Что портит жизнь алматинцам

Как с помощью интернет-ресурсов горожане пытаются навести порядок

8 001

Алматинка Елена недовольна тем, что, по ее мнению, только центральные улицы обеспечены маршрутами.
«Когда-то в наш городок МВД заезжали автобусы, – пишет Елена. – Затем их убрали, и все жители вынуждены идти большое расстояние или ниже улицы Хаджимукана, или в Горный Гигант, откуда есть всего два автобуса – № 2 и 48. Если «двойка» ходит хорошо, то 48-го приходится ждать подолгу. В Горный Гигант до недавнего времени ездил маршрут № 73, но его длину почему-то урезали. Мы остались без нормального транспортного сообщения. И еще: что автобусы, что троллейбусы никогда не моются, грязные поручни, окна, сиденья, пол. Непонятно зачем в салонах висят грязные занавески. Запись объявления остановок не везде включена, не все знают, где выходить. Транспорт и так всегда переполнен, так еще и дополнительные факторы раздражения присутствуют».
Из Управления городской мобильности города Алматы ответили: в настоящее время организация новых маршрутов не представляется возможной в связи с нехваткой подвижного состава у перевозчиков.
– Однако во втором квартале текущего года ожидается поставка 200 автобусов, закупаемых ТОО «Алматыэлектротранс», – пояснили чиновники. – В рамках распределения новых автобусов предложение по организации нового маршрута на указанных улицах будет изучено и рассмотрено совместно с перевозчиком. Также сообщаем, что на ежедневной основе при выезде из автобусного парка автобусы проходят осмотр на техническое и санитарное состояние. С руководителями автобусных парков регулярно проводятся совещания с требованием систематического контроля за санитарным и техническим состоянием автобусов. Всем перевозчикам отправлено повторное уведомление с требованием усиления контроля за санитарным состоянием автобусов.
Несмотря на то что в общественном транспорте предусмотрены места для пожилых, инвалидов, беременных и пассажиров с детьми, не всегда ими можно воспользоваться.
– Для улучшения качества обслуживания в общественном транспорте прошу узаконить места для этих групп пассажиров, – предлагает алматинка Эльвира. – Я каждый раз сталкиваюсь с такой проблемой. Некоторое время назад в автобусе маршрута № 205 мне с 4-летним ребенком никто не уступил место, хотя мы стояли в передней части салона, где есть места для пассажиров с детьми. Рядом стояла гражданка Германии в положении, которая не могла скрыть свои эмоции. Мне было стыдно за наших граждан.
В соответствии с пунктом 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РК в салонах автобусов, используемых на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, отводятся места в зависимости от их паспортной вместимости для приоритетного занятия их инвалидами, пенсионерами, беременными женщинами, пассажирами с детьми дошкольного возраста.
От редакции: Выходит, это вопрос нашей культуры? Требуйте освободить положенные вам места, зовите на помощь водителя.
Многие пассажиры жалуются на несоблюдение интервалов на автобусных маршрутах, из-за чего им приходится ездить с пересадками или на такси.
– Я работаю в районе «Саяхата» и добираюсь туда на маршруте № 141, – пожаловалась алматинка Замира. – Не так давно автобусы этого маршрута были заменены на новые, но стало только хуже. Зайти невозможно, автобусы переполненные, хотя я сажусь в середине пути автобуса.
Управление городской мобильности сообщило, что, по сведениям ЦДУ «Транспортный холдинг города Алматы», регулярность на маршруте № 141 составляет 100%, фактический выход подвижного состава на 8.00 часов утра составляет 12 из 12 подвижных единиц. В настоящее время интервалы движения на данном маршруте соблюдаются в полной мере, автобусы выходят на маршрут согласно установленному графику.
Алматинец Токсейт столкнулся с тем, что автобусный маршрут № 126 (бортовой № 8041) ездил на линии с нерабочим терминалом «ОҢАЙ». При этом водитель собирал со всех по 80 тенге за проезд наличными.
Перевозчиком – коммунальным автобусным парком ТОО «АвтоТрансГаз» приняты меры дисциплинарного характера к указанному водителю.
Тот же неравнодушный пассажир пожаловался на автобусный маршрут № 115:
– На остановке ждешь его по полчаса! Сделайте интервал между автобусами по 10 минут!
Выяснилось, что две единицы подвижного состава маршрута № 115 находились на ремонте, в связи с чем был низкий выход на маршруте. Управление городской мобильности заверило, что ведутся интенсивные работы по государственному закупу запасных частей для обеспечения бесперебойной работы этого маршрута. Управлением даны поручения перевозчику – автобусному парку ТОО «Алматыэлектротранс» в кратчайшие сроки урегулировать интервал и соблюдать график движения маршрута.
Не так давно была сдана в эксплуатацию развязка, соединяющая улицу Жансугурова и проспект Назарбаева. Алматинцы предлагают использовать ее более эффективно.
– Потенциал этой развязки пока еще не используется в полной мере, – считает алматинец Гайса. – Необходимо произвести запуск нескольких автобусных маршрутов с нижней части города в верхнюю через эту развязку. На данный момент нет ни одного маршрута, который соединяет районы, близлежащие к Айнабулаку, с центром города и проспектом Аль-Фараби. А можно было бы провести маршрут по проспекту Назарбаева.
Чиновники Управления городской мобильности ответили, что пока это не представляется возможным в связи с нехваткой подвижного состава у перевозчиков. Однако в рамках распределения закупаемых во втором квартале ТОО «Алматыэлектротранс» новых автобусов предложение по организации нового маршрута будет изучено и рассмотрено специалистами управления совместно с перевозчиком.
Есть жалобы на автобусный маршрут № 34.
– На ж/д вокзале Алматы I автобусы этого маршрута стоят по 20 минут, пока не заполнится салон (гос. № 079СМ02), и еще на остановках стоят по 3–5 минут, – жалуется алматинка Зухра. – Из-за этого скапливается столько людей, что не влезешь в автобус, начинается давка. И так каждый день. С этим надо что-то делать!
Жалоба доведена до сведения перевозчика. Даны поручения устранить все нарушения и неполадки на маршруте.
От имени пассажиров маршрута № 118 маршрута обратился с просьбой горожанин Жалгат:
– Либо добавьте на утреннее время побольше автобусов, а именно с 7.45 до 8.30 необходимо установить интервал пять минут, либо замените действующие транспортные средства на более вместимые автобусы-гармошки. Количество желающих уехать в 2–3 раза превышает вместимость автобусов сейчас. Люди едут как кильки в консервной банке. «Консервирование» людей в автобусный салон начинается с остановки «7-я городская больница» по направлению «Котельная» (микрорайон Шугыла) – ЦПКиО.
Как уже говорилось, во втором квартале текущего года ожидается поставка новых автобусов. Предложение по усилению маршрута № 118 будет рассмотрено совместно с перевозчиком.
Жильцы дома № 25 по улице Кунаева хотят, чтобы им наконец провели газ.
– Мы уже неоднократно обращались по этому поводу, – пишет от имени соседей алматинка Таскын. – В 2016 году нам ответили, что подана заявка на разработку ПСД. Будет ли нам проведен газ в этом году?
По информации АО АлПФ «КазТрансГаз Аймак», газификация указанного дома включена в инвестиционную программу АлПФ на 2019 год. Строительство распределительного газопровода планируется завершить до июля.
Горожанин Уалихан построил небольшой жилой дом на улице Розыбакиева, 31/2, и обратился в «Алматыгаз», чтобы ему провели газ, так как газопровод проходит совсем рядом – напротив его дома, через маленькую улицу Карасу. В «Алматыгаз» ему посоветовали обратиться в ТОО «GasQurylys».
– ТОО «GasQurylys» выдало сводно-сметный расчет на сумму 1 744 618 тенге, – возмущается домовладелец. – Помимо этого нужно оплатить «Алматыгаз» за подключение сумму в размере 160 000 тенге. Общая сумма за подключение газа составит около 2 000 000 тенге! При моем ежемесячном доходе в 150 000 тенге эта сумма неподъемна для нашей семьи. Прошу оказать содействие и подключить газ за 160 000 тенге. Если это невозможно, то дать разрешение использовать для отопления жилого дома твердое топливо, то есть уголь.
АО АлПФ «КазТрансГаз Аймак» сообщило, что ТОО «GasQurylys» был произведен выезд для обследования на местности. Выявлено, что точка подключения к существующему газопроводу находится на противоположной стороне улицы Карасу, то есть для подключения абонента к системе газоснабжения необходимо пересечение улицы. Согласно МСН 4.03-01-2003 «Газораспределительные системы» прокладку газопровода необходимо предусматривать в подземном исполнении с использованием пластиковых труб, что и повлекло высокую сметную стоимость строительства газопровода.
Смета включает в себя: топографическую съемку; геологические изыскания; разработку ПСД на трассу; разработку проекта подводящего и внутридомового газопровода; экспертизу проекта по промышленной безопасности; сопровождение при получении АПЗ в УАиГ, прохождение вневедомственной экспертизы; строительство наружного (с использованием приспособления ГНБ для прокола автодороги, без вскрытия асфальтного покрытия) и внутреннего газопровода; исполнительную съемку вновь построенного газопровода; сбор исполнительно-технической документации и сдачу в эксплуатацию в АлПФ АО «КазТрансГаз Аймак».
Уалихану предложено обратиться в любую проектную и строительно-монтажную организацию, имеющую гослицензию на соответствующие виды работ, которая рассмотрит возможность проведения газопровода в надземном исполнении.
Жильцы дома № 38 по улице Маркова, угол улицы Тимирязева, утверждают, что БЦ «Алатау Гранд», построенный рядом с их домом, хочет забрать в свое пользование земли, на которых стоят их гаражи.
«Не так давно им не удалось получить эти земли, так как аким района не дал на это согласие, ссылаясь на то, что эти пристройки принадлежат нам, – пишет местная жительница Алена. – В этом году было собрание, где представители бизнес-центра показали какие-то документы, что они якобы имеют право на изъятие этой земли. Мы хотим предотвратить это, тем более что там хотят сделать парковку для арендаторов и клиентов БЦ, следовательно, будут заезжать через наш двор, а это шумно и небезопасно для жителей».
Специалисты Управления земельных отношений разобрались и ответили, что по указанному адресу изъятие земельного участка для государственных нужд не планируется.
Также специалисты управления пояснили: не может быть признано принудительным отчуждением земельного участка для государственных нужд любое отчуждение, преследующее коммерческие цели и цели удовлетворения негосударственных интересов, либо иное отчуждение, не вытекающее из целей осуществления государственных функций и не преследующее общественно значимые цели.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА