Что портит жизнь алматинцам

«За что мы платим?»

0008 1111

Недовольство работой домоуправов по-прежнему в лидерах рейтинга проблемных вопросов. Неудобства при переходе улиц и при парковке во дворах жилых домов также осложняют жизнь горожан.

Обращение Натальи: Тридцать четыре года я исправно плачу по квитанциям КСК «Жулдыз» за техобслуживание горячей и холодной воды, тепла и света, за аварийную службу по 391,30 тенге в месяц, но услуг не получаю. Чтобы ни случилось, приходится вызывать частников и платить им. Аварийная служба не помогает, ссылается на то, что надо звонить в КСК и вызывать их. Но плачу-то я им – работникам КСК, авансом, и плачу за неоказанные услуги. Вот последний случай: вечером 16 декабря погас свет в квартире. В подъезде света тоже не было, лифт не работал. В КСК никого нет, горсвет и райсвет помочь отказались, аварийная служба выехать отказалась, все они в один голос (в ночное время) послали меня в КСК. На следующий день все повторилось сначала: все вышеперечисленные службы послали меня в КСК, где никого не было. Пришлось вызвать частников, которые тут же приехали и устранили неполадки с большим трудом, дали свет. С большим трудом – потому что электросеть дома за тридцать лет халатности и безответственности технических служб находится в ужасном состоянии, а КСК о ее ремонте и замене не думает, только собирает деньги с жильцов. За оказанную услугу я уплатила частным электрикам пять тысяч тенге. Получается, деньги за техническое обслуживание с меня регулярно взыскиваются по счетам КСК, но никаких услуг не оказывается. Это обман, вымогательство и грабеж! В КСК мне предложили самой сделать перерасчет и не платить за техобслуживание оплаченные частникам пять тысяч тенге. Однако в квитанциях КСК продолжает указывать сумму 391,30 тенге за мифическое техническое обслуживание горячей, холодной воды, отопления, электроснабжения, аварийной службы. Прошу проверить, какие услуги фактически оказаны техническими службами по дому № 71 по улице Тургута Озала хотя бы за последние три года. Заключены ли договоры и с кем на техническое обслуживание нашего дома? Кому и на какой счет идут деньги по графе «Техническое обслуживание» в квитанции КСК «Жулдыз»? Кто обязан контролировать работу этих служб? Как мне вернуть пять тысяч тенге, уплаченных мною по вине КСК частным электрикам?

Ответ: По информации председателя С. Сулейменовой, «….в праздничные дни КСК «Жулдыз» не работал, однако аварийная служба действовала в круглосуточном режиме. Ее контакты указаны в предоставляемых жильцам квитанциях и на информационных досках у подъездов. Жалоб по указанному адресу в праздничные дни в аварийную службу не поступало. Обращение в частные службы является волеизъявлением собственника, по этой причине возврат денежных средств не предусмотрен. Таким образом, при возникновении аналогичных ситуаций жильцам необходимо обращаться в круглосуточную аварийную службу при КСК». Если орган управления не отвечает на письменные запросы и не выполняет свои обязанности соответствующим образом, рекомендуется организовать общее собрание собственников помещений (квартир), так как в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» высшим органом управления является общее собрание собственников помещений (квартир), к компетенции которого относится решение любых вопросов касательно его деятельности.
Для сведения: Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы (УЖиЖИ) не уполномочено проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органов управления (КСК, ПКСК, ПК и т. д.), так как такие проверки осуществляет ревизионная комиссия кооператива. Данная комиссия обязана проводить финансовую проверку каждого участка деятельности кооператива. Для осуществления финансовой проверки органа управления собственники квартир могут привлечь любую лицензированную аудиторскую компанию за собственные средства совместно с ревизионной комиссией кооператива. В случае выявления нецелевого использования денежных средств квартировладельцы вправе обратиться в судебные и правоохранительные органы. C ежеквартальным отчетом о проделанной работе КСК можно ознакомиться на сайте управления www.uzh-almaty.kz.
Для справки: Согласно пп. 2 п. 3 ст. 144 Предпринимательского кодекса РК основаниями для внеплановой проверки являются обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов. В целях всестороннего рассмотрения и принятия мер собственники квартир могут обратиться с письменным обращением в УЖиЖИ с указанием конкретных фактов и доводов, с приложением всех подтверждающих материалов.
От редакции: И вновь напоминаем – по Закону РК «О правах потребителя» платить за неоказанные услуги никто не обязан. Выбор за вами.

Жалоба Айдара: 15 ноября прошлого года я обратился в Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы с просьбой организовать санитарное и техническое обследование подвального помещения нашего жилого дома и обязать ПКСК «Дружба» осуществить комплекс мероприятий по устранению причин и ликвидации последствий затопления. Установленный Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» пятнадцатидневный срок уже давно истек, однако никакого ответа на свое обращение или уведомления о необходимости проведения дополнительного изучения или проверки я не получал. Прошу разобраться в причинах нарушения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан и дать указание ускорить ответ по существу.

Ответ: Согласно ст. 47 Закона РК «О жилищных отношениях» высшим органом кооператива собственников помещений (квартир) является общее собрание членов кооператива. К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся: избрание и освобождение председателя правления кооператива, членов правления и ревизионной комиссии. Общее собрание членов кооператива может принять к своему рассмотрению любые другие вопросы деятельности кооператива собственников помещений (квартир). Согласно тому же закону вы имеете право обжаловать действия органа управления в судебном порядке.
Для справки: По вопросу ненадлежащего обслуживания или бездействия органа управления объектом кондоминиума, а также об отсутствии отчетности перед жителями о расходовании средств, можно обратиться в Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы по адресу: улица Жарокова, 215, в отдел жилищной инспекции или по телефонам 380-05-04, 380-04-22.
От редакции: Вот это да! Это не ответ и даже не отписка, а какая-то сказка про белого бычка. Человек жалуется на то, что чиновники УЖиЖИ на его обращение не ответили в установленные законом сроки, а его вновь отправили по кругу к тем же чиновникам.

Просьба Жазиры: Мы, жители микрорайона Казахфильм, неоднократно обращали внимание на опасный участок, где следует установить знак «Пешеходный переход». Это баганашылская трасса, улица Сыргабекова, рядом с областным детским домом. Данная трасса утром и вечером бывает очень загруженной, возникает сложность с переходом улицы. Тем более вблизи трассы находится детское образовательное учреждение. Помогите установить знак «Пешеходный переход» во избежание аварий.

Ответ: Специалисты Управления административной полиции ДВД города Алматы провели обследование с выездом на место. Установлено, что интенсивность движения пешеходов, пересекающих улицу Сыргабекова, не соответствует требованиям стандарта «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». То есть нерегулируемые пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательными дорожными знаками и линиями дорожной разметки «Пешеходный переход», должны устанавливаться в местах с интенсивностью движения один час – 500 пешеходов. Но в утренние и вечерние часы пик интенсивность пешеходного движения через улицу Сыргабекова в районе областного детского дома не соответствует указанным требованиям стандарта. В связи с чем участники дорожного движения при переходе улицы Сыргабекова должны руководствоваться ПДД РК и соблюдать их.

Жалоба Кайрата: Управляющий гостиницы «Милдом» О. Байсаламов и другие сотрудники указанной гостиницы начиная с 20.10.2017 года стали чинить проживающим в доме № 188 по проспекту Назарбаева препятствия при въезде на придомовую территорию через арочный проем. В дальнейшем въезд на придомовую территорию и вовсе был перекрыт путем установки металлической конструкции – шлагбаума. Далее сотрудники отеля установили на придомовой территории 40-тонные контейнеры в количестве семи штук, подогнали на дворовую территорию спецтехнику, демонтировали разделительные ограждения во дворе дома. Охранники осуществляют денежный сбор за въезд через шлагбаум. Указанный жилой дом построен в форме буквы «Г», одна часть которого расположена вдоль проспекта Назарбаева, а другая – вдоль улицы Богенбай батыра. Входная группа (подъезды) расположены с внутренней стороны дома, подъехать и пройти к ним можно через придомовую территорию (двор). Въезд на автотранспорте во двор дома возможен через арочный проем в доме, расположенный со стороны улицы Богенбай батыра. По этой же улице в том же доме находится отель «Милдом». Таким образом, отель, у которого не было отдельной парковки для своих посетителей, оградив придомовую территорию домов № 118 по проспекту Назарбаева и № 128 по улице Богенбай батыра, без согласования с собственниками квартир и компетентными органами, по собственному усмотрению распоряжается и пользуется придомовой территорией. А собственники квартир вынуждены парковать свои транспортные средства на ближайших платных стоянках. Непринятие соответствующих мер к отелю «Милдом» может усугубить ситуацию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного/техногенного характера либо при вызове скорой медицинской помощи и в иных случаях, которые могут возникнуть при срочной необходимости въезда во двор дома. Примите меры!

Ответ: По указанным в обращении фактам УВД Медеуского района проведена проверка. Установлено: согласно акту на право собственности на земельный участок указанная в обращении территория принадлежит отелю «Милдом». 23 октября 2017 года в целях профилактики административных правонарушений, а также недопущения фактов краж чужого имущества с дворовой территории руководством отеля «Милдом» установлен шлагбаум в арке здания с круг­лосуточным присутствием (дежурством) живой охраны. В ходе проверки доводы о взимании платы за въезд на дворовую территорию со стороны охранников не нашел своего подтверждения. В этой связи по результатам проверки в действиях гр. О. Байсаламова руководства отеля «Милдом» и охранников уголовно-наказуемого деяния, а также состава административных правонарушений, подведомственных органам внутренних дел, не установлено.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА