Артуш Карапетян: «Делают многие, а получается не у всех»

Потребсоюз

25 001

Как в Казахстане, так и в мире многие виноделы, а порой и просто производители крепкого алкоголя пытаются выпускать различные коньяки. Но в итоге большинство из них только по названию на этикетке считают коньяком, содержимое же бутылки далеко от заявленных критериев напитка.

В качестве яркого примера производства марочных коньяков, соответствующих всем требованиям этого напитка, в нашей стране можно привести совместное казахстанско-германское предприятие Winnac Elite, где спирты выдерживаются в бочках, изготовленных во Франции из 50-летнего дуба. Появление в Казахстане производителя, сумевшего выдержать все качественные критерии на всем пути производства, начиная от возделывания винограда и заканчивая его переработкой и получением в итоге высококачественного коньяка, вызвало большой резонанс как на казахстанском рынке, так и за его пределами.
Истинные знатоки, ценители уникального напитка, а также гости Казахстана с удовольствием приобретают различные коньяки, произведенные на казахстанско-германском СП Winnac Elite. При этом слава о производителе и круг почитателей высококачественного коньяка растет из года в год. Этому способствует оригинальный, разработанный на основе лучших образцов от европейских производителей коньяка стиль в оформлении. По оценкам экспертов в области дизайна и маркетинга, наши коньяки по оформлению превосходят все мировые стандарты.
– Создание марочных коньяков – это апогей творческого процесса в жизни винодела и моя давняя мечта, – рассказывает Карапетян. – К этой мечте я приближался шаг за шагом. И когда мое желание совпало с финансовыми возможностями, в 2006 году я заложил первые коньячные спирты в дубовые бочки (400-литровые, приобретенные во Франции).
Определив для себя цель, я изучил технологию производства у основоположников коньяка во Франции. При этом я много раз был и даже жил во Франции, стал членом Международной академии виноградарства и вина и пришел к выводу, что в Казахстане на районированных сортах ркацители, рислинг, пино, алиготе и нашем выведенном в республике сорте кульжинский можно изготовить марочные коньяки с выдержкой от шести до 15 лет.
История виноделия в Казахстане очень молодая, первую лозу сюда привез в 1938 году мой отец Месроп Огонжанович Карапетян, и уже через три года у нас в подвале имелось несколько сортов вина и коньячный спирт (чача). В подвале, как в лаборатории, чисто, уютно и все друзья папы сидели вокруг стола. И только в 1948 году в Казахстане на промышленной основе начали высаживать виноградники. Еще четыре года ушло на то, чтобы в торговой сети появились вина, произведенные в Казахстане из местного винограда. С той поры прошло около 70 лет, в то время как история виноделия в европейских странах уходит в глубину веков и насчитывает 8–10 тысяч лет.
Но мое видение другое, что я и доказал на собственном примере. Хотя в Казахстане виноделию всего 70 лет и нет исторических корней, мы сумели создать хорошие марочные коньяки с выдержкой 6–12 лет и на международных дегустациях с участием французов, испанцев, португальцев и экспертов других стран завоевать золотые, серебряные и бронзовые медали. В настоящее время в нашей коллекции 19 международных медалей, и мы этим гордимся. Иностранцы, познакомившиеся с нашим производством и ассортиментом напитков, с нашими брендами, удивляются, как в Казахстане можно сделать такие марочные коньяки с выдержкой 6–12 лет.
Скажу без преувеличения: результат превзошел все наши ожидания. Сегодня мы производим пять видов марочных коньяков: Karapetyan – шесть лет выдержки, «Менің Қазақстаным» – семь лет, Eurasia – восемь лет, Astana – девять лет, «Казахское ханство» – 10 лет, и в октябре выйдет на рынок коньяк ALMATY 12-летней выдержки, названный в честь южной столицы.
В процессе создания казахстанского марочного коньяка с выдержкой 6–12 лет мало было иметь стандартный вкус, нужно было придать коньяку индивидуальный, изысканный вкус, развитый букет, появившийся из-за длительной выдержки коньячных спиртов в дубовых бочках. Это титанический труд, а затраты с ежегодными потерями 5–7% от испарения коньячного спирта в дубовых бочках (доля ангела) заставляют задуматься над тем, с чем мы имеем дело.
Но мы сумели преодолеть все трудности. За эти достижения я был награжден Союзом промышленности Франции золотой медалью «Наполеон», а СП Winnac Elite – почетной грамотой «Маршал» в пищевой промышленности.
В своей работе профессионалы казахстанско-германского СП Winnac Elite сумели придать этому натуральному продукту дополнительный особый вкус, неповторимый букет, напоминающий цветочный аромат полевых цветов, плодов айвы, персика и спелой дыни, опираясь на классическую технологию производства коньяков.
В разработке нового вида коньяка большая роль отводится дегустаторам, именно их опыт и высокий профессионализм – гарантия успеха в дальнейшем производстве напитка. В дегустационном анализе участвуют четыре органа чувств: зрение, осязание, обоняние и вкус. Цвет и прозрачность коньяка оценивается зрением. Затем посредством обоняния оценивается аромат. После опробования коньяка определяется вкус и его составляющие. На заключительном этапе в оценке качества напитка участвуют осязание, вкус и обоняние. Именно это сложное ощущение французы называют букетом.
Все наши марочные коньяки – Karapetyan, Менің Қазақстаным, Eurasia, Astana, «Казахское ханство», ALMATY – запатентованы, так как это кропотливый труд 15 лет, который очень дорого стоит.
Подобные марочные коньяки во Франции оцениваются на рынке во много раз дороже, так как французы знают цену этого продукта. Например, на международной ярмарке вин бутылка марочного коньяка 15-летней выдержки была продана за миллион евро).
Свой первый марочный коньяк шестилетней выдержки я назвал своей фамилией Карапетян.
Есть у людей такое представление: если продукт назван и носит имя производителя, то этот продукт – натуральный, благородный и полезный.
Фамилия Карапетян в Казахстане известна только с хорошей стороны, даже на этикетках всей своей продукции мы пишем «Качество гарантированно лично» – А. Карапетян, роспись и личная печать.
Для потребителя такой подход очень важен, он вселяет доверие и интерес к продукту.
Все марочные коньяки мы продаем только в наших фирменных магазинах. Анализируя продажи прошлого года и шести месяцев 2018 года, пришли к выводу, что более 50% покупают гости из России и из-за рубежа. Наши фирменные магазины расположены по адресам: ул. Ташкентская, 509/1 (между ул. Момышулы и ул. Яссауи); ул. Гоголя, 2, торговый дом «Карапетян» (район Центрального парка культуры и отдыха); ул. Розыбакиева, 289, уг. пр. Аль-Фараби, жилой комплекс «Айгерiм»; пр. Аль-Фараби, 21, уг. ул. Желтоксан, AFD Plaza, блок 2; ул. Акан Серы, 17, супермаркет «Ак жол» (район Алматы I).
И это неслучайно, так как натуральная и качественная продукция в германском стиле оформления и в национальном казахском колорите – очень хороший подарок.

25 002