Алматинцы, о которых говорят больше всего

«Вечёрка» продолжает рассказывать об алматинцах, не забывающих о доброте и меняющих город к лучшему

Как воспитывают родителей

6 001

Социальные инициативы горожан помогают разобраться и в семейных отношениях. Через свои проекты «Главное товарищество отцов» и «Клуб неидеальных родителей» Айнур Абсеметова нашла ответы на личные, но такие общие для всех вопросы.
Сегодня эти два соцпродукта сообщества «Комунити» неразрывно связаны друг с другом, хотя «Клуб неидеальных родителей» на два года старше. Однажды бизнес-тренер, специалист по развитию Айнур Абсеметова и ее команда решили помогать состоявшимся родителям в развитии их эмоционального интеллекта. Проще говоря, родители учатся по-новому выстраивать взаимоотношения друг с другом и с ребенком, в более гармоничной среде. Жизненные ситуации прорабатываются в играх, обязательно выполнение и домашних заданий. Через десять занятий, а именно столько длится курс, результат налицо. Выигрывают от него не только семейные отношения, но и личная самооценка. Подтвердить это могут уже около полусотни родителей-выпускников.
– Лучший метод воспитания знает только сам родитель. Нет общих, универсальных инструкций, поскольку каждый ребенок, как и родитель, индивидуален. Мы даем инструменты эмоционального интеллекта, позволяющие родителю распознавать в себе тревожность, конфликтность, он учится совладать с собой и правильно вести себя с ребенком в состоянии стресса, не травмируя его, – рассказывает представитель сообщества «Комунити» Айнур Абсеметова.
Если в клубе занятия платные, то «Главное товарищество отцов», или сокращенно ГТО – это уже некоммерческая социнициатива сообщества «Комунити», стартовавшая в октябре. Однако этот проект предназначен только для мам, воспитывающих сыновей без отцов. На такую идею Айнур натолкнула личная ситуация.
– Я сама мама, которая растит сына без отца. долгое время изучала процесс воспитания. Безусловно, мальчику нужно мужское воспитание, отцовская ролевая модель, показывающая пример в поступках, принятии решений. Я размышляла над тем, каким образом смогу восполнить мужское общение, изучала литературу. Так вот, оказалось, что этой ролевой моделью не обязательно должен быть биологический отец, – говорит Айнур. – Ею может быть любой положительный пример мужского пола. Этот факт вселил в меня надежду, что я смогу дать полноценное воспитание своему сыну и помочь другим точно таким же матерям. Кстати, мы принципиально не называем их одиночками – ситуации могут быть разными. А идея ГТО в следующем: трое мужчин-инструкторов ведут занятия для 12–15 детей в возрасте от 10 до 14 лет в трех разных секциях. Во всех трех комнатах параллельно идет абсолютно разная работа. Наполнение подбиралось таким образом, чтобы соответствовать уровню подвижности и интерактивности современных детей. Первая секция посвящена приемам самообороны, во второй ребята обучаются силе слова, причем в письменной форме, а в третьей мальчишки что-нибудь мастерят своими руками и играют в китайские шахматы го, развивающие логику и стратегическое мышление. Занятия длятся по 45 минут плюс перемены, но больше о школе не напоминает ничего. Наше золотое правило – никаких оценок. Главное – получить азы полезных навыков, полностью погружаясь в мужскую среду. Разумеется, мы не претендуем на то, чтобы заменить отцов или школу, мы просто восполняем пробел в мужском общении.
На осенних каникулах занятия проводились каждый день, а с возвращением в школу – только по субботам и воскресеньям. Благодаря спонсорской помощи для участников проект удалось сделать бесплатным. Даже жительница США передала 40 долларов в поддержку инициативы.
Инструкторы ГТО – отцы-волонтеры. Это не профессиональные педагоги, но обязательно профессионалы своего дела. Найти альтруистов, спешащих после работы не к своим, а к чужим детям, активистам было непросто. В знак благодарности волонтеров не оставили без символической мотивации – добровольцам покрыли расходы на дорогу.
– Мы приглашаем всех мам на открытую презентацию, которая пройдет 30 ноября в кафе Elephant, и задать все волнующие вопросы. С удовольствием пообщаемся и с желающими вступить в ряды отцов-волонтеров, – говорит Айнур.

Связаться с клубом неидеальных родителей и главным товариществом отцов можно через страницу сообщества «Комунити»
Facebook.com/Komuniti.Kazakhstan.

 

Крепкий, чёрный и мобильный

6 003

К весне у алматинских велосипедистов появится собственная кофейня. В заведении можно будет не только перекусить, но и взять велосипед напрокат или починить собственный. Анастасия и Семен Богомаз решили семейным бизнесом поощрять горожан за выбор здорового транспорта.
В Европе общепиты для велосипедистов пользуются большой популярностью. Проект подобного формата от супругов Анастасии и Семена Богомаз будет первым в нашем городе. Творческий союз дизайнера и художника вдохновился голландским примером Lola Coffe&Bike, и они решили создать домашний аналог в буквальном смысле своими руками. Заведение, ориентированное на двухколесных клиентов, планировалось открыть еще в октябре, но объемы ручного труда внесли в сроки свои коррективы. И хотя заядлые велолюбители не оставляют педали даже зимой, запуск проекта в несезон пара сочла затеей нерентабельной. Зато есть время продумать детали дизайна и сюрпризы для посетителей.
– Все началось с идеи супруга собрать для себя электровелосипед. Позже мы подумали: почему бы не открыть тематическую кофейню с возможностью велоаренды?! Появились люди, готовые поддержать нас, выступив спонсорами. Этот проект – своеобразный синтез бизнеса, творчества, нашего увлечения и желания популяризировать велодвижение, – рассказывает соавтор проекта «Велоедов» Анастасия Богомаз. – Сейчас мы снимаем мастерскую, где зимой вплотную займемся сборкой как электровелосипедов, так и классических, вдобавок – электросамокатов. Это будет главная наша фишка велокофейни. Их можно будет арендовать или сделать на заказ. Что касается самого заведения, то это небольшая уютная кофейня на 20 мест. Если вы приезжаете на велосипеде и заказываете, к примеру, кофе, то получаете сервисный комплимент от заведения – вашему «коню» бесплатно подкрутят цепь. Внутри кофейни будет функционировать и мини-магазин аксессуаров, где, к примеру, можно приобрести велоседло нашего же изготовления. Все это мы планируем запустить ближе к марту.
Двухколесная тема будет обыграна в логотипе, дизайне меню, габаритах велопарковки и, конечно, в стилизованном оформлении интерьера. Велосипеды станут главным украшением стен. Об экологической пользе веломоды расскажет мебель, большая часть которой сделана из натуральных материалов, в основном из дерева. Самую ответственную часть работы, связанную с декором, Анастасия и Семен взяли на себя только из убеждения, что никто не сделает лучше. Транспорт для проката тоже будет собран вручную. Наемным рабочим оставили техническую часть и электрику, местами помогают коллеги и друзья. Цены на веломеню, к слову, обещают сделать демократичными.
– Благодаря тому, что мы сами занимаемся декором, удается оптимизировать расходы. Всегда лучше, если можешь что-то сделать сам – так, как ты хочешь и видишь. Это касается не только косметического ремонта, но и сборки велосипедов. У нас не хватает специалистов, которые могут сделать все качественно и при этом за адекватную цену, – добавляет Анастасия. – Несмотря на объемы кропотливой ручной работы, мы не можем себе позволить завысить цены, поскольку велосипедисты в большинстве своем – это молодежь. Разве что в аренде электрических велосипедов и самокатов не сможем пойти на уступки.

 

Собачье дело

6 002

Не остаться после сокращения без средств к существованию алматинцу Руслану Бадирдинову помогли любовь к животным и желание быть полезным. Сегодня зоотакси нечто большее, чем транспортная служба.
Хотя первопроходцем в этой сфере Руслан себя не называет, конкуренты таким сервисом для четырехлапых, пожалуй, едва ли могут похвастаться. При необходимости зоотакси работает в режиме «скорой помощи», и зачастую заключается она не только в доставке в ветклинику. И не важно, касается это клиентских заявок или экстренных звонков от волонтеров, вызывающих собачью «неотложку» для сбитых бездомных животных.
– Все началось с волонтерства – я бесплатно помогал добровольцам официальных приютов для бездомных животных. Причем нужна была не только транспортная, но и чисто физическая помощь. Просто приезжал по звонку и поднимал с дороги крупных псов, чаще всего с переломанными конечностями, либо помогал справиться с агрессивными собаками. Сам я заядлый собаковод, так что хитрости и премудрости приручения постигал на собственном опыте, – рассказывает Руслан Бадирдинов. – Продолжалось так с полгода, до тех пор, пока на работе не попал под сокращение. Тогда друзья-волонтеры предложили идею превратить свой альтруизм в коммерческое зоотакси, которое приносило бы хоть какие-то деньги. Добровольцы приюта и стали моими первыми клиентами, теперь уже постоянными. Пункты назначения у такси самые разные – от дачи и тренировочных площадок до SPA-салонов, но девять животных из десяти нуждаются в трансфере в клинику. Если пациент тяжелый, в том числе в прямом смысле слова, помогу уложить его на рентген, отсижу капельницу и другие необходимые процедуры.
Тариф на такси для братьев меньших недешевый – почти как для хозяина в аэропорт поехать. В среднем это 2000 тенге в одну сторону. Однако такой прей-
скурант, говорит Руслан, вполне оправдан. Доказать это может и стабильный спрос, а статус обязывает к комфорту и безопасности. Подготовка авто для каждого хвостатого клиента обходится в 500–700 тенге, и только дезинфекция длится до 40 минут. Поэтому с восьми утра до полуночи физически не удается сделать больше пяти выездов, а со снежными заторами и того меньше. Впрочем, день на день не приходится.
Рекламирует Руслан зооуслуги в соцсетях бесплатно и, не даст соврать практика, эффективно. Для волонтеров из приютов свой ценник с чисто символическими суммами.
– Цена рассчитывается географически, и большая часть выручки уходит на дезинфицирующие, дезодорирующие и одноразовые гигиенические средства. В машине всегда есть чистые простыни, салфетки, корм нескольких видов плюс влетают в копеечку автомойка, химчистка. Так что я бы скорее назвал это оплачиваемым хобби, приносящим удовольствие. Ведь днями напролет вожусь с собаками, запомнил повадки и клички. И хотя работа такая небезопасна, любовь к животным преодолевает страх. Несмотря на то что доставалось мне от собак не раз, это редкие случаи, – признается Руслан. – Главное – дать собаке понять, что она в безопасности. Намордник я никогда не использую – пес и так в стрессе. Надеваю поводок и прохожу с ним несколько раз вокруг машины – это, как правило, успокаивает взвинченного пассажира.
Зоотакси, рассказывает водитель, больше востребовано женщинами, которые просто физически не могут справиться с крупными псами. Да и не с каждым питомцем пустят в обычное такси. А здесь сопровождать животное необязательно – можно заказать и одиночную поездку.
Подготовила Марина ПЕСТРЯКОВА

Если вы хотите поддержать,
поблагодарить или рассказать о добрых начинаниях алматинцев, пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.." style="color: #0000ff; text-decoration: underline;">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Звоните по телефону 292-74-21.