Что портит жизнь алматинцам

8 002

Кто и как чистит город от снега и наледи? Почему медленно решаются проблемы освещения и газификации? Эти вопросы в лидерах зимнего рейтинга «Что портит жизнь алматинцам»

Алматинка Светлана просит избавить ее и соседей от скользкого и неосвещаемого тротуара на улице Сатпаева между улицей Масанчи и проспектом Сейфуллина:
– Тротуар идет вверх мимо зданий двух университетов и участкового пункта полиции № 58 до улицы Габдуллина. Улица круглый год бесхозная, а зимой еще и опасная, тротуар и проезжая дорога скользкие, как стекло. Было бы очень хорошо, если бы тротуар хоть иногда посыпали песком. А то когда идешь по ней, хоть на четвереньки вставай, потому что она не только скользкая, но еще и не освещается.
«Правила благоустройства территории города Алматы» регулируют вопросы зимней уборки проезжей части улиц и проездов. Она осуществляется в соответствии с требованиями регламентов, определяющими технологию работ – технические средства и применяемые противогололедные реагенты, а также согласно графикам, утвержденных законодательством РК. С началом снегопада противогололедными материалами в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки. С руководством подрядной организации ГКП на ПХВ «Алматы тазалық» по Бостандыкскому району проведена беседа.
Анна, жительница дома № 124 на улице Мауленова (угол проспекта Абая), просит принять меры в отношении КСК:
– Двор покрыт толстой коркой льда! Ходить невозможно, огромный риск получения травм! В доме проживает много пенсионеров, пожилых людей с ограниченными возможностями. Этой зимой двор ни разу не чистили!
Чиновники провели с председателем ПКСК «Железнодорожник-1»
Ж. Жанузаковой разъяснительную беседу о необходимости своевременной и регулярной уборки дворовых территорий. В настоящее время очистка дворовых территорий проводится, указанные в обращении замечания устранены. В случае обнаружения повторных нарушений председатель будет привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 505 КоАП «Нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов».
Жители поселка Баганашыл-2 просят обратить внимание на их положение:
– Ближайшая остановка общественного транспорта находится на расстоянии двух километров, к ней приходится спускаться по крутой лестнице, – описывает беды местный житель Ильяс. – Зимой гололед, весной и осенью грязь, летом она зарастает высоким непроходимым бурьяном, лестница не освещается, да и в самом поселке не на всех улицах есть освещение. Дороги в нашем поселке вообще никогда не чистятся и со временем превращаются в настоящий каток. Например, чтобы добраться до ближайшей поликлиники в поселке Алатау, нужно затратить больше часа. С передачей нашего поселка в Алматы ничего не изменилось. Убедительная просьба решить вопрос с организацией маршрута общественного транспорта в наш поселок, ремонтом и благоустройством лестницы, регулярной очисткой дорог от снега и льда, уличным освещением.
На обращение пока откликнулось только одно ведомство – «Алматы Кала Жарык». Предприятием совместно с Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы и районными акиматами произведен предварительный подсчет неосвещенных улиц для разработки проектно-сметной документации (ПСД) на строительство линий наружного освещения (ЛНО). Согласно данным реестра указанный адрес включен в перечень улиц на разработку ПСД с дальнейшим выполнением строительно-монтажных работ (СМР) ЛНО. Планируемый срок реализации – 2020 год.
Не секрет, что в частном секторе многие заборы домостроений вышли за красную линию:
– Просьба привести в соответствие с нормативными требованиями пешеходную дорожку улицы Яблочной в районе домов № 8–18, так как заборы жилых домов здесь находятся на красной линии, сообщает – алматинец Серик. – Улица в этом месте имеет значительный спуск и поворот. Проход между проезжей частью и тротуаром местами всего 50–60 сантиметров и никак не огорожен, что затрудняет проход пешеходов, особенно с детскими колясками. Проблема обостряется в зимнее время при наличии снега. Людям приходится идти навстречу автотранспорту, который спускается на скорости вниз.
По информации Управления городской мобильности, устройство тротуара по улице Яблочной будет включено в проект плана на текущий год при условии положительного заключения комиссионного обследования и наступлении благоприятных погодных условий для СМР.
В микрорайоне Атырау в сентябре заработало освещение, чему местные жители были несказанно рады. Но в начале декабря после замены осветительных столбов по проспекту Рыскулова оно пропало. Жители микрорайона обратились с просьбой проверить и вернуть освещение для безопасного передвижения пешеходов.
По информации ГКП «Алматы Кала Жарык», неисправность устранена, в настоящее время освещение функционирует в должном режиме.
Жители микрорайона Кемел (улицы Юности, 38а, 38, 40, 42, и Куусинена, 10а) также просят осветить их место проживания:
– Наши дома находятся на тупиковой улице, вечером и ночью туда страшно зайти: в темноте в кустах собираются компании взрослых людей и подростков, распивают спиртные напитки, курят и мусорят, здесь же справляют естественную нужду, – жалуется от имени своих соседей алматинка Ольга. – Наши дети идут домой в страхе. Каждый день увеличиваются завалы мусора, окурков и использованных шприцев. Нам нужно уличное освещение. На этом участке уже установлены современные железобетонные столбы, необходим только монтаж всего лишь трех фонарей.
На 2019 год список улиц, требующих строительства ЛНО, был составлен и утвержден администратором бюджетной программы – Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы. Указанный адрес будет рассмотрен в проекте плана работ на 2020 год. По данному адресу направлены участковые инспекторы местной полицейской службы для принятия мер.
Житель Алматы Серик предлагает перенести за черту города морг, что на улице Айтеке би, угол улицы Байтурсынова:
– Здание стоит в центре города, при работе судмедэкспертов включается вентиляция и специфический запах выбрасывается в атмосферу. По-моему, пора построить новый современный морг за чертой города.
В настоящее время в Алатауском районе севернее улицы Монке би завершается строительство зданий патологоанатомического бюро. Кроме того, РГП «Центр судебной медицины» планирует строительство зданий экспертизы в другой части города. В настоящее время ведется работа по определению альтернативного земельного участка.
В прошлом году ТОО «Алматы­электротранс» был проведен конкурс на лизинг 60 автобусов на газовом топливе. Многие хотят получить информацию о состоянии общественного транспорта (ОТ) сегодня:
– Хотелось бы знать количество ОТ, функционирующего в городе, текущую нагрузку на одно транспортное средство и расчеты потребностей по ОТ Алматы – текущие и в краткосрочной перспективе, – интересуется алматинец Кирилл. – Кто и по какой методике производил расчеты потребностей по транспорту? Интересно увидеть расчеты потребностей в ремонте указанных автобусов и необходимость планового капитального ремонта.
Из Управления городской мобильности поступил ответ: «В настоящее время в сфере пассажирского транспорта города Алматы работают 15 автобусных парков, которые обслуживают 130 маршрутов, плановый выход составляет 1699 единиц, фактически 1529 единиц – 90%. В городе идет активное обновление ОТ. В прошлом году было обновлено 479 автобусов. До конца прошлого года была запланировала поставка 450 новых автобусов, из них 260 – уже на линии (ТОО «Алматыэлектротранс» – 260 единиц подвижного состава (ПС), частные перевозчики – 190). По расчетам перевозчиков, в среднем нагрузка на один ПС составляет более 600 человек. Типовой методики по расчету потребности ОТ не существует. В связи с этим расчет производится по анализу автоматизированной системы учета и оплаты проезда («Оңай») и по мере роста населения в районах. Для проведения детального анализа в 2019 году начата разработка оптимизации маршрутной сети, включающая в себя расчет пассажиропотока и потребность в ОТ. Ремонтные работы автобусов проводятся непосредственно перевозчиками. При выполнении таких работ на линию выезжают автобусы и троллейбусы, находящиеся в резерве. В 2020 году будут приниматься меры по увеличению количества автобусов».
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА