Что портит жизнь алматинцам

Законы движения

5 001

Аномальные холода обострили транспортные проблемы. По-прежнему актуальны вопросы газификации и благоустройства отдельных районов мегаполиса.

Просьба Есбола: Ежедневно езжу на работу на улицу Жамакаева, выше проспекта Аль-Фараби. Туда ходят два маршрута – № 124 и 70. Оба с интервалом как минимум 35–45 минут, в салонах автобусов маршрута № 124 холодно, сиденья и салон грязные. Прошу решить эти проблемы.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог направило перевозчикам ТОО «САНТ» и ТОО «Алматыэлектротранс» уведомление с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута, а также незамедлительно принять меры по техническому и санитарному состоянию автобусов. Работа маршрутов взята на контроль.

Обращение Любови: Мы, жители ПКСТ «Ракета» (Абайские дачи) Наурызбайского района, обращаемся по вопросу урегулирования движения маршрутного автобуса № 49. Нам приходится по часу, а то и более ждать транспорт на остановках. В часы пик автобусов практически нет, а ведь на улице зима. Автобусы находятся в ужасном состоянии, постоянно ломаются, иногда нам приходится их толкать! Раньше к нам ездил маршрутный автобус № 54, проблем не было. Но на маршрут № 49 очень много жалоб. Мы постоянно обращаемся с этими вопросами в ТОО «АвтоАлмаТранс», но до начальства дозвониться невозможно, а диспетчеры отвечают, что все автобусы на линии. Замкнутый круг! Просим урегулировать работу автобусов указанного маршрута и, если есть возможность, обновить его подвижной состав.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог направило перевозчику ТОО «АвтоАлмаТранс» уведомление с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута, а также незамедлительно принять меры в отношении технического и санитарного состояния вышеуказанного маршрута. Также сообщается, что маршрут № 49 будет выставлен на конкурс и перевозчику с новым подвижным составом будет дано преимущество при оценке конкурсной заявки. Работа маршрута взята на контроль.
От редакции: Судя по валу жалоб на организацию и изменение маршрутов движения, в Управлении транспорта не особо озабочены мнением горожан. А оно в большинстве своем однозначно: изменение маршрутов не учитывает потребности пассажиров. Примером тому может служить жалоба работников кондитерской фабрики, работающих в позднее время. А почему бы аналитикам транспортной составляющей не встретиться с трудовым коллективом и не узнать, в какую сторону пролагать движение автобусов. Есть претензии к новым путям движения автобусов № 131 и 112. Просят обновить парк машин 13-го маршрута. Что происходит в транспортной структуре города? Мы готовы опубликовать стратегию развития.

Просьба Ерсеита: Прошу пересмотреть расписание движения пригородной электрички Алматы-1 – Капшагай, так как у большинства людей рабочий график с 9.00 до 18.00 и действующее расписание является крайне неудобным. На данный момент электричка прибывает на вокзал Алматы-1 в 7.03 (слишком рано) и отходит в 20.00 (слишком поздно и часто с опозданием на 15–25 минут). При восьмичасовом рабочем дне приходится выходить из дома в 6.00, а возвращаться в 21.00. Предлагаю сдвинуть расписание движения на час позже с утра и на час раньше вечером, так как сейчас электричка ходит больше чем наполовину пустая. Введением приемлемого расписания можно многократно повысить популярность пригородной электрички, а также пересадить на нее жителей поселков северного направления, ежедневно въезжающих в город на собственных автомобилях (Отеген батыра, Байсерке, Жетиген и др.). Также прошу продлить маршрут до вокзала Алматы-2, что будет более удобным и станет альтернативным транспортом для пассажиров, уезжающих с «Саяхата» на попутках в северном направлении.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщило, что расписание предоставляется филиалом «Южный» АО «Вокзал сервис». В связи с тем, что данный поезд не является единственным маршрутом, заезжающим на станцию Алматы-1, Управлением и перевозчиком был выбран наиболее оптимальный вариант из предложенных. По вопросу продления поезда до станции Алматы-2 ведутся переговоры с администрацией вокзала.

Тохсейт возмущен: 20 января на автобусном маршруте № 47, бортовой номер 7076, не работал терминал «Оңай». Всех пассажиров заставляли платить по 80 тенге. Кто не платил, того высаживали из автобуса. И это не единичный случай, многие автобусные маршруты так делают.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщило, что 20 января 2018 года наблюдалось нарушение работы терминалов, вызванное сбоями в сети передачи данных Kcell. По этой причине часть терминалов в общественном транспорте функционировала в офлайн-режиме. У пассажиров с достаточным балансом на картах проблем с оплатой не возникало. Однако владельцы карт, сделавшие пополнение непосредственно в день сбоя системы, могли испытывать затруднения. В настоящее время система работает в штатном режиме.

Просьба Искандера: Прошу разобраться с проблемой светофоров на участке Жарокова – Тимирязева, Тимирязева – Ауэзова. Каждый вечер там по 15–20 минут горит светофор для улицы Тимирязева, собирая часовую пробку на улицах Жарокова и Ауэзова. Прошу направить соответствующих специалистов для регулировки данных светофоров.

Ответ: Управление административной полиции ДВД города Алматы сообщает, что светофорные объекты на пересечении улицы Тимирязева с улицами Ауэзова и Жарокова работают как в автономном режиме, так и в составе автоматизированной системы управления движением (АСУД). С учетом анализа дорожно-транспортной ситуации на участке на улице Тимирязева в утренние и вечерние часы пик разгрузка транспортного потока осуществляется в режиме «зеленая волна» путем синхронизации работы светофорных объектов.
Для сведения: При обнаружении неполадок в работе светофорных объектов по городу Алматы необходимо обращаться в светофорную службу ТОО «СМЭУ города Алматы» по телефону 292-60-68 и в дежурную часть Специализированного батальона при УАП ДВД города Алматы по телефонам: 254-45-17, 102.

Обращение Ольги: От лица жителей микрорайона Альмерек просим разобраться с нашими проблемами. 1. Газификация. Получили ПСД и решение в сентябре 2017 года, определили подрядчика и начали работы в декабре, но на данный момент они прекращены, вывезено все оборудование, техника, трубы. Бригада уехала. Что происходит? 2. Когда появятся обещанные фонари и освещение улиц? Альмерек в кромешной тьме! 3. Когда будут обещанные детский сад и почта? 4. Вопрос напряжения электросетей не решается. Электроприборы не работают, даже элементарная техника не «тянет», перегорают даже стабилизаторы! 5. Какие проведены мероприятия по выявлению незаконно сдаваемого в аренду жилья и незаконного функционирования бань? Все как сдавалось и работало, так и продолжает работать безнаказанно. Отсюда и криминогенная обстановка, и несанкционированное потребление электроэнергии! 6. Автобус маршрута № 79 – единственный доступный для 5000 жителей микрорайона транспорт. Ходит отвратительно с гигантскими интервалами. Звоним, пишем, жалуемся – толку нет. Когда мы будем жить цивилизованно?

Ответ: Управление энергетики и коммунального хозяйства сообщает, что в 2018 году выделены бюджетные средства на разработку проектно-сметной документации для строительства линий наружного освещения в микрорайоне Альмерек. Относительно газоснабжения – в настоящее время разработан проект «Строительство наружных распределительных сетей газоснабжения для жилых домов» и передан на дальнейшую реализацию АПФ АО «КазТрансГаз-Аймак». Период реализации – 2018–2019 годы за счет собственных средств АПФ АО «КазТрансГаз-Аймак». Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог направило перевозчику ТОО «GreenBuscompany» уведомление с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута. Также сообщается, что ежедневный выход маршрута № 79 составляет 24 подвижных единицы. Согласно сведениям ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», интервал на маршруте № 79 составляет семь-восемь минут.

Вопрос Елены: В микрорайоне Таугуль-3 ведутся работы по прокладке водопровода. Всех возмущает, что чиновники дают разрешение на поперечное разрытие улиц. Так, например, на улице Шаймерденова, на которой находится школа-гимназия, в связи с чем всегда огромное скопление машин, и имеется на небольшом протяжении несколько «лежачих полицейских», опять перерыли всю дорогу, то есть создали еще одно дополнительное неудобство. Но самое главное, что в месте разрытия дорожное полотно уже никогда не будет прежним. Строители уйдут, а нам останется испорченная дорога, которая с каждым годом будет разрушаться все больше и больше. Есть же подземные методы прокладки инженерных сетей, без разрушения дорог?

Ответ: На данный момент ведется строительство водопроводных и канализационных сетей в микрорайоне Таугуль-3. Срок завершения строительно-монтажных работ – август 2018 года. В связи с неблагоприятными погодными условиями асфальтирование дорожного полотна улицы Паримбетова, угол улицы Шаймерденова, запланировано на апрель 2018 года.

Эдуард бьет тревогу: Помогите бездомным животным! Я только что видел, как происходит отлов собак, – я в ужасе! Номер машины KZ556UBZ 05.

Ответ: Управление сельского хозяйства и ветеринарии города сообщает, что указанный случай произошел на территории Алматинской области. В городе Алматы отловом бродячих собак и кошек занимается специализированная организация – КГП на ПХВ «Городская ветеринарная служба», оборудованная специальной техникой и инструментами для отлова. В городе отлов проводят гуманными методами, также разработана и утверждена Дорожная карта по гуманному обращению с животными. Благодарим неравнодушных горожан за посильное участие в проблеме бездомных животных.

Обращение Анара: Собственник жилья (гостиничного комплекса) по улице Гастелло, 72а, гражданин Д. Омаров выкачивает насосом канализационные нечистоты из септика в дренажную канаву и далее в арык. Вонь страшная по всей улице в направлении проспекта Рыскулова! На замечания реагирует нецензурной бранью. Как с этим бороться? Просим принять соответствующие меры.

Ответ: КГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы» дано поручение ГКП «Алматы Су» 29 января 2018 года выехать на место с представителями акимата и экологической полиции Жетысуского района для полного обследования. При выявлении правонарушения будут предприняты меры административного воздействия. В соответствии с Предпринимательским кодексом РК основанием для назначения внеплановой проверки являются обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. В жалобе такие факты отсутствуют, в связи с чем проведение проверки хозяйствующего субъекта по адресу: улица Гастелло, 72а, не представляется возможным. Индивидуальные жилые дома с хозяйственными и прочими постройками не входят в перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору. Споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА