Что портит жизнь алматинцам?

В лидерах рейтинга недоброкачественные и дорогие услуги по уборке подъездов и спекуляции на услугах водоснабжения

В рейтинге «Что портит жизнь алматинцам» в лидерах недоброкачественные и дорогие услуги по уборке подъездов и  спекуляции на услугах водоснабжения.

kom05

Просьба Кайрата: ИП «Уют Сервис» в одностороннем порядке поднял цены на уборку подъезда с 350 до 500 тенге. При попытке разорвать с ними договор, который я не подписывал, угрожают подать в суд из-за неуплаты по новым ценам. Долг растет, «Алсеко» заявляет, что не может не выставлять в квитанции долг, так как существует договор.
Обращение Натальи: В квитанции за октябрь за уборку подъезда дома № 6 микрорайона 1а ИП «Эко Клинина» подняли стоимость услуг с 300 до 500 тенге. При этом никакого улучшения их услуг не произошло. С октября пытаюсь дозвониться им. Автоответчик отвечает, что это компания «Юнь Сервис», а не ИП «Эко Клинина». Через справочную службу хотела узнать адрес этой компании, чтобы заявить свое несогласие с таким внезапным подорожанием услуг, но мне ответили, что телефон зарегистрирован на физическое лицо. Что это за неуловимая компания? И почему я безоговорочно должна оплачивать неполученные услуги непонятно кому? И это при том, что цены на воду остались прежними. Помогите найти контактные данные этой компании, пусть они оставят прежние расценки, так как их работа не улучшилась нисколько.
Ответ на оба вопроса: Из представленной информации директора ИП «Уют Сервис» (далее – ИП) А. Бодрова следует, что тариф за услуги по уборке подъездов был повышен 1 ноября 2015 года в соответствии с договором на обслуживание нежилых помещений (далее – договор), повышение цен на предоставляемые услуги ИП обязуется проводить не более одного раза в календарный год. Также согласно договору заказчик уведомляет об изменении стоимости услуг за один месяц до изменения стоимости услуг через средства массовой информации. ИП оповещал жильцов, вывесив объявления у подъездов, а также через СМИ.
Уборкой подъездов жилого дома № 6 в микрорайоне 1а занимается также ИП «Уют Сервис» на основании заключенного с жильцами договора. Из представленной устной информации директора ИП «Уют Сервис» А. Бодрова следует, что тариф в доме № 6 микрорайона 1а за услуги ИП «Уют Сервис» остался прежним: 300 тенге с квартиры.
Телефоны для справок ИП «Уют Сервис»: 390-95-95, 8-701-888-3145, 8-707-591-1911.
Для расторжения договора и исключения из квитанции оплаты данной услуги вам необходимо обратиться с коллективным заявлением в ТОО «ИВЦ» и «Алсеко» об отказе от данной услуги с подпи­сями жителей более пятидесяти процентов от общего числа собственников помещений (квартир) вашего дома, так как в соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» высшим органом КСК является общее собрание членов кооператива, к компетенции которого относится решение любых вопросов касательно его деятельности, в том числе заключение договоров с компаниями, осуществляющими обслуживание жилого дома, или же отказ от этой услуги и содержание его самостоятельно.
Похоже, что вновь КСК, обслуживающие эти дома, как и во многих других случаях, остались в стороне от проблем жильцов, хотя по закону обязаны заниматься в том числе и отстаиванием прав собственников квартир, содержащих за свои деньги штат КСК.
Кто рассчитается за долги?
Оказывается, в городе есть районы, где до сих пор существуют проблемы со снабжением питьевой водой.
Андрей: Я житель микрорайона «Айгерим-2», улица Шалкар, что находится в Алатауском районе. Прошу оказать помощь, ведь в моем доме проживают два лежачих инвалида (бабушка 95 лет и отец 60 лет). Регулярно по неизвестным причинам с 9 до 19 часов без предупреждения отключают воду. Нам объясняют, что у кого-то существуют долги по коммунальным услугам. Но от этого страдаем и мы, те, кто регулярно оплачивает все счета.
Ляззат: В микрорайоне «Айгерим-2» мы платим за воду подрядной организации. Ее работники ведут себя некорректно, если возмущаешься, угрожают, что придут с проверками. Они хотят повысить тариф до 100 тенге за кубический метр воды: якобы надо погасить 7-миллионный долг бывшего подрядчика. А у бывшего подрядчика все родственники катались на джипах. Почему мы должны погашать долги за кого-то? На наших улицах аварийки нигде не работают, если у кого-то прорвалась труба в доме, то отключают весь микрорайон. Акимат Алатауского района ничего не может сделать, говорят, что это не в их компетенции. Кто нас защитит? Помогите разобраться в этой ситуации.
Ответ на оба вопроса: Водоснабжение указанной улицы микрорайона «Айгерим-2» производится по коллективному договору, заключенному с ИП «КСК». Расчет объемов и плата за воду ГКП «Бастау» предприятию водоснабжения производятся по фактическому расходу общего прибора учета холодной воды. Водопроводные сети, расположенные здесь, не являются собственностью предприятия. Водопроводная и канализационная сети, не переданные застройщиком на баланс организациям водопроводно-канализационного хозяйства, принадлежат потребителю, называются ведомственными сетями и обслуживаются потребителем. Содержание сетей и оборудования осуществляет собственник. Поэтому предприятие не может принимать участие в разрешении сложившейся ситуации. Вместе с тем ИП «КСК» имеет долги за предоставленные услуги водоснабжения перед ГКП «Бастау». Оплата производится согласно гарантийному письму от данной организации.
О следующей похожей проблеме читатели «Вечерки» наверняка помнят. Сегодня, судя по ответу чиновников, наконец-то наметились какие-то сдвиги в решении затянувшегося вопроса.
Айнур: Мы – жители поселка Альмерек Турксибского района города Алматы. Обслуживает нас ГКП «Бастау». У нас проблема с питьевой водой. Когда же наконец у нас будет вода? Это невыносимо! Полное отсутствие гигиены! У нас маленькие дети, живут бабушки-дедушки. Очень просим помочь нам, тем потребителям, которые платят за воду и не получают воды.
Ответ: Услуги по водоснабжению предоставляются на основании коллективного договора, заключенного с избранным коллективом представителем Гульнарой Дощановой. Оплата услуг водоснабжения производится по общему прибору учета. Расчеты объемов внутри коллектива и, соответственно, сбор оплаты коллектив производит самостоятельно. Отключение подачи водоснабжения производилось из-за большой дебиторской задолженности. Отключение в последний раз производилось со 2.12.2015 по 10.12.2015 года. Еще в сентябре прошлого года было проведено совещание в акимате Турксибского района в присутствии Дощановой и представителей руководства ГКП «Бастау». По результатам с 25.09.2015 года ГКП «Бастау» проводится полное обследование жилых домов поселка Альмерек, а также сверка по произведенным оплатам для открытия в дальнейшем индивидуальных лицевых счетов. На сегодняшний день принят 381 пакет для открытия лицевых счетов. По состоянию на 29.12.2015 года дебиторская задолженность составляет 5 763 868,76 тенге.
Будем надеяться, что тех, кто должен почти 6 миллионов тенге за воду, разыщут, и добросовестным потребителям больше не придется отдуваться за чужие долги.

Что делать если ваш двор захватили под автостоянки

Вот с какой ситуацией столкнулись, но все-таки благополучно ее разрешили жители дома № 77 на улице Шарипова, где некоторыми их соседями захвачена дворовая территория и организована парковка личного автотранспорта. Для этого были срублены деревья и заасфальтирована территория вместе с частью бывшей детской площадки, установлены ограждения с запирающим механизмом. «…Также установлены ворота на месте единственного въезда во двор, – пишут те, кто устал от произвола, – в связи с чем был заблокирован въезд для карет скорой медицинской помощи, а также пожарных и полицейских машин. К примеру, некоторые окна выходят во двор, и в случае пожара спецтранспорт не сможет подъехать со стороны двора. А если, к примеру, кому-то понадобится госпитализация на носилках? А элементарные погрузочно-разгрузочные работы в случае покупки крупногабаритных бытовых приборов или при переезде? Куда нужно обращаться по этому вопросу, если в КСК нам никто не желает помогать?».
Естественно, в городском акимате этот призыв о помощи не остался незамеченным. Были приняты безотлагательные меры, что видно из официального ответа, направленного на имя одного из жильцов этого дома: «С председателем КСК «Арман» В. Сафроновой и жителями дома № 77 по улице Шарипова проведена разъяснительная работа по «Правилам благоустройства территории города Алматы». На данный момент ограждения с запирающим механизмом и ключом демонтированы. При повторном самовольном захвате земли общего пользования и установке столбов, цепей необходимо обращаться в УВД Алмалинского района либо к участковому инспектору полиции (УИП) по месту жительства. Полицейские в соответствии с «Правилами…», где запрещается возведение и установка на проездах территории города балок, блоков и иных ограждений, препятствующих проезду спецавтотранспорта, имеют право привлечь к административной ответственности лиц, устанавливающих несанкционированные заградительные устройства во дворах многоквартирных жилых домов».