Что портит жизнь алматинцам

Поверх бордюров

8 001

Недоработки при проведении ремонтных работ на улицах города, отсутствие благоустройства во дворах многоэтажек, беспокойство по поводу внедрения проекта BRT – эти вопросы в лидерах рейтинга «Что портит жизнь алматинцам» этой недели.

Просьба Жазиры: Обращаюсь от имени жителей дома № 8 по улице Утепова. Этой весной начались работы по асфальтированию дорог и тротуаров и смене бордюров по проспекту Гагарина. Это замечательно, но, к сожалению, установили бордюры там, где их не было – со стороны Гагарина при входе с тротуара во двор. Высота бордюров со стороны двора полметра. Как быть пожилым жильцам, особенно в зимнее время, при гололеде? Обратились в акимат Бостандыкского района, нас направили в Управление автомобильных дорог, а там не в курсе, кто занимается установкой бордюров. Просим убрать бордюры, разделяющие наш двор и тротуар по проспекту Гагарина.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает, что по проспекту Гагарина от улицы Тимирязева до проспекта Аль-Фараби дорожно-ремонтные работы завершены с учетом устройства тротуаров и арычных сетей согласно дефектной ведомости. Указанные в обращении замечания устранены.

Обращение Руслана: Дорожники делали дорогу по улице Надырова в сторону улицы Какишева через мост по улице Тажиева. В узком проулке после поворота с улицы Надырова на улицу Какишева положена только часть асфальта, очень трудно разъехаться двум машинам. И по улице Карибай акына часть сделали, и все. А дальше люки с выемками, дорога просто ужасная. Прошу решить вопрос.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы ответило, что подрядной организации дано задание устранить указанные недостатки по улицам Надирова, Тажиева и Какишева.

Просьба Ерназара: Прошу разобраться со сложившейся ситуацией вокруг подъездных дорог к школе-лицею № 146 на проспекте Гагарина, 311. Отрезок улицы Радостовца, начиная с пересечения с улицей Могилевской в северном направлении вдоль ЖК «Комфорт», был заблокирован от проезда машин, по сути, превращен в тротуар. Но в то же время нет объездных путей для автотранспорта. Все это длится уже давно. Родителям и жильцам близ расположенных домов приходится объезжать этот закрытый участок дороги. Прошу наладить беспрепятственный проезд на данном участке.

Ответ: Управление административной полиции ДВД города Алматы сообщает, что, по данным застройщика ЖК «Комфорт» в лице ТОО «СеАй КZ», согласно генеральному плану застройки города, плану детальной застройки, а также во исполнение решения протокола Градостроительного совета от 5.09.2015 года произведено благоустройство бульварной зоны отдыха по улице Радостовца. Проектом проезд автотранспортных средств здесь не предусмотрен.

Обращение Шырын: Во время асфальтирования дороги по улицам Волочаевской и Айша биби (район КОС – Казахстанское общество слепых) на некоторых участках не были установлены дорожные бордюры, а именно на участке от дома № 455а по улице Волочаевской до дома № 5а по улице Айша биби. Нехватка бордюров на данном участке не создавала бы больших проблем, если бы грузовые машины, приезжающие в дома напротив, не продавливали коммуникации водоканала. Особенно критическая ситуация создается в зимнее время, когда ремонт трубопроводов сильно затруднен. Уже не первый год зимой приходится чинить и восстанавливать продавленные под тяжестью машин трубопроводы. Делать замечания водителям негабаритных машин бесполезно. А ведь на этом участке проложены не только трубопроводы водоканала, но и городская канализация. Как долго кольца городской канализации выдержат нагрузку крупногабаритных машин, остается только гадать. При разворотах эти же машины умудряются цеплять забор. Длина проблемного участка небольшая – всего лишь 100 метров. Установленные бордюры могли бы предохранить от многих бед.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило, что на указанных улицах проведен средний ремонт без изменения существующих параметров. Вопрос установки новых бордюров будет рассмотрен при следующем ремонте.
От редакции: Как говорится, бордюров пока нет, но вы держитесь.

Жалоба Амира: Обращаюсь по данному вопросу уже в третий раз. Вопрос не решается с декабря 2017 года. Жильцы дома № 273а по улице Толе би не могут полноценно пользоваться лифтом ввиду того, что один из лифтов постоянно стоит. Изначально его установили при строительстве, но не подключили. КСК по данному вопросу поясняет, что застройщик не может подключить лифт с 2010 года, хотя дом 12-этажный. Отсутствие второго рабочего лифта нарушает норму эксплуатации данного дома.

Ответ: Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы ответило, что в соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» общее имущество объекта кондоминиума принадлежит собственникам помещений (квартир) на праве общей долевой собственности. Вышеуказанный лифт находится на обслуживании сервисной компании ТОО «Казлифтмонтаж». Собственники вправе заключить договор с другой обслуживающей компанией.

Обращение Бувимариям: Состояние дворовой территории на улицах Клочкова, 154, и Ауэзова, 163, отвратительное. Дороги во дворе в ужасном состоянии, не ремонтируются уже много лет, многочисленные ямы, асфальт почти полностью разрушен. Во время дождей разбитые дороги почти полностью покрываются водой, что делает практически невозможным передвижение пешеходов и автотранспорта. В зимний период дороги покрываются глубокими колеями, и движение по ним становится крайне опасным. С каждым годом состояние дорог все больше ухудшается. Все это усугубляется почти полным отсутствием освещения дворовой территории. Также хотел обратить внимание на крайне низкое качество работы местного КСК, который халатно относится к своим обязанностям. Кроме уже указанных проблем, хочется отметить неудовлетворительное состояние подъездов: выбиты окна на межэтажных площадках, отсутствует дежурное освещение. В прошлом году жильцами второго подъезда за свой счет был осуществлен ремонт сантехнической структуры, поскольку из-за ее ужасающего состояния практически невозможно было дышать, а санитарное состояние становилось опасным для здоровья жильцов. Руководством КСК при этом не предпринималось никаких мер по исправлению ситуации. В то время как во дворе крайне мало оборудованного пространства для детских площадок, в нашем дворе есть большое открытое пространство, не занятое никакими постройками и сооружениями. На данной площади легко могла быть расположена развлекательно-оздоровительная площадка со спортивными и игровыми (футбол, баскетбол, волейбол) кортами, спортивными тренажерами и игровыми (качели, карусели и др.) сооружениями. Просьба откликнуться на обращение и принять меры по благоустройству нашего двора.

Ответ: Аппарат акима Бостандыкского района дал ответ: ремонт (строительство, реконструкция) детских площадок, расположенных во дворах многоквартирных домов, осуществляется во время ремонта дворовых территорий. На 2018 год по району запланирован капитальный ремонт внутридворовых территорий по 130 адресам. В настоящее время из данного числа по 60 дворовым территориям проводятся ремонтные работы. По остальным 70 дворовым территориям ремонтные работы начнутся после проведения конкурсных процедур по определению подрядчика. Двор домов № 154 по улице Клочкова и № 163 по улице Ауэзова включен в список дворов, по которым при выделении бюджетных средств будет разрабатываться проектно-сметная документация.
От редакции: А по поводу неудовлетворительной работы КСК жильцам совет только один – перестаньте кормить нерадивого домоуправа, наймите того, который будет работать как положено.

Предложение Рустама: От проекта BRT (скоростные автобусы по специально выделенным линиям) отказались даже в столице, так как это большие затраты. И потом, для этого есть альтернатива – просто выделенные полосы для всего общественного транспорта. Я живу и родился в Алматы. Меня очень озадачил проект BRT (автобусы скоростного типа Busline). Я очень прошу пересмотреть маршрут по улицам Тимирязева и Жандосова, так как эти улицы являются двухполосными. Если одна полоса будет для автобусов, то останется всего одна полоса для частного автотранспорта, появятся пробки, скорость автомашин уменьшится, что приведет к ухудшению экологической ситуации, а поток машин из-за малой проходимости будет искать альтернативные пути проезда, а улицы Жандосова и Сатпаева и так загружены. С улицы Тимирязева поток машин пойдет на улицы Сатпаева и Жандосова, проспект Абая, что приведет к автомобильному коллапсу. Прошу пересмотреть и изучить проходимость движения на данных участках улиц, прежде чем принимать какие-либо решения. Да, BRT есть во всем мире. Но там, где есть BRT, есть по три-четыре полосы для частного автотранспорта. А вы хотите внедрить этот проект, где на улицах Тимирязева и Жандосова всего по две полосы в одном направлении!

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает: при финансовой поддержке Глобального экологического фонда в 2011 году Программой развития ООН (ПРООН) начата реализация проекта по созданию транспортной системы города Алматы. Одним из направлений данного проекта является создание усовершенствованной системы общественного транспорта, которая включает в себя строительство линии метрополитена, линий легкого рельсового транспорта, коридоров скоростного автобусного транспорта BRT, выделение полос для общественного транспорта на перегруженных дорогах. Основной целью данного проекта является снижение в городе Алматы роста парниковых газов, связанных с использованием большого количества личного автотранспорта, путем совершенствования общественного транспорта, который предполагает скоростной, частый и большой емкости общественный транспорт. Расположение полос BRT в центре дороги (на крайней внутренней полосе проезжей части) обусловлено уменьшением влияния на движение общественного транспорта конфликтных ситуаций участников дорожного движения, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси, а также погрузкой и выгрузкой товаров. Строительство линии BRT является необходимым решением, так как транспортная загруженность с расширением проезжей части дорог и строительством транспортных развязок решается на магистральных и кольцевых дорогах. Тогда как расширение проезжей части улиц районного значения, согласно международному опыту, приводит к увеличению транспортной загруженности густонаселенных районов городов. При полной реализации сетей скоростного автобусного транспорта предполагается осознанный населением города Алматы выбор передвижения на общественном транспорте.
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА