Что портит жизнь алматинцам

О том, что с частицей «НЕ»

5 001

Не везде оптимизирована организация дорожного движения. Не всегда предприниматели заботятся об экологии мегаполиса. Не наводится порядок после проведения ремонтных работ.

Об этих и других НЕдоделках в этом материале рассказывают наши читатели. Ответы им дают чиновники.
Алматинку Наталью волнует ликвидация светофора на пересечении Северного кольца и улицы Москвина, где организован разворот:
– Он был расположен в очень неудобном месте: водителям, выезжающим на Северное кольцо, нужно перестраиваться сразу через три ряда, чтобы попасть в этот разворот. И сейчас без светофора создается препятствие для тех, кто направляется навстречу разворачивающимся – с севера на юг и запад. Еще одна проблема – наличие пешеходного моста: пешеходы, спустившись с него, тут же начинают останавливать такси и автобусы. Организовалась стихийная остановка, которой раньше препятствовали заборы, но теперь их нет. Ежедневная нервотрепка по окончании рабочего дня!
Действительно, этот светофорный объект был демонтирован после реконструкции дорожной инфраструктуры и строительства надземных пешеходных переходов для беспрепятственного движения транспортных средств (ТС) по улице Северное кольцо. Замечания по развороту ТС в этом месте будут рассмотрены совместно с Управлением административной полиции ДП Алматы.
Житель микрорайона Акбулак Нурбол просит рассмотреть вопрос строительства пешеходного переходного моста с пандусом для колясок и велосипедов на улице Момышулы, напротив ЖК «Алатау Сити».
– На дороге есть пешеходный переход, но им не пользуются, так как очень опасно переходить с детьми через трехполосную дорогу. Уверен, люди будут пользоваться пешеходным мостом. Еще один плюс – не будет автомобильных пробок и ДТП, а самое главное – не будет ДТП с наездом на пешеходов.
По информации Управления городской мобильности, в настоящее время разработана проектно-сметная документация (ПСД) на строительство пешеходного перехода по улице Момышулы. Срок реализации проекта зависит от бюджетного финансирования.
Поводом для обращения алматинца Нурлана стало затрудненное движение автотранспорта по направлению Алматы – Талгар и обратно в часы пик:
– Из-за пробок на этой дороге людям приходится выезжать на работу в 5:00-6:00. Кроме такси не на чем добираться до Алматы и обратно. Просьба принять меры в решении проблемы!
Для транспортного обслуживания жителей поселков Бесагаш, Туздыбастау, Кайрат и Талгар Управлением городской мобильности с 6 сентября дополнительно организованы пригородные маршруты № 203, 207 Талгар – станция метро «Райымбек» с ежедневным выходом 35 единиц подвижного состава, интервал движения шесть минут.
Жительница Каскелена Наталия на протяжении 15 лет каждое утро ездит на работу в Алматы. Она видит, что транспортная проблема города усугубляется.
– В городе невозможное количество автомобилей! Нужно улучшать условия общественного транспорта (ОТ). В последние годы с этим стало лучше, однако загруженность как минимум половины маршрутов во всех направлениях в часы пик налицо. Проспекты Аль-Фараби, Абая, Райымбека, Рыскулова, улица Толе би – основные городские магистрали, где люди задыхаются в пробках по два-три часа. Я оставляю свою машину на станции метро «Москва», чтобы не участвовать в создании гигантской пробки. Однако проблема и здесь: на этой конечной станции очень маленькая парковка! Причем большинство паркующихся – это не те, кто желает пересесть с авто на ОТ, а жильцы многоэтажек и сотрудники близлежащих офисов. Пожалуйста, решите эту проблему. Парковки возле метро должны быть очень большими!
По информации Управления городской мобильности, парковочное пространство в пересадочных узлах создается по мере возможности и наличия земельных участков. Основная задача метрополитена – перевозка пассажиров. Организация парковок возле всех станций метро единовременно пока не представляется возможной.
Алматинец Бахыт возмущен тем, что в экологически чистом районе, в 150 метрах от школы HGS, работает завод по производству бетона:
– Он принадлежит ТОО «POWER COMP». Несмотря на все предписания и решения суда, завод продолжает заниматься производством. В письме КГУ «Управление архитектуры и градостроительства города Алматы» говорится: «В соответствии с утвержденным постановлением акимата города Алматы проектом детальной планировки присоединенных территорий с. Алатау, с. Ерменсай, с. Нурлытау, с. Ремизовка, с. Актобе, с. Аккаин на рассматриваемой территории размещение предприятий по производству бетона не предусмотрено». Несмотря на вступившее в законную силу решение суда, деятельность бетонного завода не приостановлена, вблизи него наблюдается цементная пыль, шум, загрязнение воздуха, песчано-гравийные насыпи, с 7.00 до 24.00 ездит грузовой автотранспорт!
На место выехали инспекторы отделения природоохранной полиции ОМПС УП Бостандыкского района. Указанные в жалобе факты не подтвердились. Тем не менее по факту нарушения правил благоустройства с владельцем ТОО «POWER СОМЕ» гр. Н. Джолдыкуловым была проведена профилактическая беседа. Ситуация взята на контроль.
При прокладке труб было снято асфальтовое покрытие тротуара по северной стороне улицы Сатпаева между проспектом Сейфуллина и улицей Наурызбай батыра, и теперь это доставляет пешеходам массу неудобств. Алматинец Данияр просит ускорить восстановление асфальта, так как рядом находится школа и этим участком пользуется большое количество учащихся, которым приходится пользоваться противоположной стороной улицы, что создает дополнительные риски при ее переходе.
Выяснилось, что в Управление градостроительного контроля Алматы поступило уведомление от ТОО «Тастай Девелопмент» о начале производства строительно-монтажных работ (СМР) по объекту «Строительство наружного водопровода и канализации для многофункционального гостиничного жилого комплекса с объектами обслуживания и подземными паркингами севернее улицы Сатпаева, западнее проспекта Сейфуллина». У заказчика имеются исходные данные на проектирование, генеральный проектировщик – ТОО «Компания КБК ЛТД», положительное заключение экспертизы по проекту выдано ТОО «Экспертный центр лабораторных исследований в строительстве», подрядная организация – ТОО «KSR Construction». В настоящее время проводятся восстановительные работы асфальтового покрытия.
Жительница микрорайона Ужет Анастасия также жалуется, что в ходе прокладки труб канализации и водоснабжения на улице Кабан жырау убрали весь асфальт.
– Работы велись очень долго, длительное время были открытыми недоделанные люки, ямы для установки люков. Мы перетерпели. Теперь нам положили асфальт только вдоль улицы. Сделали вроде качественно, но подъезды к домам не заасфальтировали. Во время дождя вся грязь стекает во дворы. До проведения работ перед домом у нас был асфальт, который мы сами укладывали. Теперь нам снова его делать за свой счет?
Заказчиком по прокладке инженерных сетей водоснабжения и канализации является Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы. По информации Управления городской мобильности, по этому проекту прокладка асфальтного покрытия в заезды во двор не предусмотрена.
Алматинец Галымжан пожаловался на организацию, которая производит монтаж системы водоснабжения в поселке Первомайский:
– Перекопали с двух сторон, грунт высыпали прямо на тротуар! Как теперь детям ходить в школу – по дороге? Другого маршрута передвижения в школу нет!
По заказу Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития подрядной организацией ТОО «Сункар» ведутся СМР по проекту «Развитие сетей водоснабжения и водоотведения присоединенных территорий города Алматы. Строительство магистральных сетей водопровода и канализации в микрорайоне Кемел». СМР будут завершены до 25 декабря. Сотрудниками акимата Жетысуского района ежедневно проводится мониторинг по выявлению состояния тротуаров и проезжей части. Итоги мониторинга направляются подрядной организации для оперативного принятия мер. Силами подрядчика в местах провалов производится подсыпка инертным материалом.
Жители микрорайона Думан жалуются, что в их районе практически везде отсутствуют пешеходные дорожки.
– К тому же с весны были перекопаны для прокладки инженерных сетей все улицы, и до настоящего времени они засыпаны грунтом, – от имени своих соседей сообщает жительница микрорайона Гульзат. – Пешеходы, основную часть которых составляют дети, вынуждены идти по проезжей части неосвещенной дороги, рискуя попасть под колеса проезжающих авто. В зимнее время ситуация ухудшается: по обочинам лежат сугробы, дорога сужается.
Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы запланировано строительство инженерных сетей в микрорайоне Думан. Строительство дорог в этом микрорайоне будет рассмотрено после его завершения.
Алматинец Алексей, проживающий на улице Тулебаева, 39, побывал в одном из дворов Турксибского района и позавидовал его благоустройству.
– Там есть тренажеры, турники, беседки, футбольное и баскетбольное поле, горки и качели для маленьких детей, скамейки – все необходимое для жителей. А у нас совсем бедная площадка. Почему у них все это есть, а у нас нет? Город-то один! Сейчас у нас проводится благоустройство двора. Поставят ли и нам все, что я видел в соседнем районе?
Благоустройство этой дворовой территории не завершено в полном объеме. По проекту предусмотрено строительство спортивной площадки с установкой детских игровых комплексов. Работа будет завершена до 20 октября. Вопрос находится на контроле.
Алматинка Ольга жалуется, что во дворе дома № 28 на улице Габдуллина отсутствует детская площадка.
– В то время как по всему городу их модернизируют, у нас ее нет вообще!
Указанный адрес включен в список дворов, ремонт которых запланирован на 2020–2021 годы.
Представитель ТОО «Тау-Дастархан» Алина сообщает, что ТОО ведет свою предпринимательскую деятельность на территории Иле-Алатауского национального парка РГУ с 2002.
– За использование территорий Иле-Алатауского национального парка наше предприятие ежемесячно оплачивает арендные платежи. В настоящее время установлены терминалы оплаты за въезд в парк. Туристы, гости нашего города вынуждены простаивать в очереди по проспекту Дулати до экологического поста. Большинство разворачиваются и уезжают в другие места. В результате Иле-Алатауский национальный парк и предприятия, находящиеся на его территории, несут большие убытки.
Управлением зеленой экономики Алматы в целях обеспечения финансовой прозрачности оплаты на КПП в урочище Алмарасан пилотно была внедрена автоматизированная система платного въезда. Однако она показала свою неэффективность – снизилась пропускная способность самого КПП. Принято решение вернуть проезд по старой системе.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА