Что портит жизнь алматинцам

Контрольные вопросы

8 001

Организация дорожного движения, проблемы автопарковок и общественного транспорта по-прежнему в лидерах рейтинга «Что портит жизнь алматинцам». Не хватает мест в детских дошкольных учреждениях. Традиционно сложно решаются коммунальные вопросы.

Обращение Тимура: Просьба от имени жильцов ЖК «Евразия» (улица Масанчи, 23/7, на пересечении с улицей Гоголя) рассмотреть техническую возможность установки светофора на этом перекрестке. Дети ходят в школу № 15 (Сейфуллина/Гоголя), а на улице Масанчи нет даже пешеходного перехода. У нас жилой комплекс на 600 квартир, установка светофора необходима. Ежедневно подвергаются опасности жизни наших детей!

Ответ: Управление административной полиции ДВД города Алматы сообщает, что администратором программ (Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог) разрабатывается проект строительства светофорного объекта на пересечении указанных улиц. Реализация проекта зависит от объемов выделенного финансирования. Технические средства регулирования дорожного движения в районе ЛГ № 15 соответствуют паспорту школы, установка дополнительных не требуется. Всем участникам дорожного движения рекомендуется соблюдать ПДД для собственной безопасности.
Для справки: Согласно п. 13.1 ПДД РК «При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке».

Вопрос Назиры: Кому принадлежат парковки барахолки и кто устанавливает цену на них? Кто-нибудь отвечает за сохранность авто за время простоя на стоянках? Земля государственная, а парковки на ней частные? Работая на барахолке, за 26 рабочих дней я плачу 7800 тенге, притом что эту территорию никто не чистит. С чего такая такса? Кто-нибудь контролирует этот бизнес?

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает: платные автостоянки площадочного типа перед рынками по улице Северное кольцо администрируются компанией ТОО «AlanParking» в рамках реализации проекта единой автоматизированной системы парковок в городе Алматы, а также в соответствии с Правилами организации платных автостоянок города Алматы и Программой развития города Алматы – 2020 с целью благоустройства парковочного пространства. В соответствии с Земельным кодексом РК к землям для нужд автомобильного транспорта относятся земли, отведенные под автомобильные дороги, стоянки и парковки, их конструктивные элементы, дорожные сооружения и технологически связанные с ними строения и сооружения. Земельные участки из земель общего пользования могут предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение сооружений облегченного типа (торговые палатки, павильоны, киоски, рекламные сооружения и другие объекты сервиса) без ущерба для общего пользования. При этом предоставление участков из состава земель общего пользования, в том числе на обочинах дорог (улиц, проездов), для размещения торговых рынков, платных автостоянок, за исключением платных автостоянок, расположенных в полосах отвода улиц города республиканского значения, столицы, в соответствии с законодательными актами об особом статусе города Алматы и статусе столицы РК, не допускается. Стоимость въезда на платные автостоянки рынков 300 тенге в день была установлена эксплуатирующей организацией по согласованию с администрациями рынков. Ранее наблюдалась систематическая загруженность парковочных мест свыше 100%, и массовое скопление транспорта как на въездах, так и на выездах с автостоянок. Это приводило к заторам по улице Северное кольцо в обоих направлениях. На сегодняшний день наблюдается следующее: улучшилась пропускная способность по улице Северное кольцо, исчезли заторы на въезде и при выезде с автостоянок, а также соблюдается мера загруженности на автостоянках. Более того, для удобства посетителей рынков в настоящее время прорабатывается возможность внедрения и установки электронного табло с отображением информации по количеству свободных мест на парковке, а также возможность оплаты за пользование платной автостоянкой через мобильное приложение. Для владельцев (продавцов) торговых точек действует ежемесячный парковочный талон стоимостью 6000 тенге.

Марина интересуется: На территории парковочной площадки станции метро «Алатау» ведутся строительные работы непосредственно вблизи от проходящей линии метрополитена. Что собираются строить на территории парковки, которая была предусмотрена для тех, кто желает передвигаться на метро? Теперь горожане вынуждены парковаться на улицах Жандарбекова и Жарокова, что создает неудобства для пешеходов, жильцов домов частного сектора и автотранспорта. Почему не строить новые здания вместо частного сектора или замороженных несколько лет строительных объектов вдоль проспекта Абая? Хаотичная застройка уродует наш город! Есть ли разрешение и согласована ли эта стройка с архитектором города?

Ответ: Управление архитектуры и градостроительства города Алматы сообщает, что собственнику земельного участка ТОО «RK-ORDASY» было выдано АПЗ 5.04.2016 года и заключение по проекту на строительство многофункционального административно-жилого комплекса с объектами обслуживания и помещениями – Музея истории города и зала макета города. В протокольном совещании 20.09.2017 года под председательством Президента РК Правительству совместно с акиматом города Алматы поручено создать научно-исследовательский институт по вопросам архитектуры, градостроительства и разработки Генерального плана города (Алматы Генплан). Во исполнение поручения акиматом города выделен земельный участок КГУ «Управление строительства города Алматы» на праве временного безвозмездного землепользования на земельный участок площадью 0,3092 гектара для строительства административного здания (музей, НИИ «Алматыгенплан» и другие государственные управления), расположенный южнее проспекта Абая, восточнее улицы Айманова в Бостандыкском районе города. Объект не повредит станции метро, так как выделенный участок находится за пределами линии зоны метро.

Обращение Алена: 4 марта ходили в горы на станцию «Мынжылкы». Поднялись с Медеу до Шымбулака на экоавтобусах по 300 тенге с человека. Когда спускались обратно, узнали, что касса закрыта, автобусы не ходят из-за опасности схода лавин. Но при этом экотакси работали и поднимали цену от 500 до 1000 тенге с человека. Вопросы: почему автобусы не ходят, а такси ходят? почему цена поднимается в два раза? почему при опасности схода лавин пешеходный путь открыт? Если и вправду была угроза схода лавин, гондольная дорога должна была работать бесплатно, а не по 1500 тенге с человека! Дорогу для частного транспорта на Шымбулак закрыли не для того, чтобы такси деньги на этом зарабатывали, а для улучшения экологии.

Ответ: Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы по указанным фактам руководству EkoTaxi направлено уведомительное письмо по соблюдению норм этики, технического, санитарного состояния, а также установленных правил и тарифов.

Диар интересуется: В микрорайоне Жулдыз отсутствует государственный детский сад, что создает трудности для жителей, которые в большинстве своем являются работниками авиации. Нам приходится водить детей в государственные детские сады, которые находятся далеко, преодолевая путь на автобусах с пересадками, на личном транспорте или такси. В центре нашего микрорайона – два здания бывших детских садов (№ 26а и 26б) с большой огороженной территорией. В одном из них якобы расположен реабилитационный центр. Во втором – частный детсад «Маленькие звездочки», где цены намного выше, чем в государственном. Можно ли вернуть данные детские сады на баланс государства, чтобы бабушки и дедушки могли пешком водить наших детей в детсад в наше отсутствие по долгу службы?

Ответ: Управление образования города Алматы сообщает: в микрорайоне Жулдыз нет государственных детских садов, но в микрорайоне Алтай функционируют два государственных детсада – ясли-сад № 119 на 120 мест и КГКП «Ясли-сад № 180» на 145 мест. В данном районе функционируют частные детские сады – ТОО «Маленькие звездочки» с размещением госзаказа на дошкольное воспитание и обучение на 50 мест, с игровыми площадками для шести групп; частный детский сад ТОО «ШамШер» (микрорайон Жулдыз-1, улица Дунентаева, 54а) с размещением госзаказа на 35 мест. Также между микрорайонами Жулдыз и Алтай функционируют частные сады – ТОО «Балашым» (улица Зимняя, 2) с размещением госзаказа на 69 мест и ТОО «Жансая-Сат» (улица Зимняя, 18) с размещением госзаказа на 80 мест. Родительская плата в частных дошкольных организациях (ДО) составляет 18 000 тенге в месяц. Руководители ДО по заявлению родителей на платной основе оказывают дополнительные платные образовательные услуги. Бывшие здания детских садов (№ 26а и 26б) находятся в частной собственности.

Обращение Данияра: Я по поводу протекания крыши (мкр. 6, дом 25, кв. 30). В конце 2016 года я уже обращался по этому вопросу, но до сих пор ни КСК «Жулдыз-16», ни акимат ответа не дали. Прошло больше года, а крышу так и не починили!
Просьба Хакназара: Я хозяин комнаты в приватизированном общежитии по улице Ауэзова, 99. Часть нашего дома не состоит на балансе ни одного КСК, решать наши проблемы некому. После осадков крыша начинает протекать, вся вода оказывается в моей комнате, поэтому каждый год приходится делать ремонт. Несколько раз мы с соседями сами ремонтировали крышу, но течь продолжается. Вода с крыши через стену льется в общеэтажный электрощит, который установлен на стене моей комнаты, что представляет опасность для наших жизней. Несколько раз перегорала электропроводка, приводя в негодность бытовую технику жильцов. Просим посодействовать в проведении капремонта кровли.

Ответ на оба обращения: По информации Управления жилья и жилищной инспекции города Алматы, государственный контроль в сфере управления жилищным фондом осуществляется посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции местных исполнительных органов. Должностные лица жилищной инспекции обязаны проводить проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом РК: должностные лица жилищной инспекции обязаны предъявить проверочный лист в области жилищных отношений, утвержденный приказом министра национальной экономики РК 23.12.2015 года № 787. Жилищная инспекция осуществляет проверку органов управления (ПКСК, ПК, КСК, ТОО и т. д.) на предмет соблюдения правил содержания общего имущества объекта кондоминиума и составляет акты о нарушениях. Для принятия мер необходимо письменно обратиться в управление с указанием конкретных фактов и доводов по 13 пунктам проверочного листа с приложением всех подтверждающих материалов.
Для справки: В перечень требований проверочного листа в сфере управления жилищным фондом входят следующие пункты: наличие договора с субъектом сервисной деятельности; наличие регистрации объекта кондоминиума; наличие сметы расходов на содержание жилья; наличие сберегательного счета; наличие текущего счета; наличие ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума; наличие документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума; наличие документов о выполнении работ по дезинсекции, дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования; наличие согласованной с жилищной инспекцией сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи; соблюдение сроков полномочий правления кооператива; наличие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, электроснабжения общего имущества; наличие договора управления объектом кондоминиума, соответствующего типовой форме; соответствие протоколов собрания собственников Типовому протоколу.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА