383.43  432.47 6.12

Что портит жизнь алматинцам

В лидерах рейтинга вопросы благоустройства в присоединенных районах. Не везде решена проблема водоснабжения. По-прежнему множество нареканий вызывает общественный транспорт

7 001

Житель микрорайона Кара­гайлы Руслан просит решить наболевшую проблему.
– Когда у нас будет вода? – спрашивает Руслан. – В 100 метрах от дома река Каргалинка, а мы и в мороз, и в летнюю жару сидим без воды. Осенью и весной в сезон дождей у нас «капельное» водоснабжение – вода в реке идет с глиной. Вроде мы теперь в городе, а проблемы остались.
Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития совместно с ГКП «Алматы су» в курсе, что на территориях присоединенных к городу поселков, в частности жилых массивов Наурызбайского района, сложная ситуация по обеспечению гарантированным, соответствующим санитарным требованиям питьевым водоснабжением. Летом из-за высокого уровня водопотребления (полив огородов) случаются перебои. Существующие сети и сооружения, фильтровальные станции Карагайлы и Аксай из-за низкой производительности не обеспечивают в полном объеме необходимое водоснабжение района, работают в жестком режиме с постоянными отключениями. В настоящее время по заказу управления проектными организациями ТОО «Казахский сантехпроект» и ПК «Институт Казгипроводхоз» ведутся работы по проекту «Развитие инженерных сетей присоединенных к городу территорий. Строительство и реконструкция водозаборного сооружения и станции водоподготовки на р. Каргалы и р. Аксай для обеспечения Наурызбайского района». Проектами предусматривается строительство водозаборного сооружения с водоприемником, отстойником, строениями для службы охраны и эксплуатации, строительство станции водоподготовки с отстойниками, корпусом очистки воды, лабораторного комплекса, сооружения для повторного использования промывных вод, резервуаров чистой воды, проходной, строительство ограждения с учетом зоны санитарной охраны и других вспомогательных сооружений. До завершения строительства и сдачи объектов в эксплуатацию предприятие не имеет возможности обеспечить стабильное снабжение района водой.
В микрорайоне Карагайлы есть и другие проблемы, о которых от имени своих соседей – жителей ЖК «Алма Тау» сообщает алматинка Арай:
– Не решаются вопросы коммунального характера: обеспечение питьевой водой; оплата за электроэнергию по тарифу для юридических лиц; отсутствие центральной канализации; нет оптоволоконной сети. А еще при проектировании реконструкции ливневой канализации вдоль проезжей части просьба учесть сверху каналов решетки, чтобы можно было их использовать как пешеходные дорожки, так как вдоль проезжей части нет тротуара.
Как было сказано, уже разработана проектно-сметная документация (ПСД) на строительство двух водозаборных сооружений на реках Аксай и Каргалы, общая протяженность сетей – 107,5 километра, водоотведения – 81,2 километра, что обеспечит микрорайоны Таусамалы, Таужолы, Шугыла, Тастыбулак, Акжар, Курамыс, Каргалы, Карагайлы, Жайлау. Сегодня по проектам микрорайонов Курамыс, Таужолы, Жайлау уже получено положительное заключение государственной экспертизы. Работы запланированы на ІІ полугодие текущего года. По оставшимся микрорайонам ПСД находится на рассмотрении, проект будет реализован по мере выделения средств. По мере его реализации будет рассмотрен вопрос строительства дорожной инфраструктуры. По информации региональной дирекции телекоммуникаций «Алматытелеком» (РДТ), при формировании плана развития будет рассмотрен проект по предоставлению услуг телекоммуникаций. На сегодняшний день РДТ располагает возможностью предоставить абонентам услуги телекоммуникаций по беспроводным технологиям: мобильный интернет ALTEL 4G, универсальный номер, где в одной Sim-карте три услуги – городской номер, мобильный номер, высокоскоростной интернет 4G.
Жителей поселка Алгабас, вошедшего в состав города пять лет назад, также многое не устраивает.
– Запланировано ли асфальтирование и освещение улиц? Особенно в этом нуждается улица Кусмурун, – сообщает местная жительница Гаухар. – Уже два года ведутся работы в Рабочем поселке, но все никак не могут их закончить.
В акимате Алатауского района пояснили, что работы по ремонту дорог начнутся после завершения полной установки инженерных сетей на улицах микрорайона Алгабас. Заказчик прокладки инженерных сетей (водоснабжение и канализация) – Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития (тел.: 271-65-46, 271-65-50). Подана заявка в Управление городской мобильности для разработки ПСД на ремонт дороги и укладку асфальта. После этого поэтапно начнутся работы по комплексному строительству дороги (асфальтирование с учетом тротуара, арычной системы и уличного освещения). На данный момент идет подготовка ПСД.
Горожанка Зухра просит облагородить детскую площадку дома № 3/1 на улице Бокина.
– Дом был построен ПКС Алматы в 2015 году с детской площадкой, которую таковой не назовешь. Качели шатаются, металлические, старого образца. Если перевернутся, будет беда. Площадка залита асфальтом, а не резиновым покрытием, как в других дворах. Нам три года обещают сделать детскую площадку, хотя рядом их уже обновили.
Благоустройство дворов многоквартирных домов с установкой детских игровых площадок осуществляется во время капитального ремонта внутридворовых территорий. В настоящее время по району силами ТОО «АВ Development 21» разработана ПСД на капитальный ремонт 120 дворовых территорий, степень износа асфальта и элементов благоустройства которых является очень высокой. Указанный дом включен в список дворов, ремонт которых запланирован на 2020–2021 годы.
Жильцы дома № 70 микрорайона Саялы тоже хотят, чтобы в их дворе была установлена детская площадка. От имени своих соседей интересуется Ляззат:
– Нас убеждают, что у нас по плану только качели, и все! Больше ничего устанавливаться не будет. Как это? Мы брали дома по госпрограмме, во всех домах есть и горки, и игровые площадки. По какому принципу все это распределяется?
Несмотря на то что жилые дома микрорайона Саялы считаются нововведенными, в настоящее время уже разрабатываются дефектные акты по текущему ремонту их дворов. Двор 70-го дома включен в этот список.
Житель Наурызбайского района Сабитхан интересуется, будет ли на улице Мереке микрорайона Таусамалы проводиться арычная система для отвода паводковых вод:
– Во время дождя настоящие реки бегут по дороге, невозможно идти пешком! И еще: предусмотрены ли на этой улице покос травы и уборка?
Выяснилось, что в Управление зеленой экономики города уже направлена заявка на разработку ПСД для строительства арычной сети по улице Мереке. Работы будут проведены по мере выделения денежных средств. Подрядной организацией ТОО «AsmarStroy» согласно технической спецификации на улицах местного значения два раза в неделю проводятся работы по подбору случайного мусора и один раз в неделю – мойка улицы. Согласно утвержденному графику работ покос травы будет проведен до 10 июля.
Не кончаются жалобы пассажиров на работу городского общественного транспорта.
80-летняя бабушка получила ушибы в автобусе маршрута № 20. Как считает ее сын, это произошло из-за непрофессионального вождения и, как следствие, резкого торможения. Пассажир надеется, что будут приняты соответствующие меры как к водителю, так и к его руководителям.
– Моя мама упала в автобусе, получив серьезные ушибы правой руки, – сообщает Мухит и прилагает фотографии травм и данные автобуса. – Хочу отметить хамское отношение со стороны ТОО «ДуманТранс.com», обслуживающего данный маршрут. Ранее мы уже обращались в это предприятие по телефону по другим инцидентам, но ответ всегда один: делайте что хотите, хоть в суд идите, мы ничего предпринимать не будем.
Управление городской мо­биль­­ности получило от ТОО «ДуманТранс.com» следующую информацию: «С водителем автобуса маршрута № 20, гос. № 263RB02, проведена разъяснительная работа, наложен штраф в размере 2 МРП. Со всеми водителями была проведена разъяснительная работа по соблюдению ПДД и культуре обслуживания пассажиров».
Смех да и только! – скажем мы от редакции.
А вот алматинка Гаухар на протяжении нескольких месяцев анализировала работу общественного транспорта на проспекте Абая.
– Могу объективно зафиксировать следующее, – резюмирует пассажирка, – нарушаются санитарные нормы (состояние салонов ужасающее), особенно автобусы маршрута №  2. Маршрут № 25 заканчивается на проспекте Сейфуллина, далее после отстоя они выезжают на проспект Абая, где первая остановка только на Сейфуллина. Почему бы не продлить маршрут до проспекта Достык, чтобы пассажирам не пересаживаться? Водители пытаются обгонять другие автобусы, создавая аварийные ситуации; нет службы качества. Водители порой игнорируют пассажиров. В частности, 30 мая по маршруту № 57 (гос. № 492 CY 02, борт. № 7989) при посадке несколько молодых людей в последний момент успели заскочить в салон, остальные еще бежали, чтобы успеть, но водитель начал движение, не обращая внимания на подбегающих пассажиров. Возмутил тот факт, что водителю безразлично и наплевать на жалобы в государственные органы (с его слов), так как GPS зарегистрировал факт остановки! А как же человеческий фактор?
По вопросу санитарного состояния автобусов маршрута № 25 перевозчиком ТОО «Мадина» будут приняты все меры по замечаниям. По поводу продления схемы движения на маршруте № 25 перевозчик пояснил, что при этом увеличится интервал движения, что в свою очередь может вызвать недовольство со стороны пассажиров.
По поводу инцидента на маршруте № 57 необходимо указать время и название остановки. Если факт подтвердится, к водителю будут применены меры административного взыскания, вплоть до увольнения.
Алматинец Сакен просит нанести разметку «Велосипедная полоса» по улице Кекильбаева от улицы Малахова в северном направлении.
– Сотрудники и посетители ТРЦ Меgа Аlma-Ata, экономя средства за парковку на территории ТРЦ, размещают свои авто вдоль улицы, – жалуется Сакен. – В течение всего дня и вплоть до закрытия ТРЦ невозможно разъезжаться встречному потоку транспортных средств.
Специалисты Управлений административной полиции ДП Алматы и городской мобильности, а также отдела благоустройства Бостандыкского района выехали на место. По результатам обследования установлено, что с учетом стесненных условий улицы Кекилбайулы организация велосипедной полосы не предоставляется возможной. Выдано предписание администратору программ на нанесение линии дорожной разметки «Остановка запрещена» от улицы Малахова до улицы Торайгырова. Направлена информация командиру полка патрульной полиции МПС о необходимости проведения профилактических мероприятий с водителями ТС, нарушающими требования запрещающих дорожных знаков на указанном участке в районе ТРЦ Меgа, а также о взятии данного участка на особый контроль.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА