Что портит жизнь алматинцам

Есть проблемы, затрагивающие нас всех без исключения: ситуация с экологией, сбои в работе общественного транспорта, безопасность на дорогах

8 002

Алматинка Галина просит обратить внимание на рейсовые автобусы и коммерческие автомобили, которые загрязняют атмосферу города газовыми выбросами.
– За многими автомобилями тянется огромный шлейф дыма и гари, – возмущена Галина. – Экопосты на границе города – это очень хорошо, но в самом городе нет никакого контроля за недобросовестными владельцами таких «паровозов» на колесах. Мы же все дышим этой гадостью!
Акимат города планирует внесение предложений в Департамент внутренних дел и Специализированную природоохранную прокуратуру по дополнительному приобретению передвижных экологических постов для контроля норм токсичности и дымности выхлопных газов автомобилей, включая общественный транспорт, рейсовые автобусы и коммунальный автотранспорт, передвигающийся по территории Алматы.
Карлыгаш, которую также беспокоит ситуация с загрязнением воздушного бассейна Алматы, прислала конкретное предложение по очистке воздуха в мегаполисе.
– В качестве решения можно использовать ветры, которые проходят по долине реки Или: с востока – «эби» (теплый воздух), с севера – «балхаш» и с юго-запада – «кордай» путем корректировки направления ветра через специально возведенные трубы вдоль улиц через весь город, – предлагает Карлыгаш. – Эти ветры дуют переменно в зависимости от времени суток. А трубы будут выполнять функцию «вытяжной вентиляции. Удаление «отработанной» воздушной массы происходит за счет естественной конвекции с помощью силы ветра. Такая вытяжная система может прокачать сквозь вентилируемое пространство любой объем воздуха. Более того, в данных трубах необходимо установить пылеуловители, где пыль и загрязняющие вещества фильтруются, а очищенный воздух выходит наружу. Таким образом можно решить вопрос с загрязнением воздуха мегаполиса.
Действительно, Алматы относится к городам Казахстана с высоким уровнем загрязнения воздуха в течение многих лет. Это обусловлено как природными и климатическими особенностями местности, так и антропогенным воздействием на окружающую среду. Управление зеленой экономики Алматы заинтересовано в проектах, которые могут реально изменить экологическую ситуацию города. Специалисты внимательно ознакомились с интересным предложением и для рассмотрения проекта просят представить по нему более подробную информацию и провести презентацию.
– В случае согласия дату и время организации встречи просим согласовать с исполнителем Е. Кусаиновым, тел. 262-25-21, – уточнили чиновники.
Алматинец Борис жалуется на значительные неудобства от беспорядка и вседозволенности водителей общественного транспорта. В частности, на улице Тимирязева.
– Казалось бы, создали все условия для качественного передвижения и обслуживания пассажиров, но дисциплины хватило максимум на два месяца, – возмущается Борис. – Дикие нравы и отвратительная квалификация водителей губят даже такие новшества. Конкретный пример: остановка «Атакент» в обоих направлениях. Остановки построены достаточно длинные, вместимостью до трех-четырех автобусов и троллейбусов. Однако некоторые водители не доезжают до переднего края остановочной площадки, останавливаются посередине. За ними при этом умещается еще один автобус или троллейбус, а идущие следом останавливаются вне зоны посадки-высадки. Образуется очередь из ОТ, иногда достигающая перекрестка и даже выходящая на него. Пассажиры испытывают неудобства – находясь у цели своей поездки, они по несколько минут не могут покинуть ОТ, а если водитель проявляет человечность и открывает двери вне остановки, он подвергает жизнь пассажиров опасности. Параллельно с замершим на месте потоком ОТ мы каждый день наблюдаем аналогичную картину неподвижности на полосе для остального транспорта. Иногда это происходит из-за светофора, но чаще водители просто останавливаются для посадки голосующих пассажиров. При этом водители игнорируют желтую линию запрета остановки вдоль всей улицы. Два затора, две стоящих очереди машин начинают долговременно сигналить! Может, установить видеокамеры, на основании показаний которых штрафовать нарушителей? И не помешало бы ограждение, не дающее пешеходам останавливать машины.
Вопрос действительно серьезный, и так просто его не решить. Чиновники пообещали в самое ближайшее время вынести его на повестку дня на очередном совещании с участием всех перевозчиков общественного транспорта Алматы.
Лейла обеспокоена отсутствием прямых автобусных маршрутов из Алматы до ГРЭСа и Талгара и считает, что это очень острый вопрос.
– Если бы ввели автобус типа «гармошка», было бы очень удобно! – мечтает Лейла. – Каждый раз за такси отдавать 250–300 тенге туда и обратно накладно! Все знают, что вечером творится на Зеленом базаре! Народ ловит такси, занимая половину улицы Пушкина. Был бы очень удобен маршрут с «Саяхата» по Кульджинской трассе (ВОАД) до ГРЭСа. И такой же до Талгара. У нас многие приезжают с пригородов на работу в Алматы. Также прошу рассмотреть маршрут № 141. Это единственный маршрут, который едет по проспекту Райымбека в сторону проспекта Достык. Утром этот маршрут переполнен, и это притом, что сейчас у школьников каникулы. Добавьте на этот маршрут еще 2–3 автобуса.
В настоящее время с рынка «Алтын Орда» до поселка Өтеген батыра курсирует маршрут № 441, с автовокзала «Саяхат» – маршрут № 416, также транспортное обслуживание сообщением Саяхат – Талгар ведется маршрутом № 203, автобусами пригородного класса. Уже разработана схема маршрута № 207, которая проходит через Талгарскую трассу, она будет предложена для обслуживания перевозчикам. Организация маршрута автобусами особо большого класса невозможна в связи с узкой проезжей частью не территории Алматинской области. В целях улучшения функционирования общественного транспорта (ОТ) и повышения качества пассажирских перевозок в Алматы Управлением мобильности объявлен конкурс на проведение оптимизации маршрутной сети ОТ города. Вопрос организации маршрутов по проспекту Достык в разные направления будет рассмотрен в рамках проведения этой оптимизации.
Алматинец Рустам просит обратить внимание на перекресток улиц Дуйсенова и Грановского.
– В часы пик утром и вечером водители, объезжая пробки, пролетают на данном участке, нарушая скоростной режим в придворовой территории, – беспокоится Рустам.– К тому же на этом участке перепад высот, в связи с чем велика вероятность, что водители могут не заметить пешеходов и детей прилегающего частного сектора. Прошу ограничить движение по мосту на улице Чимбулатова либо установить на данном участке искусственные неровности (лежачие полицейские), чтобы избежать возможной трагедии.
Управлением административной полиции ДП Алматы проведено обследование с выездом на место.
– По результатам мы направили предписание администратору программ (Управление городской мобильности) о необходимости на мосту между улицами Чимбулатова и Каратокел в западном направлении восстановить дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» и на пересечении улиц Дуйсенова и Грановского с северо-западной стороны установить дорожный знак «Ограничение максимальной скорости», – ответил начальник УАП ДП города Алматы полковник полиции Ж. Мураталиев.
Жители микрорайона Хан-Тенгри жалуются на устаревшие коммуникации.
– Водоснабжение микрорайона обеспечено старыми магистралями, которые были построены в советские времена для удовлетворения нужд садоводческих хозяйств и в настоящее время пришли в абсолютно негодное состояние, – жалуется местный житель Аслан. – Большая часть микрорайона использует допотопные трансформаторы 1979 года, многие домостроения не имеют лицевого счета. Оплата за электроэнергию производится путем оплаты показаний основного счетчика, вследствие чего тариф один из самых дорогих в Алматы. Предоставляет электроэнергию большей части микрорайона АО «Каскад». Все линии электропередач не принадлежат никому и не числятся нигде на балансе, вследствие чего они чрезмерно изношены, а при реконструкции дорожного полотна часть столбов пришла в негодность. Просим обязать РЭС-5 принять на баланс все электромагистрали микрорайона с предоставлением каждому домостроению лицевых счетов.
АО «Алатау жарық компаниясы» сообщает, что электроснабжение в садоводческом товариществе (СТ) «Свежесть» осуществляется от электрической сети «Каскад ГЭС-7». Воздушная линия находится на балансе СТ. Сетей АО «АЖК» по вышеуказанному адресу нет. АО «АЖК» является энергопередающей организацией, осуществляющей передачу и распределение электрической энергии потребителям в пределах границ балансовой принадлежности и не несет ответственности за содержание, обслуживание и техническое состояние электрических сетей, не находящихся на балансе компании. Передача электросетей на баланс производится в установленном порядке владельцем сетей. Состояние сетей должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов. Вопросы открытия лицевых счетов, оплаты за потребленную электроэнергию относятся к компетенции энергоснабжающей организации ТОО «АлматыЭнергоСбыт».
Житель жилого комплекса «Жайлы», что на улице Толе би, 273а, Ержан просит городские власти обратить внимание на ухудшающееся состояние дорог внутри этого ЖК.
– Необходимо привести внутридворовые проезды в удовлетворительное состояние, – требует Ержан. – Кроме этого, необходимо выкопать арык для слива дождевой и талой воды в речку Б. Алматинка, так как во время дождя у нас образуется целое море.
С руководством TOO «Global­BuildingContrаct» была проведена разъяснительная беседа о необходимости устранения указанных замечаний. По словам руководителя TOO Е. Альдибекова, при выделении бюджетных средств во дворе жилых домов ЖК «Жайлы» будут проведены ремонтные работы проливных сетей и дороги.
Для сведения: строительство, ремонт, реконструкция арычных сетей проводятся в рамках бюджетных программ, администратором которых является Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы.
От редакции: непонятно, почему внутри жилого комплекса ремонтные работы должны проводиться за счет бюджета? Разве территория двора ЖК не является его собственностью?
Жители с улицы Байтасова жалуются, что за 30 лет ремонт у них не проводился ни разу.
– Асфальт практически весь разрушился, одна из причин этого – приезжающее в Китайское консульство для получения визы люди, а машины они паркуют возле наших домов, – жалуется алматинец Руфатжан от имени своих соседей (дома № 9б, 9г, 27). – Нам стыдно, что мы находимся в центре города, за Дворцом Республики, а асфальт у нас еще с советских времен.
План ремонта улиц на 2019 год уже согласован с районными акиматами и утвержден. В связи с этим средний ремонт дорожного покрытия по улице Байтасова будет рассмотрен в проекте плана работ на 2020 год.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА