Что портит жизнь алматинцам

Как алматинцы с помощью соцсетей наводят порядок

72 комм

Алматинка Илона благодарит городские власти за реставрацию двора на пересечении улиц Масанчи и Макатаева и интересуется, как можно оградить внутридворовую территорию от въезда автотранспорта.
– Рядом, через дорогу, находятся два торговых центра – MEGA и «Жибек жолы» (строительные материалы и мебель), а также офисные здания, – сообщает Илона. – В связи с этим во дворе паркуется большое количество автотранспорта, что затрудняет проход пешеходов. Уже были случаи, когда к нам не могла проехать карета скорой помощи. Мы неоднократно вызывали полицию для эвакуации машин, преграждающих дорогу. Жильцы домов готовы сделать все необходимое для установки шлагбаума. Просим помощи!
Чиновники акимата пояснили, что в соответствии со статьей 62 Земельного кодекса РК порядок пользования земельным участком за пределами фундамента здания определяется соглашением участников кондоминиума с условием соблюдения общественных интересов, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, градостроительных норм. Вопрос установки шлагбаума необходимо рассмотреть на собрании собственников помещений (квартир), но с соблюдением Правил благоустройства территории города Алматы, которые не допускают возведение и установку на проездах дворовых территорий балок, блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду спецавтотранспорта. Кроме этого, необходимо соблюсти «Общие требования к пожарной безопасности», где сказано, что «дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и источникам противопожарного водоснабжения должны быть доступными для проезда пожарной техники и содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега. При установке у въезда на территорию групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором), шлагбаумов организуется стационарный пост с круглосуточным дежурством персонала, и шлагбаумы обеспечиваются устройством для их ручного открывания».
При соблюдении всех вышеперечисленных требований установка шлагбаума на въезде во двор многоэтажки вполне возможна.
Проживающие на улице Елебекова интересуются, для чего здесь установлены целых шесть «лежачих полицейских».
– Насчет установки четырех неровностей вопросов нет: две – напротив больницы и две – напротив школы и детского дома. Но для чего смонтированы еще две выше тех, что есть перед этими входами? Неужели для безопасности детей нужно столько «лежачих полицейских»?
Работники Управления административной полиции ДП Алматы выехали на место. По результатам обследования правоохранители сообщили: «По улице Елебекова вдоль забора детского дома «Дом надежды для детей, временно оставшихся без попечения родителей» на участке, где отсутствует тротуар, по ходатайству детского дома и школы-гимназии № 30 были установлены искусственные неровности промышленного изготовления (резиновые) в количестве двух штук, которые соответствуют требованиям СТ РК 1538-2007. Кроме того, на этом участке заблаговременно были установлены дорожные знаки 1.16.1 «искусственная неровность», которые предупреждают водителей об их наличии. Установка данных искусственных неровностей была согласована с административной полицией».
Для сведения. В текущем году установка искусственных неровностей в районах школ, детских дошкольных учреждений, учреждений образования и больниц будет продолжена совместно с администратором программ – Управлением городской мобильности Алматы в рамках реализации плана «Нулевая смертность на дорогах Vision Zero Almaty. Искусственные неровности будут иметь трапециевидную форму с длиной хорды до трех с половиной метров.
Житель многоэтажки с улицы Огарева Александр обрадовался, что во дворах домов № 2/1 и 2/4 начат капитальный ремонт придомовых территорий с заменой бордюров, постройкой парковок, детских площадок и пр.
– Вначале все шло отлично – старые бордюры извлекались, новые устанавливались, материал подвозили и осваивали, работа кипела, – сообщает Александр. – Но 16 мая жильцы дома № 2/1 начали препятствовать работе строителей, мол, не дадим пилить деревья, потому что тут летают самолеты, которые якобы сбрасывают топливо, а деревья нас спасают. Я тоже против бездумного выпиливания зеленых насаждений, но, во-первых, есть утвержденный план работ, есть информационные щиты, кому надо, тот может запросить развернутый план, где указано, какие деревья и где будут удалены и обрезаны. Во-вторых, этим деревьям по 50 и более лет, они представляют опасность и для строений, и для коммуникаций, и для людей, а санитарной обрезкой никто не занимался уже давно. Жильцы вызвали полицию, и строители прекратили работы, оставив все как есть – разрушенные бордюры, вскрытый асфальт, и до разрешения конфликта перешли во двор дома № 2/4, где более адекватные жильцы. При первом же шторме, когда эти деревья начнут валиться, эти же жильцы побегут в акимат и будут требовать восстановления поврежденного имущества, мол, почему не следите за зеленью во дворах. Прошу принять меры к выполнению полного объема утвержденных работ, а также поставить ремонт этой территории на особый контроль, так как неосвоенный материал из-за бунта жильцов или будет гнить годами во дворе, или будет растащен. Мы 20 лет ждали этого ремонта, и теперь из-за невнятных претензий малоадекватных жильцов мы останемся ни с чем.
Специалисты Управления зеленой экономики после выезда на место сообщили: «При обследовании вышеуказанного участка установлен факт вырубки деревьев. Управлением зеленой экономики по вышеуказанному адресу разрешение на вырубку деревьев не выдавалось. В этой связи было направлено письмо в ДП Алматы и специализированную природоохранную прокуратуру для рассмотрения и принятия соответствующих мер».
Для сведения. В соответствии с п. 31 Правил содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы вырубка (пересадка) деревьев осуществляется по разрешению уполномоченного органа (Управление зеленой экономики) при предоставлении гарантийного письма от физических и юридических лиц о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев. Осуществление разрешительных процедур с января 2016 года производится только в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра. Для получения разрешения на вырубку деревьев необходимо в установленном законом порядке направить документы в электронной форме через E-gov или обратиться в ЦОН.
Не всех устраивает стихийная торговля и аттракционы в парке имени Ганди (квадрат улиц Жамбыла – Жарокова – Шевченко – проспект Гагарина).
– В парке в абсолютно антисанитарных условиях с применением газового баллона готовится и реализуется попкорн, картофель, кукуруза и другие продукты питания, – пожаловалась алматинка Раушан. – Здесь также существует ряд других проблем: в вечернее время в парке невозможно пройти: весь центр занят незаконной торговлей, детскими машинами, проводятся конные прогулки и курсирует огромный детский поезд; практикуется незаконный выгул собак в неположенном месте, хотя в парке для этого оборудована специальная площадка; в кафе «Тумар» в центре парка готовится шашлык. Труба от печи (мангала) выходит прямо на детскую площадку. Продукты горения отравляют нас и наших детей. Жители района неоднократно обращались в полицию и к участковому инспектору полиции А. Куанову, но безрезультатно.
20 мая МПС Алмалинского района за торговлю в неустановленных местах в парке имени М. Ганди Д. Абдрахимов привлечен к административной ответственности. В настоящее время территория парка используется гражданами для отдыха. Обращение также направлено в МПС Алмалинского района для внесения адреса в список отработки.
Для сведения. Право принятия мер административного характера к лицам, осуществляющим торговлю в неположенном месте, возложено на правоохранительные органы. О любом правонарушении необходимо сообщать на пульт «102».
От лица арендаторов рынка «Алатау» обратилась предприниматель Бибинур.
– В апреле прокуратура Алматы выявила нарушения в тарифах «А-паркинга» на барахолке, после чего сообщили, что тарифы снижены, но по факту ситуация не изменилась, – пожаловалась Бибинур. – Наши покупатели как платили 300 тенге, так и платят, а мы вынуждены покупать абонементы по 10 000 тенге вместо 6000. На некоторых рынках тарифы снизили до 100 тенге в час, на абонемент – до 6000 тенге, на некоторых установили дневной тариф 200 тенге. Мы не можем понять, почему такие разные цены? Разве на всех рынках не должен быть единый тариф? Мы работаем, чтобы не терять клиентов и привлечь новых, но «А-паркинг» вставляет нам палки в колеса. Разве это законно? Ситуацией пользуются другие рынки, что ведет к нездоровой конкуренции. Как нам достучаться до Алматы-паркинговцев?
Ответ Управления городской мобильности Алматы: «На сегодняшний день подрядчиком платных парковок ТОО «А-паркинг» ведутся технические работы по перепрограммированию системы учета парковки. Снижение стоимости тарифа перед рынками происходит поэтапно. После завершения данных работ тариф будет установлен в размере 100 тенге в час, согласно постановлению акимата города Алматы определить тариф в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств (ТС) города Алматы в размере 100 тенге за один час парковки. Кроме того, предоставление услуг по автостоянке (автопарковке) на паркингах регулируется между владельцем ТС и владельцем паркинга. В связи с чем цена на месячный абонемент регулируется владельцем парковки.
– Владельцы паркинга (хотя по закону эти земли общие, а не частной ТОО, которая пользуется ею и еще с нас же берет деньги) вершат свою справедливость как хотят! – недовольна ответом Бибинур. – По их нелогичному объяснению, парковка перед рынком «Алатау» более загружена и мы сами хотим разогнать наших клиентов по другим базарам! Где логика?
Есть проблемы и с автопарковкой для инвалидов.
– Я являюсь инвалидом второй группы по общему заболеванию, – жалуется алматинец Валентин. – В нашем дворе невозможно припарковать машину, так как собственники первых этажей («Французский дом» и ресторан «Печь») занимают все места на отведенной парковке. Есть ли возможность выделить парковочное место для инвалидов, так как я постоянно посещаю процедуры, поликлинику и для меня это жизненно необходимо?
Но на прилегающих территориях МСБ (малый и средний бизнес) должны быть предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями. В рамках развития единой системы парковочного пространства акиматом Алматы внедряется проект платной парковки на улице Шевченко, где будут предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА