Что портило жизнь алматинцам

Мы целый год держали связь с читателями, чьи права были нарушены, с теми, кто задавал проблемные вопросы чиновникам. Многое из жалоб горожан находило подтверждение и решалось оперативно.

По нашим публикациям люди видят, что реакция и обратная связь есть, ни одна их жалоба или предложение не остаются без внимания, многие проблемы решены.
Вопросы и просьбы, завершающие 2018 год, почти в полном списке разрешены благополучно.
Вот как отреагировали руководители города на сигнал алматинца по имени Серик, который сообщил, что весной в микрорайоне Жулдыз ремонтировали дорогу, ведущую к поликлинике № 20. В результате рядом с конечной остановкой образовалась большая яма. И это, естественно, приносит массу неудобств и влечет за собой большую вероятность аварий.
На место выслали две бригады – Турксибского РЭУ и участка насосных станций. Ими проведена работа по укладке брусчатки – ямы больше нет.
А вот что сообщила Ан­желика, заметившая, что на проспекте Гагарина нарушены правила торговли.
«…Рядом с магазином ASAR расположилась палатка для торговли овощами и палатка, где торгуют китайской едой. Овощная палатка мешает проходу пешеходов, собирает мусор под окнами дома. Продажа еды в палатке китайской кухни происходит с нарушением норм санитарной гигиены. В ней нет вытяжки, и, как следствие, не очень приятные запахи распространяются по улице, проникают в подъезд дома и в квартиры. Примите меры!»
Реакция была незамедлительной. В процессе отработки этих точек МПС Алмалинского района торговые объекты по адресу: проспект Гагарина, 100, расположенные рядом с магазином ASAR, демонтированы.
«Молодцы, полицейские, оперативно сработали!» – хвалим мы служивых вслед за обратившимися к нам читателями.
Горожанка по имени Дания попросила принять меры в отношении лиц, ответственных за строительство дорог и прокладку сетей водоснабжения в микрорайоне Акбулак. Речь, в частности, она вела про улицу Аханова. Как оказалось, несколько лет население этого микрорайона живет в неприглядных условиях: по дорогам невозможно пройти, портится обувь, выходит из строя автотранспорт.
«Мы тоже хотим жить в комфортной среде!» – резюмировала Дания с полным на то правом.
В ответ КГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы» сообщило: подрядной организацией ТОО «Фирма Еламан» в микрорайоне Акбулак действительно ведется строительство водопроводных и канализационных сетей. Подана заявка о включении вышеназванной улицы в план среднего ремонта КГУ «Управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Алматы» на 2019–2020 годы.
Нам стало известно, что это не отписка, а реальные планы. Пожелаем вместе с жителями, чьи дома стоят на улице Аханова, чтобы все обещанное сбылось в указанный срок.
Свою озабоченность алматинцы высказали по поводу ТЭЦ-2. Чадящие трубы этого предприятия не вызывают у горожан положительных эмоций. Люди совершенно правильно замечают, что в мировой практике очистка выбросов котельных и ТЭЦ – давно решенный и забытый вопрос. Например, электростанция Lünen в Германии не выбрасывает ни грамма пепла и дыма. И спрашивают, когда будут установлены фильтры дымовых на газов ТЭЦ-2 в Алматы.
Пришлось обратиться в Управление энергетики и коммунального хозяйства, где сообщили: в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, данном во время визита в Алматы, проектным институтом АО «КазНИПИ Энергопром» совместно с АО «Алматинские электрические станции» выполнено предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта перевода ТЭЦ-2 на газ, где предлагаются три варианта перехода: первый – строительство новой станции на газе; второй – расширение ТЭЦ-2 со строительством парогазотурбинных установок (ПГУ) для обеспечения ГВС летом с сохранением угольной части в отопительном периоде; третий – реконструкция существующих энергетических котлоагрегатов №1–8 с заменой газоочистного оборудования. Сравнительный анализ вариантов показал, что выбросы вредных веществ в атмосферу сократятся: по первому варианту до 0,7%, по второму варианту – до 6,6% и по третьему варианту – до 2,0%. В сравнении с текущими показателями расхода топлива по углю (тыс. т/год) при первом варианте потребление сокращается на 100%, при втором – на 44%, при третьем – на 20%. По газу ожидается рост потребления при первом варианте – 821 млн куб. м, при втором варианте – 508 млн куб. м и при третьем варианте потребления нет. В настоящее время итоги рассмотрения внесены в АО «ФНБ «Самрук-Казына» для окончательного выбора варианта перевода ТЭЦ-2 на газ.
Те, кто живет в домах, стоящих на пересечении улиц Толе би и Грановского, подсказывают, что не решена проблема подтопления дороги между домом № 273а. Иногда глубина воды на асфальтной дороге достигает больше 15 сантиметров. А потом влага закисает, смердит, испаряется долгое время.
Специалисты выехали на место и установили: скопление воды происходит из-за неправильного наклона асфальтового покрытия. Указанный участок внесен в план работы на 2019 год по строительству тротуара. В рамках проведения работ будет рассмотрена возможность изменения наклона асфальтового покрытия с целью избегания в дальнейшем скопления воды и создания лужи.
А помните, как еще весной люди, которые ездят на общественном транспорте, возмущались старым подвижным составом?
Вот одно из таких обращений: «…По проспекту Достык проходят маршруты автобусов № 119 и 99. Автобусы у них старые развалюхи. Они загрязняют окружающую среду. Прошу обратить внимание на этот факт и заменить автобусы!»
Ответ Управления пассажирского транспорта спорт и автомобильных дорог города Алматы тогда гласил: на маршруте № 119 с сентября 2018 года стали курсировать новые автобусы марки Yutong. На маршруте № 99 предстоит обновление подвижного состава.
И что мы видим? Большинство автобусов на новогодние праздники обновлены. Ярко-зеленые, они радуют нас теплом и комфортом. А летом, обещают перевозчики, в них будут работать кондиционеры.
Продолжим дорожную тему.
«…На перекрестке улиц Момышулы и Шаляпина весной сделали разметку, но видео­камеру не поставили, – пишет Елена. – А она там категорически нужна! Я мама двухлетней дочки, три раза в неделю мы спускаемся из частного сектора в магазин «Спутник» и проходим перекрес­ток по верхней части. Так вот, добропорядочные водители стоят на перекрестке перед стоп-линией на красном светофоре, а другие с улицы Шаляпина едут на поворот на улицу Момышулы, чтобы потом спуститься вниз, и встают не в конец автоочереди, а перед стоп-линией на светофоре, мешая пешеходам, нарушая закон. Ни разу я не проходила и не видела пустой дороги перед стоп-линией. Очень сложно переходить улицу при разворачивающейся машине, а то и нескольких. В общем, разметка не спасает, водители наглеют и пользуются тем, что камеры нет. Надеюсь на понимание и на установление камеры.
Как оказалось, при планировании новых мест установки АПК в рамках реализации государственных программ приобретения и установки систем фото- и видео­наблюдения для города Алматы указанный адрес будет рассмотрен в первую очередь. А пока изыскана возможность данный участок дороги отрабатывать переносными мобильными комплексами «КРИС-П», которые выявляют нарушения ПДД.
Последствия работ по прокладке труб центрального водоснабжения и канализации в микрорайоне Думан оставляют желать лучшего: внутренние автомобильные дороги – как после бомбежки, не говоря уже про грязь и пыль, которая стоит над нашим микрорайоном. Местные жители попросили все это учесть и взять на контроль их заявку, дабы навести в их микрорайоне порядок.
После этого подрядной организацией ТОО «Зи-Дан» велись строительно-монтажные работы (СМР) по проекту «Развитие сетей водоснабжения и водоотведения Медеуского района. Разводящие сети водопровода и канализации микрорайона Думан». Несмотря на то что устройство асфальтного покрытия по проекту не предусмотрено, управлением дана заявка в КГУ «Управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Алматы» о включении ремонта дорог по микрорайону в план работ. Согласно договору, работы должны быть завершены до конца 2018 года. Гарантийный срок на СМР два года, в течение которых подрядная организация обязана восстанавливать нарушения, просадки и т. д. в случае их выявления после сдачи объекта в эксплуатацию.
Алматинец Владислав попросил разобраться с ситуацией со школой на бульваре Бухар жырау, 12а.
– Она находится в глубине жилого массива, однако к школе каждый день подъезжают множество машин с 6.30 до 9.00 и сигналят, пока охранник не откроет им ворота, – поведал мужчина. – Согласно ПДД сигналить в жилом массиве запрещено. Это создает дискомфорт для жильцов прилегающих домов.
Местной полицейской службой по указанным фактам проведены проверки с неоднократными выездами на место. В соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения ПДД к административной ответственности привлечены три водителя – составлены административные протоколы.
«Для принятия более эффективных мер административного воздействия просим сообщать о каждом факте нарушения ПДД на пульт «102», – сообщили заявителю в полиции.
Не всегда и не всем по нраву чужие танцы. Люди жалуются: «В доме № 109 на улице Майлина (жилой пятиэтажный дом) на первом этаже находится танцевальная школа «Кардинал», где ежедневно с 8.00 до 21.00 проводятся занятия по степ-танцу (обувь танцоров имеет металлическую подошву). Помещение школы не оборудовано шумоизоляцией, поэтому музыка и топот танцующих слышны во всем нашем доме, в котором проживает много маленьких детей и пенсионеров, чувствуется сильная вибрация.
Несмотря на то что занятия здесь проходят не в ночное время, чиновники стали на сторону жителей и попросили руководителя студии не нарушать покой жильцов дома.
Много обращений было с просьбой избавить город от гонщиков и ревущих спорткаров.
Местная полицейская служ­ба усилила контроль на вышеуказанных улицах силами дорожной патрульной службы МПС ДВД Алматы. Что касается проблемы спортивных автомобилей, которые нарушают в ночное время покой граждан, то МПС на постоянной основе работает и проводит рейдовые мероприятия по выявлению автотранспортных средств с незаконным переоборудованием под спортивный стиль в кустарных условиях. За нарушение конструкции завода-изготовителя и отсутствие глушителей владельцы автотранспортных средств, переоборудованные без соответствующего разрешения, привлекаются к штрафу в размере 15 МРП.
Редакция газеты «Вечер­ний Алматы» также выражает благодарность всем, кто не равнодушен, кто не проходит мимо, кто не живет по принципу «моя хата с краю». С Новым годом, дорогие алматинцы! Продолжаем вместе делать наш город краше, безопаснее, комфортнее!
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА