Что портит жизнь алматинцам

В рейтинге «Что портит жизнь алматинцам»: качество транспортных и коммунальных услуг

5 0002

Просьба Асета: Прошу обратить внимание на ситуацию в общественном транспорте города, в частности на маршруте автобуса № 118. На протяжении всего дня вне зависимости от времени и места эти автобусы, мягко сказать, перегружены. Автобусы ходят очень редко и переполнены людьми.

Ответ: Автобусным парком ТОО «Green Buscompany» проведен закуп дополнительного подвижного состава на маршруты № 112, 50, 126. Освободившиеся автобусы будут распределены на другие действующие маршруты, в частности на маршрут № 118.

Обращение Бакытжана: Район Татарки имеет огромные проблемы с общественным транспортом, у людей нет возможности добраться до ближайшей станции метро. Существующие маршруты № 131 и 20 практически дублируются, перегружены и, главное, доставляют жителей района лишь до Зеленого базара (остановка «Кондитерская фабрика»). Необходимо добавить новый маршрут, который соединял бы наш район со станцией метро. Расстояние от автобусной остановки «Учительская» (пересечение улиц Добролюбова и Учительской) до станции метро «Райымбек» 2,1 километра. Чтобы преодолеть этот путь, необходимо сделать две пересадки, и с учетом ожидания путь займет от 25 до 35 минут. Линии метро и маршруты автобусов должны быть соединены и взаимосвязаны друг с другом, как во всех развитых мегаполисах. Не дело, что целый район лишен возможности добираться до ближайшей станции метро, которая расположена всего лишь в паре километров.

Ответ: Организация маршрута по предлагаемой схеме не целесообразна, так как имеет короткую протяженность, низкий пассажиропоток и является экономически не рентабельной для перевозчиков.

Акмарал возмущена: В начале октября я стала свидетелем того, как ездит водитель автобуса № 11: мчался на большой скорости, тормозил так, что пассажиры летали по салону. На остановке после остановки ТРЦ «Максима» произошла драка между водителями и кондукторами автобусов №11 (№ 460KNO-08) и № 7 (№ А811-НХ). Выражаясь нецензурно, кондуктор автобуса № 7 схватил камень, хотел кинуть в кондуктора автобуса № 11, кто-то не дал этого сделать. Ждали минут десять, пока их не разняли. Поехали дальше на большой скорости, как попало, рискуя своей жизнью, здоровьем, безопасностью. И это не первый случай. Сколько езжу, столько сталкиваюсь с такими ситуациями. Водители и кондукторы почти всех автобусов города то дерутся, то курят в салоне, то ругаются матом, ездят на большой скорости, резко тормозят, устраивают гонки, болтают по телефону, закрывают двери перед не успевшими выйти или зайти пассажирами, выталкивают людей из дверей – словом, что хотят, то и делают. Когда начинаешь возмущаться, отвечают грубо или говорят: «Не нравится – езди на такси». Не хочется садиться в такие автобусы, но выбора нет, приходится рисковать. Кажется, для водителей автобусов и кондукторов нет ни правил, ни законов. Но ведь они тоже рискуют! Или они думают, что они бессмертны? Думаю, что с работниками не составляют трудовой договор, принимают на работу без медосмотра, так как они кажутся больными на всю голову, ведут себя так, будто знают, что останутся безнаказанными. Водители часто нервные, глаза у них красные – то ли накуриваются, то ли что-то еще. Наведите порядок!

Ответ: Перевозчикам ТОО «Думан Транс» и ТОО «Талап Т», обслуживающим вышеупомянутые маршруты, направлено уведомление с требованием незамедлительного принятия дисциплинарных мер по отношению к данным работникам. Работа маршрутов взята на контроль Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Относительно вопроса о несоставлении трудовых договоров с работниками автобусов сообщается, что управление не вправе вмешиваться в отношения работника и работодателя, однако со своей стороны управлением проведено совещание с первыми руководителями автобусных парков по вопросу соблюдения трудового законодательства.

Айгерим: 1. Где парковать автомобили сотрудникам ближайших организаций, а также горожанам, приезжающим в госорганы и иные заведения, расположенные вдоль улиц, где размечены велодорожки и спецполосы, по улицам Кунаева, Шевченко, Каблукова, Торайгырова и другим? 2. Как будет решаться вопрос проезда к домам на этих улицах машин экстренных служб, ведь из-за отсутствия парковочных мест на обочинах дорог авто паркуются во дворах? 3. Где должны оставлять машины горожане, приезжающие с больными детьми в детскую городскую больницу № 2 на проспекте Алтынсарина (выше улицы Кабдолова), где также размечена выделенная полоса для автобусов? 4. Что будет с велодорожками в зимнее время года? Можно ли будет на них парковать автомашины? 5. Можно ли увеличить количество автобусов маршрутов № 16, 65, 38, 45, 31, 23, 48 в часы пик, чтобы сделать поездки на работу и обратно доступными, удобными и безопасными? Прошу предоставить полноценный и достоверный ответ на все заданные вопросы по каждому пункту отдельно.

Ответ: По поводу увеличения количества выездов маршрутов № 16, 65, 38, 45, 31, 23, 48 Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщает, что разрабатывается новое расписание движения общественного транспорта. Предложение будет рассмотрено в рамках разработки.
От редакции: Несмотря на просьбу Айгерим ответить на каждый пункт обращения в отдельности, чиновники дали ответ только на последний вопрос. Ждем ответа по существу.


Азиза жалуется: Я жительница злополучного микрорайона Алгабас-6. Пишу по поводу того же дыма, что и жители микрорайона Айгерим. Дышать невозможно, нас травят, словно в газовой камере. Уже не знаем, как спасаться от аллергии. Ответов ни от кого нет, никто не воспринимает обращения такого рода всерьез! Примите меры!

Ответ: В составе комиссий сотрудниками ОООС и экологии по Алатаускому району, комитетом местного самоуправления и сотрудниками природоохранной полиции был произведен выезд по указанному адресу. Было установлено, что между микрорайонами Айгерим и Акбулак находится ферма, которая в данный момент не функционирует, на ее прилегающей территории последние два года идет естественное сжигание навоза. В настоящее время на указанном участке производится рекультивация с грунтовой засыпкой.

Гульназ: Мы, жильцы домов № 41 и 27 по улице Торайгырова, просим обратить внимание на нашу жалобу и отреагировать. Во дворе наших домов нет игровых площадок для детей и скамеек для отдыха жильцов, на наши неоднократные просьбы председатель КСК ответил, что именно наши дворы не вошли в сводный лист благоустройства района и надо собрать подписи жильцов. Мы прикрепили подписи жильцов на трех листах к заявлению на обустройство нашего двора. Просим обустроить нашу дворовую площадку. Деток у нас около 150, и играть им негде, а старикам приходится отдыхать во дворе, сидя на бордюрах, так как нет скамеек.

Ответ: Разработана проектно-сметная документация (ПСД) по 40 дворам, осуществляется разработка ПСД еще по 60 дворам. Двор домов № 27–41 по улице Торайгырова включен в список дворов, по которым по мере выделения бюджетных средств в 2018 году будет осуществляться разработка проектно-сметной документации.

Вопросы Светланы: Три года назад во дворе дома № 16 по улице Прокофьева благоустроили детскую площадку, установили три металлических тренажера. Через четыре месяца тренажеры развалились. В КСК сказали, что за тренажеры отвечают те, кто их установил. Необходимо демонтировать эти тренажеры, пока дети не покалечились! Зачем устанавливать такие тренажеры? Кто должен контролировать и отвечать за безопасность этих конструкций?

Ответ: Установка тренажеров на дворовой территории указанного дома производилась в рамках текущего ремонта. Ответственность за надлежащее содержание тренажеров возложена на председателя КСК «Удача» З. Рясик. С председателем КСК проведена беседа о необходимости содержания данных тренажеров в надлежащем состоянии.

Просьба Александра: Прошу как-то повлиять на акимат Бостандыкского района и КСК. По улице Жандосова, угол улицы Катаева, стоит панельный четырехэтажный жилой дом № 76 (по улице Радостовца, 187а) рядом с новой красивой мечетью. Дом находится в ужасном состоянии. А ведь сюда приезжают туристы из разных стран, паркуют машины около этого страшного дома, чтобы сфотографировать мечеть. Стыдно… Неужели нельзя облагородить внешний вид и состояние данного дома?

Ответ: Согласно требованиям Закона РК «О жилищных отношениях» фасады многоквартирных домов наравне с другими сегментами жилого строения (кровля, подъезды, подвалы и т. д.) считаются имуществом общего пользования и ремонтируются на средства собственников квартир. Для того чтобы создать запас средств на капитальный ремонт дома, установлена норма сбора с собственников квартир в размере не менее 0,02 МРП за один квадратный метр жилой площади. Дома, в которых на капитальный ремонт не хватает средств, могут принять участие в Государственной программе развития регионов до 2020 года (ранее она называлась «Модернизация ЖКХ»), в рамках которой многоквартирные дома ремонтируются на бюджетные деньги на возвратной основе с периодом возврата средств 8–15 лет.
От редакции: Иначе говоря, все в ваших руках. Вам стыдно? Вы и ремонтируйте!

Гульнара интересуется: Я живу на третьем этаже, недавно сделала ремонт, исправно оплачиваю статью «Расходы на содержание жилья». Но надо мной протекает крыша, а председатель КСК «Дорожник» отказывается мне помочь. Правомерны ли его действия?
Людмила спрашивает: Почему, вызывая сантехников и электриков нашего КСК «Дорожник», мы должны дополнительно оплачивать их работу? У нас в квартире труба потекла, так сантехники просят за работу 20 000 тенге, притом что мы сами должны покупать трубы. Зачем тогда мы оплачиваем статью РСЖ? То же самое с электриками: поменяли розетки, так за каждую отдали по 1000 тенге. Трубы на крыше меняли – тоже скидывались все соседи по 20 000 тенге. Звоним по двум номерам с утра – никто не отвечает. Зачем тогда вообще нужен этот КСК?

Ответ: Вопросы, связанные с деятельностью ПКСК «Дорожник», необходимо рассмотреть на общем собрании кооператива собственников помещений, так как согласно п. 1 ст. 47 Закона РК «О жилищных отношениях» высшим органом кооператива собственников помещений (квартир) является общее собрание членов кооператива.
От редакции: Отписка чиновников, в очередной раз процитировавших Закон «ОЖО», никоим образом вопросы не прояснила. Наш совет прост: не платите за неоказанные услуги – и все! Однако помните, что за все, что находится внутри вашей квартиры, платить вам.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА