Что обсуждали алматинцы на этой неделе

Это не повод

В Казахстане с 9 сентября введена новая норма допустимого содержания алкоголя в крови водителя – 0,3 промилле теперь не криминал.

Норма промилле для водителей 2017 года в значительной степени отличается от норм 2010–2013 годов, так как ранее казахстанское законодательство предусматривало только нулевое промилле. То есть количество алкоголя как в составе крови, так и в воздухе (выдыхаемом) было недопустимо.
Однако это не означает, что отныне можно ездить пьяным за рулем. Ответственность за вождение в нетрезвом виде, как и прежде, – лишение прав на срок от 3 лет. Но требования полицейских стали мягче. Также введены новые стандарты содержания алкоголя в крови и оценки клинического состояния в связи с этим.
Теперь легкое опьянение будет зафиксировано только в том случае, если содержание алкоголя в крови будет от 0,3 промилле и выше. А если алкотестер покажет любую цифру до 0,3, врач обязан поставить штамп «трезв». Объясняется нововведение тем, что в небольших количествах алкоголь в крови может появиться из-за определенных лекарственных препаратов, после употребления продуктов, на первый взгляд, абсолютно не содержащих алкогольных примесей. К ним относятся: пиво безалкогольное; шоколадные конфеты; квас; кефир, простокваша и йогурт; теплые соки; апельсины; сигареты; бутерброд из колбасы и черного хлеба; освежитель для рта; переспевшие бананы. Каждый из этих продуктов содержит определенное количество алкоголя, который выветривается через короткое время.
Что такое промилле?
Промилле считается величина, которая определяется степенью опьянения, высчитывается оно по содержанию в крови алкоголя. В 0,1 промилле содержится всего 0,045 мг алкоголя на 1 литр. Поэтому установить факт употребления алкоголя стало гораздо легче. Многие водители обрадовались этому, но не учли, что выветривается алкоголь в течение долгого времени, поэтому алкотестер способен с точностью определить присутствие именно алкогольного спирта.

Для того, чтобы исключить всякий соблазн, скажем, что 0.5 литра пива или 40 граммов водки, или бокал сухого белого вина, выпитые мужчиной комплекции около 80 килограммов, дают уже 0,5 промилле и выветриваются до 0,3 промилле больше часа. А 0,3 промилле - это максимум глоток или два пива.

6 001

 

Дело техники

Автовладельцы больше не смогут «договориться» со специалистами техосмотра.

6 002

О нововведении сообщили в Управлении контроля на автомобильном транспорте Комитета транспорта МИР РК. Вероятность вмешательства операторов в клиентскую базу данных, поясняют эксперты, теперь исключена. Информация с диагностического оборудования будет передаваться в единую базу по новому порядку. За счет этого планируется решить вопрос сохранения корректности данных при обмене ими между МВД и частными компаниями. Тем временем за восемь месяцев текущего года техосмотр в Казахстане прошли свыше 1,6 миллиона автомобилей.
Ранее результаты техосмотра можно было изменять или вообще вносить самостоятельно, не загоняя машину на стенд, за дополнительную оплату. Какие-либо серьезные требования к программному обеспечению, устанавливаемому в центрах техосмотра, не предъявлялись. Эти программы компании могли приобретать у любых разработчиков. Главным условием было поступление в компьютер данных со стендов и их передача в Единую информационную систему обязательного технического осмотра. При этом цифры можно было легко подкорректировать в нужную сторону. Ситуация играла на руку коррупционерам, наживавшимся на автовладельцах, а на дорогах тем временем продолжало увеличиваться число машин едва ли не в аварийном состоянии.
Отныне предпринимателям, занимающимся автомобильным техосмотром, разрешено использовать исключительно утвержденные версии программного обеспечения. За применение нерегламентированных программ компаниям грозит привлечение к ответственности.
Марина ПЕСТРЯКОВА

 

Сказка про Пызявку

6 003

Не утихают споры вокруг содержания казахстанских учебников
Как уже писала «Вечерка», родители алматинских школьников выразили свое недоумение по поводу того, что учебник русского языка за 7-й класс пестрил такими непонятными словами, как «бутявка», «кукуся», «калуша», «отпызявила», «мырдявость», и другими. Из них авторы сложили историю, в которой не то что ребенку, но и взрослому разобраться довольно сложно.
Тем временем про сказку о Пызявке в учебнике русского языка высказался сам министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев.
Глава ведомства, в частности, считает, что подобная история развивает мышление у ребенка, и школьники должны изучать современный русский язык.
– Она развивает мышление у ребенка, то, как он использует язык, – сказал министр. – В этой сказке нам нужно найти глагол, существительное. Эта методика из «Алисы в стране чудес» перекочевала в ведущие лингвистические учебники мира. Из-за того, что мы не знаем, не значит, что мы должны это критиковать.
Министр категорически не поддержал предложения депутатов вернуть учебники издателям.
– Во-первых, государство не тратило денег на разработку этих учебников, – отметил Сагадиев. – Мы полностью поддерживаем мнение экспертов, что эти учебники хорошие и они нашим детям дадут очень много как в понимании, так и в развитии русского языка. Сейчас появляются различные мнения, уже российских экспертов, которые говорят о том, что в принципе это правильно. Не должно быть, что один язык живой, современный, на котором ты говоришь, а другой – он как музейный экспонат, можно его знать, но использовать очень редко. Если опереться на мнение российских экспертов, то казахстанский учебник русского языка в плане его современности, разнообразности лучше. У нас обновленное содержание. Есть небольшое количество родителей, которые не понимают сути. Это не значит, что нужно опираться на их мнение. Содержание разработано странами ОЭСР более 20−25 лет назад. На базе этого готовились программы НИШ. Это обновленные программы. Важно, что наши казахстанские дети начнут думать. Не надо ничего механически запоминать.
А вот мнение известного психолога Маргариты Ускембаевой таково:
– Здесь все не так однозначно. Если рассказ используется в учебнике один раз с такой-то методической целью – это одно. Важно, насколько учитель обыграет изложенный текст и каков в нем смысл. Язык для детей – знаково-символическая система, и важен возраст, в каком ребенок его воспринимает. Следует понимать, насколько ребенок готов к восприятию условного текста. Задача педагога не запутать школьника, не ввести его в заблуждение. Это особенно важно, когда он постигает мир, лексические и грамматические нормы и не до конца понимает уместность использования тех или иных знаков и символов. Не всякий школьник, самостоятельно читая подобную сказку, может понять ее смысл. Другое дело, когда это делает взрослый, интонационно выдерживая текст и объясняя смысл данного задания. А если, не вдумываясь в смысл, читать всякую белиберду, вряд ли это пойдет кому-нибудь на пользу.
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ