Что обсуждали алматинцы на этой неделе

Дали себе засохнуть. Не тянуть резину. Если карта бита. Жилые мэтры

Дали себе засохнуть

Сеть супермаркетов Magnum Cash & Carry объяснила инцидент с недовесом естественной усушкой товара

Алматинцы продолжают рассылать в мессенджерах видео, сделанное в одном из филиалов крупной торговой сети. На камеру мобильного телефона покупатель демонстрирует сотрудникам супермаркета палку колбасы: фактический вес разошелся с маркировкой. Вместо указанных на ценнике 640 граммов магазинные весы показали на 200 граммов меньше. Для эксперимента мужчина взял еще одну палку – и снова недовес, цифры не совпали почти в таком же соотношении.

4 001
На жалобу покупателя в ТОО «Magnum Cash & Carry» после расследования инцидента администрация сети заключила: причиной послужила усушка товара. Компания провела работу над ошибками и принесла покупателям официальные извинения.
– В официальном ответе на наш запрос производитель колбасы ТОО «Ансар Халал» подтвердил, что каждая палка колбасы весит 650 граммов («+ – 10 граммов»). Поэтому маркировка соответствует начальному весу колбасы. В процессе реализации продукта происходит естественная усушка. Согласно нормам естественной убыли процент усушки не должен превышать 2.25%. В данном случае усушка продукции произошла быстрее, чем по нормативу, из-за отклонений в технологии производства. Мы впервые столкнулись с такой ситуацией. Чтобы она больше не повторилась, мы провели переговоры с поставщиком и изменили внутренние стандарты маркировки, – прокомментировали в ТОО «Magnum Cash & Carry».
Ранее, добавили в компании, перемаркировка производилась не реже одного раза в неделю. После нашумевшего случая администрация решила делать это каждые два дня по всем наименованиям продукции. Покупателям также предоставят право проверять корректность маркировки, взвешивая продукцию самостоятельно.
Тем временем Национальная лига потребителей готова вступиться за права покупателей и подать на сеть супермаркетов в суд. Обсчет, обвес и обмер, напомнили в ведомстве, влечет за собой наказание по статье 190 Кодекса об административных правонарушениях РК. В данном случае взыскание может составить 112 100 тенге.
– Фото- и видеосъемка является доказательством по делу в суде. Потребителю необходимо обратиться в полицию. Во-первых, ему должны сделать перерасчет, во-вторых, он вправе требовать возмещение морального вреда. Если бы он обратился в Национальную лигу потребителей, то мы могли бы, основываясь на этой записи, подать иск от неопределенного круга лиц и потребовать возмещения материального ущерба всем тем, кто приобретал колбасу и был обсчитан, – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.

Марина ПЕСТРЯКОВА

 

Не тянуть резину

В Алматы начинается сезон «переобувания» авто. Департамент госдоходов города предостерег водителей о липовых вулканизациях
В связи с сезонным спросом на замену авторезины «шиномантажки» в мегаполисе стали появляться как грибы после дождя. Однако не все они легальные и гарантировать качество работы в таких мастерских точно не могут. Уже сейчас в городе наблюдается ажиотаж среди авто­владельцев, на спрос активизировались и предприимчивые «рукодельники».
– Сезонный ажиотаж приводит к тому, что дважды в год по всему городу в большом количестве возникают «шиномонтажки»-однодневки, которые не упускают возможности хорошо заработать и в последующем не намерены отвечать за качество своих услуг. При этом установить личность обслуживающего персонала зачастую просто невозможно. Законодательными актами нашей страны предусмотрена административная ответственность за несвоевременную регистрацию индивидуальных предпринимателей и неисполнение налоговых обязательств в виде уплаты пени, штрафов, ареста счетов, конфискации имущества и прочее, – отмечают в пресс-центре департамента.
Необходимость выявления их деятельности связана с ущербом, который наносят подобные фирмы как государству, уклоняясь от налогов, так и клиентам. Более того, речь идет о безопасности самих водителей.
Департамент государственных доходов призывает автолюбителей во избежание неприятностей не производить замену шин в сомнительных местах, в случае необходимости интересоваться регистрацией такой вулканизации и в обязательном порядке требовать фискальный чек. В случае отказа выдачи фискального чека просим сообщать в органы государственных доходов с указанием местоположения объекта через социальные сети или мобильное приложение Wipon. Со стороны органов госдоходов будут инициированы проверочные мероприятия.
В свою очередь, госорганы просят предпринимателей выйти из тени и проявить сознательность, быть более ответственными по отношению к соблюдению норм законодательства. Всем работникам СТО напоминают о необходимости требовать заключения соответствующих трудовых договоров, отслеживать перечисление налогов, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
– По результатам предварительного анализа в течение 2016 года от индивидуальных предпринимателей города Алматы, занятых техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, в виде налогов в бюджет поступило около 274,3 миллиона тенге. На сегодняшний день в налоговых органах Алматы зарегистрированы 1845 предпринимателей с вышеуказанной деятельностью. Однако 976 из них, или 53 процента, в течение 2016 года не уплачивали налоги, – сообщили в ДГД Алматы.
Серафима ПИРОГОВА

 

Если карта бита

Как защитить свои средства на банковских карточках и не попасть в сети мошенников?

Тема кибератак сейчас актуальна как никогда, и многих алматинцев волнует вопрос, как обезопасить свои карточные счета.
По словам эксперта, председателя Казахстанской ассоциации информационной безопасности Виктора Покусова, главная ошибка, которую совершают пользователи, это пересылка фото своей банковской карты по WhatsApp или другим мессенджерам. Он подчеркнул, что в последние годы возросло количество интернет-мошенничеств в основном из-за доверчивости самих граждан.
– Если будет даже одностороннее фото карты, а еще хуже если двустороннее, то вы очень рискуете остаться без денег. Есть системы, которые позволяют совершать покупки, имея такие данные. То есть даже без CVV-кода. Таких случаев увода денег с карты без этого кода я не слышал, но такое возможно. Многие мошенники используют социальную инженерию, входят в доверие к человеку, просят фото карты и даже пин-код, – сказал Виктор Покусов.
Это далеко не единственный способ, как злоумышленники могут добраться до ваших средств. Чтобы этого избежать, специалисты советуют соблюдать четыре простых правила безопасности.
– Во-первых, чтобы знать о любых операциях с вашей картой, желательно подключить в банке услугу СМС-уведомления. Тогда вы будете знать, когда на счет поступают деньги или происходит снятие средств, меняется пин-код и так далее. Во всех банках такая услуга предусмотрена. Во-вторых, никому не давайте карточку в руки без личного присмотра. Особенно в ресторанах, когда оплачиваете счет. Так как на оборотной стороне карты есть три секретные цифры, зная которые кто угодно может совершать покупки по вашей карте. В-третьих, при покупках в интернете никогда не вводите пин-код. Он вводится вами только в банкомате. Если же такую информацию запрашивают у вас на каком-либо сайте, знайте, это обман. И четвертое правило: если на банкомате вы заметили подозрительные дополнительные панели, камеры и прочие сканеры, которые могут записать ваш пин-код, лучше не использовать этот банкомат и сообщить в банковскую службу, – говорит IT-специалист Максим Тюлейкин.
Наталья ГЛУШАЕВА

 

Жилые мэтры

Алматинцы рассказывают, как воспитать риелторов
О новом виде жульничества в своем посте на Facebook сообщил алматинец Альхан Исмаилов. С проблемой он столкнулся при поиске арендного жилья.
– Риелтор просит приехать в офис, заключить договор и оплатить 15 тысяч тенге. За это ты получаешь список хозяев, к которым едешь сам, не будучи при этом уверенным, что вообще снимешь квартиру, – возмущается Адильхан.
Он предупредил горожан, чтобы они не велись на такие уловки и не платили за сомнительный «волшебный список», номера телефонов и адреса в котором вообще могут быть ложными. Горожанин предупредил, как на самом деле должны работать агентства по недвижимости.
– Как это происходит: звонишь риелторам, говоришь свои предпочтения, тебе подбирают вариант, ездишь, смотришь бесплатно. Если квартира понравилась, ты ее снимаешь, платишь риелтору 10 процентов по факту.
Как не попасться на удочку предприимчивых агентов недвижимости, рассказали специалисты. В первую очередь стоит обращаться именно к тем агентствам, которые берут на себя ответственность и обязанности по поиску вам жилья.
Еще один факт, который должен насторожить клиента: если специалист просит плату за осмотр квартиры. Несмотря на то что за успешную сделку риелтор получает определенную сумму, некоторые также требуют по 1000 тенге за каждый осмотр. По словам экспертов, это говорит лишь о непрофессионализме агентства недвижимости. В уважающем себя агентстве осмотр входит в сумму сделки и прописан в контракте. Не стоит связываться с компаниями, которые практикуют плату за осмотр.
Стоит быть внимательнее и самим арендаторам, а также продавцам квартир. Во-первых, по объявлению о продаже или аренде львиная доля звонков поступает от риелторов, а не от покупателей. Многие могут заявлять, что у них есть якобы клиент на квартиру, только надо подписать с ними договор. На самом деле, как правило, никаких клиентов нет, это просто замануха. Во-вторых, следует относиться с осторожностью к показу квартиры. Бывает, что под видом покупателя недвижимость смотрят воры и наводчики.
Милана БАРАБАШ