Что портит жизнь алматинцам

Исправительные работы

8 001

Одни алматинцы сетуют на дикий нрав частных перевозчиков, других беспокоят отключения электроснабжения. Третьи жалуются на отсутствие парковочных мест рядом с местом работы.

Майя интересуется: Почему автобусы не всегда останавливаются на остановках? Моего ребенка 24 января на автобусе маршрута № 128 провезли мимо остановки «Нархоз» (по улице Жандосова), ему пришлось идти обратно по морозу целый квартал, он опоздал на занятия. И все потому, что водитель решил не останавливаться, так как на остановке не было пассажиров! 5 февраля маршруты № 22 и 128 также проехали мимо этой остановки. То же самое с маршрутом № 38: постоянно проезжает под мостом, может остановиться посреди трассы и высадить пассажиров. И еще проблема на улице Тепличной (параллельно улице Саина): здесь стало невозможно ходить пешеходам. Водители общественного транспорта (маршрут № 104), чтобы не стоять на светофоре, не ждать в пробке или сократить путь, начинают двигаться на немалой скорости по этой улочке. Причем движение происходит в обе стороны. Опасно!

Ответ: По информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, перевозчикам ТОО «Мадина» (маршрут
№ 128), ТОО «Бату travel компаниясы» (маршрут № 22), ТОО «АвтоТранс-Газ» (маршрут № 38), ТОО «Олжас LTD» (маршрут № 104) направлено уведомление с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрутов и остановками во всех указанных на схеме остановочных пунктах. А также управление потребовало провести с водительским составом разъяснительную работу в части соблюдения правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Вопрос Любови: 1 февраля я ехала в маршрутном автобусе № 25, госномер 456. У меня на карточке «Оңай» не хватило денег оплатить проезд. Я хотела оплатить проезд эсэмэской. Но ко мне подошел контролер с переносным терминалом для проверки оплаты карточками «Оңай» и сказал, что автобус частный и эсэмэской оплатить не получится. Заставил оплатить проезд ему – 150 тенге. Я возмутилась, но он встал возле двери, и мне пришлось отдать ему деньги. Но билет он так и не выдал. Почему нигде не написано, что маршрутные автобусы № 25 – частные, ведь у них установлены терминалы «Оңай»? Почему нет оплаты через SMS? И почему мне не выдали билет? Почему мы должны пополнять карманы кондукторов и водителей?

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает следующее: услуга оплаты проезда посредством SMS устанавливается перевозчиком по его желанию. Перевозчик ТОО «АвтоАлмаТранс», обслуживающий маршрут № 25, не заключал договор с компанией SMS BUS. Что касается претензии о невыдаче билета, то сообщаем: автобусному парку было направлено уведомление с требованием принятия соответствующих мер в отношении водителя и кондуктора данного маршрута.

Просьба Тулегена: Посодействуйте запуску маршрута от НИШ (микрорайон Шугыла) до станции метро «Москва». Там находятся две школы – НИШ и «Лесная школа». Полтора километра дети и взрослые ходят пешком до улицы Ашимова, тем более без освещения.

Ответ: Транспортная доступность по улице Ашимова осуществляется маршрутом № 128, который доезжает до станции метро «Москва». Организация маршрута общественного транспорта по улице Енбек не представляется возможной в связи с тем, что ширина проезжей части не позволяет осуществлять проезд встречных автобусов, а также разворот, так как улица Енбек тупиковая.

Предложение Асета: Недавно на маршруте № 69 поменяли перевозчика, появились новые автобусы, которые стали ездить чаще, за что огромное спасибо. Но есть еще проблема: нельзя ли рассмотреть возможность продления движения этого маршрута до проспекта Райымбека, угол улицы Данченко (на данный момент конечная в микрорайоне Улжан-1)? Очень много жителей микрорайона Улжан в утреннее время и в мороз, и в жару вынуждены доезжать на попутках и такси до проспекта Рыскулова или Райымбека. На данный момент из микрорайона Улжан до проспекта Рыскулова едет попутный автобус
№ 125, но он проезжает по улице Жалайыр, а жители улицы Такежанова вынуждены ловить попутку.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило, что маршрут № 69 имеет свой определенный пассажиропоток, в связи с чем изменение схемы данного маршрута приведет к недовольству пассажиров, пользующихся его услугами. Также сообщается, что транспортная доступность указанных улиц обеспечена маршрутами № 125 и 102. Пешая доступность от улицы Жалайыр до улицы Такежанова составляет всего 170 метров.

Обращение Олега: На свое предыдущее обращение от 24 января я получил ответ от АО «АЖК», что «…персоналом РЭС-7 АО «АЖК» с выездом на место произведены замеры напряжения в пределах границ балансовой принадлежности, напряжение соответствует требованиям ГОСТа «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». Нарушений качества электроснабжения не зафиксировано». Но дело в том, что проблема в высоковольтном кабеле, идущем от указанной подстанции к домам, и, по словам председателя управляющей организации ПКСК «Бахыт», ресурс эксплуатации данного кабеля давно истек. 1 февраля ПКСК «Бахыт» произвел частичный ремонт кабеля, и ситуация улучшилась. Но понятно, что проблема может повториться в любой момент. Кто должен производить реконструкцию данного кабеля, так как все кивают друг на друга, а страдают жители?

Ответ: РЭС-7 АО «АЖК» сообщает, что отходящие воздушные линии, питающие дома в микрорайоне Мамыр на улице ПМК-610, принадлежат ПКСК «Школьник». Вам необходимо обратиться к владельцу электрических сетей.
От редакции: Честно говоря, мы впервые слышим, что кооператив собственников квартир – общественная организация – может владеть электрическими сетями. Именно это следует из ответа чиновников. Но факт остается фактом, действительно в городе до сих пор существуют бесхозные водопроводы и электрические линии. И чем дальше, тем больше, такие бесхозные коммуникации становятся бичом для потребителей, так как они ветшают, выходят из строя, а смотреть за ними некому. Надо с этим что-то делать.

Просьба Куралай: Я проживаю в доме № 2а на улице 2-я Ключевая. Наш дом не подключен к городским сетям теплоснабжения. Мы отапливаем квартиру электрическим обогревателем. Несколько дней назад в доме частично отключили электроэнергию, и некоторые квартиры, мы в том числе, остались без тепла и света. Состояние дома в целом аварийное: крыша функционирует меньше чем на 45 процентов, стены местами имеют серьезные трещины. Наш дом не относится ни к какому КСК, поэтому мы не знаем, куда обращаться по вопросам ЖКХ. Просим разобраться и выяснить, почему дом не подключен к городскому теплоснабжению и другим коммунальным услугам. Возможно ли, что дом и вовсе отсутствует в списках жилого фонда города Алматы?

Ответ: 7 февраля была направлена бригада ОВБ РЭС-6 АО «АЖК» для замера напряжения и осмотра оборудования. Выявлено, что данный дом запитан от ТП-6039, осмотр оборудования повреждений не выявил, болтовые соединения в норме. Замер напряжения показал, что отклонений от норм не наблюдается. По поводу отключений электроэнергии сообщается следующее: 2 февраля в 19.35 на пульт диспетчера РЭС-6 поступил сигнал о пожаре по адресу: улица Станиславского, дом № 43. Дежурный диспетчер РЭС-6 АО «АЖК» согласно инструкции направил дежурную бригаду для отключения электроустановок по данному адресу и допуска противопожарной бригады для ликвидации возгорания. Прибыв по адресу, бригада выявила, что данный адрес запитан от абонентского ТП-524. Так как доступа в абонентские электроустановки нет, дежурный диспетчер в 20.15 дал задание отключить выключатель нагрузки, тем самым отключив потребителей двух ТП: ТП-6039 и ТП-524. Затем диспетчер в 20.25 дал задание включить выключатель нагрузки, и потребители ТП-6039 были вновь включены под напряжение в полном объеме. Других отключений в течение месяца не было.
Для сведения: жилые дома относятся к электроприемникам III категории, для которых в соответствии с п. 25 «Правил устройства электро-
установок РК» допускаются перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышающие одного календарного дня.
От редакции: А что же по поводу подключения дома к городским сетям теплоснабжения? Возможно ли это? На этот счет чиновники хранят молчание…

Обращение Нурлана: Обращаюсь от имени автовладельцев, проживающих рядом с Дворцом Республики. 1 февраля администрация паркинга при Дворце Республики проинформировала нас, что паркинг закрывается для проведения ремонтных работ. Просим пересмотреть план ремонтных работ и не закрывать паркинг полностью! Наш район прекрасен и престижен, но, к сожалению, отсутствие паркингов, погодные условия, участившиеся кражи имущества из автомобилей и угоны не позволяют нам парковать свой транспорт во дворах.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщает: «ТОО «Алматы спецтехпаркингсервис» (телефон 380-05-16) не планирует проведение ремонтных работ и осуществляет свою деятельность в прежнем режиме напротив кинотеатра «Арман». Закрытая парковка вблизи Дворца Республики в ведении ТОО «Алматы спецтехпаркингсервис» не находится.

Бауыржан интересуется: Почему паркоматы или компания Aparking не дают сдачи, если гражданин переплатил, а предлагают одну альтернативу – воспользоваться стоянкой на то время, за которое ты переплатил, а про возврат денег и речи нет. Прошу дать соответствующее поручение, чтобы проработали вопрос возврата денег.

Ответ: Подобные случаи происходили из-за аномального мороза, который привел к сбою работы паркоматов. Тем не менее Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы направило обращение ТОО «Алматы спецтехпаркингсервис» для принятия мер по возврату денежных средств.

Просьба Тулегена: После морозов застыла речка в микрорайоне Шугыла. В прошлом году 28 апреля ночью она вышла из берегов и затопила Шугылу, Достык и другие районы. Три месяца жители ликвидировали последствия этого потопа. Сейчас под мостом эта речка замерзла, все три водопропускные трубы перекрыты на 90% сечения. Когда пойдет вода, она опять выйдет из берегов. Прошу срочно принять меры по очистке русла реки в районе моста по улице Елибаева!

Ответ: В целях предотвращения подтоплений специалистами отдела благоустройства и отдела охраны окружающей среды и экологии Наурызбайского района ежедневно проводится мониторинг русла рек на предмет образования на них заторов. На сегодняшний день по указанному адресу силами службы спасения города Алматы проведены работы по очистке перехода от наледи и обеспечена соответствующая пропускная способность.
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА