368.28  419.21 5.59

Дежурный по городу

Чьи вы, детки, будете?

Не всегда алматинцы ценят то, что городские власти делают во дворах многоэтажек для их же блага.

8 002

Яркий тому пример был прислан на днях «дежурному».
«В квадрате улиц Тимирязева – Жандосова – Радостовца – Розыбакиева детские площадки превращаются в мусорные свалки после того, как на них отдыхают великовозрастные «детки» 18+, – возмущен Александр Зюбин. – И вот так каждый день! На моих глазах дворник прошелся мимо урн, выбрал оттуда пустые бутылки и банки из-под пива и удалился. На вопрос: «А почему бы вам не убрать мусор с детской площадки?», получил ответ, что его эта детская площадка не касается! Видимо, и участковому инспектору полиции дела нет. А ведь от места игры детворы нескольких многоэтажных домов до его места обитания на улице Тимирязева метров 600 по прямой, не более!»
Горожане продолжили тему и сообщили, что такие проблемы практически на всех детских площадках города.
Увы, в ночное время великовозрастные посетители дворовых площадок шумят, мусорят, распивают спиртные напитки.
– Это все от недостатка воспитания, – констатируют горожане. – Раньше про таких говорили «хамы», а теперь – «гиперактивные». Вот они «гипер­активно» и превращают город в мусорную свалку. А если попробуете сделать им замечание, такое в ответ услышите, что сами «гиперактивно» ретируетесь подальше. Но самое страшное, что полиция порой просто не обращает на них внимания, и потому таких становится все больше.
Алматинка Наталья Бобрикова сообщила нам, что наблюдала, как на недостроенной детской площадке на качели распивали спиртные напитки… родители! При этом их ребятишки бегали тут же рядом. Одна из мамочек, активнее всех потреблявшая алкоголь, была вообще с грудным ребенком.
Кстати, сообщают нам люди, почти все УПП находятся близ дворовых территорий. А как известно, сегодня в Алматы нет дворов без красивых детских городков. И, увы, почти все они облюбованы юношами и девушками совсем не подросткового возраста.
– Почему участковый хотя бы раз в неделю не проверяет их в ночные часы? – спрашивают алматинцы, коим хочется растить деток в комфортных условиях красиво оборудованного двора.
У «дежурного» возник логичный вопрос: почему граждане не сообщают сразу же, в момент происходящего безобразия, на пульт «102»? Патрульный экипаж обязан выехать по факту распития спиртных напитков в общественном месте! И хотя многие считают, что делать это бесполезно, мол, пока приедет полиция, распивальщики уже испарятся, напомним: нормативное время прибытия патрульного экипажа – 10 минут.
«А «детки» чьи? Неужто из другого района специально приходят? Из вашего же двора, – констатирует алматинец Канат Сальменов. – Почему легче пожаловаться, чем призвать к порядку?».

 

Процесс пошёл

Алматинец обратился к «дежурному» с просьбой навести порядок в работе городского автобусного маршрута № 30, обслуживаемого ТОО АвтоТрансГаз» (ТОО «GreenBus»).

8 001

«Регулярно пользуюсь автобусами данного маршрута и часто сталкиваюсь с различными проблемами: несоблюдение интервала движения, графика и скоростного режима, ненадлежащее санитарное состояние подвижного состава, грубость и бескультурье водителей, а также курение водителя в салоне, – написал в Facebook Malique Satai. – Были случаи, когда в спешке водители проезжают остановку. Например, 6.10.2018, бортовой № 456, госномер 217 BH 02, двигаясь в южном направлении, пропустил остановку на Сейфуллина/Кабанбай батыра. В вечернее время, а именно после 21.00 интервал движения резко увеличивается ввиду того, что автобусы перестают двигаться в южном направлении, при этом большое их количество на огромной скорости проезжают в обратном направлении, в автопарк. Водители агрессивно управляют автобусами, часто не контролируют процесс посадки и высадки пассажиров, начинают движение с открытыми дверями. Все это общие проблемы, о которых давно и много говорят горожане.
Но вот 12 октября в 7.03, выйдя на остановку в микрорайоне Казахфильм, я с ребенком ожидал автобус в течение 20 минут, он прибыл в 7.22, при этом уже был заполнен пассажирами (бортовой № 474, госномер 298 BH 02). Далее по пути следования по проспекту Гагарина автобус набился пассажирами полностью, и на остановках по улице Тимирязева некоторые пассажиры уже не смогли войти в салон. По прибытии на остановку «проспект Сейфуллина/проспект Абая» автобус остановился и длительное время стоял с открытыми дверями. Все это говорит о том, что автобус идет с большим опозданием либо был пропущен один рейс. Опаздывая, я был вынужден поторопить водителя, на что он никак не отреагировал и продолжал стоять, начав движение спустя 1,5–2 минуты. В результате мы прибыли на остановку на Сейфуллина/Кабанбай батыра в 8.06, ребенок опоздал на занятия в школу, так как на поездку, обычное время которой не занимало более 30 минут, мы затратили 45 минут. На мое замечание об опоздании водитель в грубой форме ответил: «Раньше выходи!»
Отметим как положительную наработку «Дежурного по городу», что на наше обращение моментально откликнулся заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, ставший новым участником группы.
«…Замечание принято и передано ответственным лицам, в том числе руководству перевозчика, – дал ответ Канат Байгоныров. – О результатах рассмотрения сообщим дополнительно».
Кроме того, чиновник сообщил, что с 20 по 30 октября все водители Алматы, а это 2500 человек, проходят аттестацию: их проверят на знание правил дорожного движения и проведут с сотрудниками автопарков психологические тесты.
Процесс пошел! С нетерпением ждем результатов! Но…

 

Вопрос по адресу

Некоторые коммунальные платежи в Алматы начисляются по количеству прописанных. Какие проблемы возникают из-за того, что собственник квартиры не может подтвердить фактическое количество проживающих?
«Моя сестра выписалась и переехала, – сообщила «дежурному» Saltanat Bektursynova. – Для того чтобы в квитанции изменить количество проживающих, надо обратиться к кому-либо из поставщиков услуг. Помимо других документов надо предоставить адресные справки на оставшихся прописанных. Зачем? Ведь они остались. От выписанного надо адресную справку по месту новой регистрации или листок убытия. Хорошо, что сестра в Алматы, а не уехала в другой город. Хорошо, что у нас есть ЭЦП, и мы взяли справки в eGov, а не бегали в ЦОН. Выяснилось, что у адресных справок срок действия семь дней и каждый должен сам сходить за справкой в ЦОН, если нет ЭЦП и кабинета в eGov. Но почему владелец жилья не может взять справку, в которой указаны все зарегистрированные в квартире? А потому что такой нет. Я спросила у четырех сотрудников ЦОНа и нотариуса».
Но дальше еще интереснее.
«…Пришло письмо от судебного исполнителя, – продолжает алматинка. – Адрес мой, но я ничего об этом не знаю, и тот, кто указан в письме, точно никогда не был у нас прописан. Звоню судебному исполнителю, спрашиваю, где вы взяли адрес. Ответ: в базе данных Министерства юстиции. Пришлось ехать в ЦОН в миграционный отдел. Сотрудник проверил данные по квартире и подтвердил, что у нас такой не числится. Я попросила распечатать данные, но… распечатать нельзя! Мне это кажется нелогичным. Владелец жилья не может взять справку обо всех зарегистрированных у него людях, но такая информация есть. Можно посмотреть, но нельзя распечатать…»
Многих взволновала эта тема: почему собственник жилья не имеет возможности получить справку о прописанных на его жилой площади людях? Кто до этого додумался и зачем? Алматинцы считают, что это прямое нарушение права собственника жилья, ведь мы не ходим каждый день в ЦОН и не проверяем, что там у нас с учетными данными. В таком случае вполне возможно злоупотребление со стороны недобросовестных работников любых государственных органов: они могут без ведома собственника регистрировать и снимать с учета временных жильцов. А собственник жилья потом будет доказывать, что он о существовании этих лиц даже не подозревал и на своей жилплощади не прописывал.
Мы также заинтересовались этим вопросом и задали его Департаменту юстиции по городу Алматы. Но до сих пор никакого ответа не получено.
Между тем алматинец Роман Панов проявил инициативу и сделал запрос на eGov.
Вот и ответ: «Услуга находится в процессе запуска, в ближайшие дни будет запущен релиз в СМИ и социальных сетях».
Однако у участников группы вновь возникли вопросы: почему только через eGov? у нас что, у всех есть компьютеры или все абсолютно eGov-грамотны?
И вообще: кто в наш век компьютеризации придумал такую издевательскую формулу со сбором справок?

 

Государственная программа «Цифровой Казахстан» в действии

Как «ОҢАЙ» сломал теневую систему.

Что изменилось с введением системы электронного билетирования «ОҢАЙ» в рамках проекта Smart Almaty?
Система электронного билетирования «ОҢАЙ» была внедрена в октябре 2015 года. На данный момент выпущено почти 2 млн карт. 97% всех транзакций в общественном транспорте осуществляется с помощью карты. Система «ОҢАЙ» помогла выявить 59% «теневого оборота». Доход перевозчиков увеличился на 65%. Введен дифференцированный тариф и возможность оплачивать нетранспортные услуги, список которых постоянно расширяется (заведения общепита, зоопарк, каток «Медеу», онлайн-кассы по продаже билетов, платные дороги и другое). Проведено порядка 700 млн транзакций на сумму более 40 миллиардов тенге. Внедрена автоматизированная система диспетчерского управления со 100-процентным оснащением GPS-системой и установкой камер на 949 единицах общественного транспорта города. На основе анализа «больших данных» увеличен выход на маршруты на 4%, повышена регулярность движения и управления движением на 11%, увеличен выход в вечернее время в среднем на 20%.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА