Что портит жизнь алматинцам

Животные в городе не всегда приносят радость людям; не везде благоустроены улицы и дворы; по-прежнему много претензий к общественному транспорту

23 002

Житель микрорайона Ожет Азамат недоволен тем, что на территории города некоторые соседи выпускают на выпас скот:
– Близ микрорайона расположен рынок по продаже скота (единственный в городе), откуда идет неприятный запах. Хозяева рынка пасут скот прямо здесь же, что не­эстетично и не соответствует статусу города.
Государственные ветеринарные врачи Управления предпринимательства и инвестиций города совместно с участковым инспектором полиции выехали в микрорайон. Выяснилось, что на указанной территории нет скотного рынка, но есть частные подворья, где содержатся сельскохозяйственные животные, зарегистрированные в единой базе идентификации. С их хозяевами была проведена разъяснительная беседа по содержанию животных.
Мы узнали, что в Алматы отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы содержания сельскохозяйственных животных. Прежние правила (1997 года) утратили силу. Управлением разрабатываются новые правила с установлением границ санитарных зон содержания животных. Надеемся, после их утверждения многие вопросы содержания сельскохозяйственных животных в черте города будут урегулированы.
Алматинец Анатолий недоволен состоянием стадиона школы № 117, что находится между микрорайонами Жетысу-2 и Жетысу-3, и должен пользоваться популярностью у местных жителей, но:
– Беговые дорожки не имеют должного покрытия, спортивные снаряды (турники, рукоходы) стоят с советских времен, а под ними камни и грязь. На территории школы вечером собирается большое количество людей, занимаются спортом, гуляют дети. Можно ли провести модернизацию территории под место отдыха и занятия спортом в вечернее время и усилить контроль со стороны полицейских, так как здесь происходит выгул собак?
Администрация школы ответила, что на территории стадиона установлены две благоустроенные площадки для мини-футбола и волейбола. Ежедневно дворник школы производит уборку территории стадиона, где занимаются спортом, в том числе и местные жители.
Правоохранители ежедневно проводят рейдовые мероприятия по предупреждению и пресечению фактов нарушения общественного порядка, в числе которых и нарушения правил содержания собак. В соответствии со ст. 408 Кодекса РК об административных правонарушениях за нарушение правил содержания собак предусмотрена административная ответственность. Производство по данной статье осуществляется органами внутренних дел (ОВД). По всем выявленным фактам нарушения требований указанной статьи возбуждаются дела об административном правонарушении. Виновные привлекаются к ответственности в виде предупреждения или административного штрафа. В ходе проверки личным составом ОМПС УП
Ауэзовского района установлено, что указанные в обращении доводы подтвердились. В отношении правонарушителей возбуждено административное дело, и все лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. В маршруты пешего и автопатрулирования УП Алмалинского района внесены корректировки с максимальным приближением к указанному участку.
Для принятия более эффективных мер воздействия просьба сообщать о каждом факте правонарушения в территориальные ОВД или на пульт «102».
Активно ведутся дорожные работы в микрорайоне Акбулак. Но у местных жителей есть дополнительные пожелания.
«По улице Суатколь в тупике есть маленькая дорожка, которой пользуются только мамы с колясками и школьники, чтобы сократить путь в школу. Она дает возможность выхода на проспект Рыскулова, – пишет от имени своих соседей алматинка Карлыгаш. – Очень просим эту дорожку привести в нормальное состояние и сделать освещение, чтобы в темное время суток дети могли спокойно идти после школы домой».
Работы здесь ведутся в рамках реализации проекта «Строительство дорог в микрорайоне Акбулак». Проект прошел государственную экспертизу, согласован с Управлением городского планирования и урбанистки Алматы и другими заинтересованными службами. Строительство тротуара, указанного в обращении, проектом не предусмотрено. Однако было организовано выездное совещание с участием представителей акимата Алатауского района, Управления городской мобильности, авторского и технического надзоров, подрядной организации, решившей рассмотреть возможность строительства тротуара после согласования изменений в проекте с заинтересованными государственными органами.
Жители микрорайона Думан ждут, когда подрядчик закончит прокладку сетей. Работы обещали завершить еще во втором квартале.
«Нам обещано, что дороги будут отремонтированы после подключения к новым инженерным сетям (вода, канализация) всех абонентов, – пишет алматинец Азиз. – Когда начнется и как долго будет происходить подключение абонентов к сетям? Кто будет контролировать процесс? За чей счет будет происходить подключение?»
Подрядной организацией ТОО «Зи-Дан» ведутся строительно-монтажные работы (СМР) по проекту «Развитие сетей водоснабжения и водоотведения Медеуского района города Алматы. Разводящие сети водопровода и канализации микрорайона Думан». Устройство асфальтного покрытия по проекту не предусмотрено. Подана заявка в КГУ «Управление городской мобильности города Алматы» о включении ремонта дорог по вышеназванному микрорайону в план работ на 2020 год (по информации УГМ работы начнутся весной следующего года). Подведение абонентских сетей водоснабжения до границы забора проектом предусмотрено, подключение к магистральным канализационным сетям выполняется за счет абонентов. Так как подрядчик не успевает выполнить в срок СМР из-за дополнительного количества неучтенных жителей, срок завершения работ – 25 декабря 2019 года. Гарантийный срок на СМР – два года, в течение которых подрядчик обязан восстанавливать нарушения, просадки и прочее в случае их выявления после сдачи объекта в эксплуатацию. Дополнительно подрядной организации ТОО «Зи-Дан» дано поручение об устранении образовавшихся провалов и ям.
От имени жителей с улицы Абиша Кекилбаева алматинка Динара просит решить вопрос с освещением.
В переулке Лисаковского также проблема с освещением.
«В 2017–2018 годах на территории водоохраной зоны р. М. Алматинка проводились укрепительные работы вдоль берега и на прилегающей территории, – пишет местный житель Елдос. – В результате были изменены места расположения электрических столбов. В связи с чем в настоящее время в нашем переулке отсутствует освещение, начиная с дома № 9, чем пользуются криминальные элементы района».
ГКП на ПХВ акимата города Алматы «Алматы кала жарык» сообщает, что мастером отдела технического контроля и мониторинга систем наружного освещения Б. Унтюлиновым произведено обследование с выездом на место по указанным адресам. Выявлено, что требуется разработка проектно-сметной документации (ПСД) на восстановление линий наружного освещения (ЛНО) после реконструкций компании АО «Алатау жарык компаниясы». Адреса внесены в реестр для разработки ПСД. В связи с отсутствием собственных средств для разработки ПСД и дальнейшей реализации проектов реестр ежеквартально направляется в КГУ «Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы». Разработка ПСД и строительство ЛНО будут осуществляться по мере выделения средств из городского бюджета.
Алматинец Константин из садоводческого товарищества (СТ) «Подснежник» четвертый год ждет газификацию переулка, где находится его дом:
– Сначала обещали газифицировать до конца 2018 года. В этом году обещали провести газ до конца сентября, но на днях выяснилось, что снова урезали бюджет, и нас исключили из проекта!
СТ «Подснежник» включен в список по строительству сетей газоснабжения. Газ планируется провести до конца этого года. Администратором программы является АО «КазТрансГаз». Работы по строительству сетей газоснабжения не завершены в полном объеме. Срок завершения – 25.12.2019 года. С вопросами просьба обращаться по телефону 8-700-708-07-07.
От имени жильцов дома № 52 мкр. № 1 алматинка Райфа жалуется на стихийную свалку:
– В прошлом году у нас была проведена модернизация двора: установлены детские площадки, заменены бордюры, уложен асфальт. Но все это омрачается тем, что возле наших контейнеров для сбора ТБО дворники всего микрорайона устроили стихийную свалку. Неизвестные лица поджигают сухую листву на этой свалке, нам даже приходится вызывать пожарных. Просим обязать КСК «Байторы» обеспечить очистку территории возле наших мусорных контейнеров и установить запрет на организацию здесь стихийной свалки.
Установка указанной контейнерной площадки согласована с АО «Тәртіп». Ни один КСК не одобряет складирование мусора рядом с площадкой. Полупустые контейнеры стоят, а жители часто выбрасывают мусор рядом, не доходя до площадки. Листву запрещено бросать в контейнеры, их нужно складывать рядом. Вокруг контейнерной площадки уборку проводят работники АО «Тәртіп». С председателем ПКСК «Байторы» проведена разъяснительная беседа.
Алматинка Жазира выражает обеспокоенность участившимися в городе ДТП. По ее мнению, использование водителями общественного транспорта (ОТ) смартфонов за рулем является одним из серьезных факторов, провоцирующих ДТП.
– Я пыталась делать замечания водителям, напоминала, что в их руках жизни людей, но получала с их стороны неадекватную реакцию, хамство. Водители недооценивают степень риска. Считаю, что за таким поведением скрывается не просто отсутствие культуры, а гораздо более серьезные проблемы, возможно, расстройство нервной системы. Видимо, эти проблемы необходимо вынести на публичное обсуждение, сообща искать пути их решения.
С целью повышения безопасности и культуры обслуживания пассажиров на ОТ, а также повышения квалификации специалистов-перевозчиков в 2018 году был подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом города Алматы, автотранспортными предприятиями города Алматы и ТОО «Центр квалификации специалистов транспорта» (ООО «ЦКСТ»). Водители проходят курсы в ТОО «Центр квалификации специалистов транспорта» по адресу: улица
Ауэзова, 64. Там оказывается психологическая помощь водителям ОТ с целью повышения их стрессоустойчивости. Периодически с ними проводится разъяснительная работа по соблюдению ПДД и правил перевозок пассажиров.
Пассажирка ОТ Гульнара просит посодействовать отправлению автобуса № 38 (по проспекту Аль-Фараби) каждые три минуты в часы пик: утром с 8:00 и до 9:00 и вечером с 18:00 до 19:00. Огромный поток людей испытывает ежедневный стресс, пытаясь вовремя сесть в автобус в эти часы.
По информации Управления городской мобильности, действительно между автобусами маршрута № 38 большой интервал движения. В связи с этим до конца года будут закуплены новые автобусы.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА