщено о необходимости предоставления разъяснений и принятия мер по данному маршруту в части соблюдения интервалов и регулярности движения. В ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» было также указано о необходимости постановки на особый контроль маршрута № 17. В настоящее время перевозчиком ТОО «Думан Транс» рассматривается обновление подвижного состава.

Атабек беспокоится: Я по поводу маршрута № 15, на котором я и моя беременная жена курсируем каждый день. В маршрутке прописано, что нельзя провозить стоящих пассажиров. Данный вид транспорта не пригоден для стоячих мест: отсутствуют поручни и очень узкий проход между сидячими местами. Однако водители автобусов этого маршрута заполняют транспорт до невыносимой тесноты. Часто количество сидячих и стоящих пассажиров почти равно, где-то по 26 пассажиров. Жена работает в больнице. Ей уже опасно садиться на такую маршрутку! Я пробовал ездить на этой маршрутке с двухлетней дочкой. Если зашел – спасибо, но потом попробуй выйти оттуда! Приходится ездить на такси. Почему ответственные инстанции не решают проблему?

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило, что выход автобусов на маршруте № 15 был увеличен до 25 единиц подвижного состава. Также управлением планируется замена данных автобусов на более вместимые.

Вопрос Тулегена: Спасибо, что запустили маршрут № 137, но хотелось бы, чтобы был контроль. Сегодня на маршруте 15 автобусов вместо 20, а маршрут очень длинный – два с лишним часа занимает рейс в одну сторону. Например, сегодня полчаса простояли на остановке. Можно разбить маршрут на две части, чтобы сократить время ожидания?

Ответ: По данным центрального диспетчерского управления ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», регулярность движения на маршруте № 137 не нарушается. В случае разделения маршрута на две части пассажиры могут выразить недовольство из-за того, что необходимо будет осуществлять пересадку.

Просьба Розы: Необходимо увеличить количество автобусов по маршрутам № 7 и № 57, которые направляются от микрорайонов Алгабас-1 и Алгабас-6. К сожалению, данные маршруты приходится ждать долго, что весьма неудобно, особенно в темное время суток.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило, что перевозчиком ТОО «Талап Т» закуплено 10 единиц подвижного состава, которые будут распределены на маршруты № 7 и № 57.
От редакции. К нам поступают многочисленные обращения горожан о препятствовании проведению акции от Beeline Казахстан, который, как известно, объявил с 1 марта по 31 мая 2018 года проезд в общественном транспорте Алматы за 1 тенге. Когда для осуществления оплаты за проезд необходимо отправить SMS с кодом транспорта, указанный внутри салона автобуса или троллейбуса, на короткий номер 2505. С баланса телефона снимается 80 тенге, из которых 79 сразу возвращаются. Многие алматинцы с удовольствием уже воспользовались этой акцией. Но… Горожанка Юлия сообщила, что в автобусе № 59 (191 ALZ 08) содраны все наклейки, извещающие об этой акции. Билайновцы отреагировали на жалобу алматинки немедленно – передали информацию транспорт­никам.

 

Обращение Аскара: Прошу разъяснить, законно ли перекрыта для движения автотранспорта улица Радостовца между улицами Шишкина и Могилевского? Перекрытие данного участка затрудняет подъезд к школе № 146.

Ответ: Управлением административной полиции ДВД города Алматы проведено обследование с выездом на место. Установлено, что во исполнение решения протокола Градостроительного совета от 5 сентября 2015 года по улице Радостовца между улицами Шишкина и Могилевского была организована бульварная зона. При этом согласно проекту она не предусматривает проезд автотранспортных средств.

Жалоба Вячеслава: Почему бездействует руководство полка ДПП МПС ДВД города Алматы и сотрудников 6-й роты полка ДПП, которые продолжают игнорировать нарушения правил парковки вдоль улицы Богенбай батыра возле СШ № 12 (парковка во втором ряду)? Ежедневно вечером с 17.30 до 18.15 на северной стороне улицы во втором ряду паркуются десятки автомобилей тех, кто ожидает учащихся данной школы! В некоторых авто даже нет водителя! Убедительная просьба заставить сотрудников 6-й роты полка ДПП качественно выполнять возложенные на них обязанности по наведению порядка на улице.

Ответ: Управление административной полиции ДВД города Алматы сообщает, что данный участок по улице Богенбай батыра около СШ № 12 взят на контроль. Также будут усилены наряды патрульной службы на данном участке. В случае выявления подобных фактов необходимо незамедлительно позвонить на пульт 102 или в дежурную часть полка ДПП 8 (727) 254-45-05 для пресечения административных или уголовных правонарушений. В случаях подтверждения фактов в отношении виновных лиц будут приниматься соответствующие меры.

Просьба Натальи: Разъясните, пожалуйста, процедуру оформления получения земельного участка под металлический гараж в Турксибском районе, микрорайон Жулдыз-1. Рассматриваю варианты как выкупа земельного участка под гараж, так и оформления его в долгосрочную аренду.

Ответ: В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан предоставление земельных участков в собственность или землепользование осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции. Для оформления земельного участка необходимо обращение на имя акима города Алматы. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка; его предполагаемые размеры; местоположение; испрашиваемое право пользования. Вопрос рассматривается на Земельной комиссии города, и в случае соответствия градостроительным регламентам выносится соответствующее решение.
Для справки: Право на установку и эксплуатацию временных металлических гаражей по месту жительства имеют только участники Великой Отечественной войны и инвалиды с нарушениями опорно-двигательной системы, имеющие подтверждающую справку (заключение) медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА