368.28  419.21 5.59

Что портит жизнь алматинцам

8 002

Многие пассажиры пока не удовлетворены работой общественного транспорта. А некоторых горожан, как ни странно, лишает комфорта обилие зеленых насаждений! И эти вопросы стали самой злободневной темой нашей рубрики.

Айжан спрашивает: Зачем высаживать столько деревьев, за которыми потом еще и должны ухаживать сами горожане? Если у города нет средств на уход за деревьями, прекратите их высаживать уже! У нас город и так очень зеленый. Не надо перебарщивать и превращать его в джунгли. Засаживаете все подряд зеленью, уже в зарослях невозможно найти ни аптеку, ни магазин, ни нотариуса, ни парикмахерскую. Эти объекты не видно из-за деревьев, а это значит, что у них меньше клиентуры, меньше дохода, соответственно, предприниматели меньше отчисляют в городскую казну! Автомобилистам становится небезопасно ездить, так как не видно дорожных знаков и светофоров. Город должен оставаться городом и становиться современным, комфортным, респектабельным!

Ответ: Минимальные нормы по СНИП, определяющим площади зеленых насаждений общего пользования, составляют 13 кв. м на каждого жителя объектов озеленения общего пользования. На текущий момент площадь озеленения насаждениями общего пользования составляет 3 кв. м на каждого жителя. К сожалению, расположение в городе указанных объектов не удовлетворяет в настоящее время градостроительным требованиям. Насаждения распределены неравномерно. Некогда оставленные места под создание районных парков, декоративных городских садов и бульваров осваиваются под торговые объекты и автостоянки в юго-западных микрорайонах. В условиях города средний возраст жизни древостоя таких пород, как тополь, карагач, составляет 60–80 лет, таким образом, есть тенденция старения и истощения древостоя.
От редакции: Абсолютно правы городские власти в том, что планомерно занимаются озеленением города. Алматы всегда имел славу города-сада. А вы как думаете?

Обращение Сергея: Воспользовался для поездки маршрутом № 85, бортовой
№ 7097. Сделал замечание кондуктору по поводу включенной печки в салоне, на что получил в ответ грубую брань, что я тупой, ничего не понимаю, что это не печка, а охлаждение автобуса и т. д. При этом кондуктор собирал оплату за проезд, не выдавая билетов. На это мое замечание кондуктор ответил, что все хотят жить и он не боится ничего, потому что делится с руководством автопарка. Прошу разобраться.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы направило перевозчику ТОО «АвтоТрансГаз», обслуживающему маршрут № 85, уведомление с требованием незамедлительного принятия дисциплинарных мер по отношению к водителю маршрута № 85 (бортовой № 7097), а также требование проведения разъяснительных работ с водительским составом в части соблюдения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и требование улучшения качества культуры обслуживания пассажиров.

Предложение Берика: Езжу на работу на автобусе № 98. Хороший маршрут и хорошие новые автобусы. Но основная часть водителей очень быстро ездит, резко останавливается, не учитывает, что они везут людей. Пассажиры с трудом удерживаются на ногах, падают. Иногда водители не останавливаются на остановке. Предлагаю передать городские автобусы государству, так как гонка за деньгами отрицательно сказывается на безопасности пассажиров. Внедрить мотивацию для водителей – отсутствие жалоб от пассажиров и безо-
пасную езду по маршруту.

Ответ: Маршрут № 98 обслуживается ТОО «Алматыэлектротранс», который является на 100% государственным предприятием. Перевозчику было направлено уведомление с требованием проведения разъяснительных работ с водительским составом в части соблюдения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и ПДД.

Обращение Махаббат: Я проживаю в доме № 111 на улице Мауленова. Хочу обратить внимание на незаконные действия некоторых жильцов нашего дома. Они почему-то решили, что вправе захватить участок за домом для парковки своих 18 авто. И это с учетом того, что свободных мест крайне недостаточно. Захватчики заявляют, что у них имеется специальное разрешение акимата города. Эта группа жильцов поставила шлагбаум на парковке и не пускает других автовладельцев нашего дома. К тому же данный шлагбаум противоречит нормам пожарной безопасности. В случае пожара спецтранспорт не сможет оперативно проехать к дому. Если следовать логике группы недобросовестных, то любой житель города может поставить себе шлагбаум, где заблагорассудится, и захватить территорию для личной парковки?

Ответ: Установлено, что шлагбаум установлен по инициативе жильцов домов № 111 по улице Мауленова более двух месяцев назад. При этом каких-либо препятствий для проезда спецавтотранспорта, движения пешеходов шлагбаум не создает. Вместе с тем выяснилось, что каких-либо разрешительных документов на установку шлагбаума у жильцов дома нет, в связи с чем по результатам проверки председателю КСК «жамбыл» рекомендовано произвести демонтаж незаконно установленного шлагбаума до получения разрешительных документов от уполномоченных государственных органов. С жильцами проведена разъяснительная беседа о недопущении нарушений Правил благоустройства территории города Алматы, председателю КСК «жамбыл» направлено представление об устранении шлагбаума.

Ержан интересуется: Законно ли установлен шлагбаум на въезде в микрорайон Баганшыл? Можно ли его демонтировать?

Ответ: Управление административной полиции ДВД города Алматы сообщает, что указанная дорога в ПК «KoktayVillage» не предназначена для сквозного проезда транспортных средств и обустроена за счет собственных средств жителей коттеджного городка, то есть объекта кондоминиума. Согласно п. 1-2 ст. 62 Земельного кодекса РК, «Земельный участок, необходимый для размещения, эксплуатации, содержания многоквартирного дома или иного объекта кондоминиума, переходит в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений, находящихся в составе объекта кондоминиума».

Вопрос Армана: Я по поводу парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Рабочим, которые обслуживают парк, наплевать на людей. Главная проблема – грузовые машины, которые здесь ездят. Кроме того, что они пугают и создают опасность для детей, они еще и за 1,5 месяца уже разбили асфальт так, что образовались трещины, ездить на роликах уже небезопасно. В связи с этим просьба заставить ответственную организацию восстановить асфальт, а также перенести базу грузовых машин в другое место парка, чтобы они не ездили по горке и по площадке. И еще рабочие наплевательски относятся к комфорту отдыхающих здесь людей. Цветы и зелень, конечно, надо поливать, но делать это нужно аккуратно. Поливая цветы, рабочие перегораживают шлангом площадку, где катаются люди на роликах, создают лужи. Насос размещен прямо над скамейками, от него исходит запах бензина. Неужели нельзя поливать розы аккуратно и рано утром?

Ответ: Согласно технической спецификации подрядная организация обязуется проводить работы по обслуживанию парка механизированным методом с привлечением специализированной техники. Горка (пандус), указанная в обращении, предназначена для проезда техники для проведения таких работ, как полив цветников, мойка площадок и тротуарных дорожек. С руководством подрядной организации проведена разъяснительная беседа по соблюдению мер предосторожности при проведении работ по обслуживанию парка.

Обращение Бориса от имени жителей улицы Ладушкина по поводу отсутствия услуг водо-, газо- и электроснабжения. Ввиду кризиса с поставками угля люди топят печи всем, что горит, или обогреваются электроэнергией. А ведь мы живем в экологически чистой зоне. Вокруг нас газифицировано абсолютно все, даже дачные массивы, а мы как «остров невезения». Обращение пишем уже в третий раз. Но до сих пор никакой реакции.

Ответ: АО «АЖК» сообщило, что электроснабжение на улице Ладушкина осуществляется от ТП-6453. Была направлена бригада ОВБ РЭС-6 АО «АЖК» для замера напряжения и осмотра оборудования. Повреждения оборудования не выявлено, болтовые соединения в норме. Замеры напряжения показали 238, 234, 234В. Отклонения от норм не наблюдается.
От редакции: А что по поводу газификации и водоснабжения?

Просьба Дарит: Я, жительница микрорайона Теректы, обращаюсь с просьбой помочь с проблемой беспричинного периодического отключения водо- и электроснабжения без предупреждения. Сколько неудобств это причиняет!

Ответ: В связи с тем, что в обращении не указан подробный адрес, АО «АЖК» затруднилось определить точку подключения жилого дома от существующих электросетей. В настоящее время перебои электроснабжения в микрорайонах Теректы и Алгабас связаны с выполнением подрядной организацией ТОО «Милора» капитального ремонта сетей.

Бибигуль сигнализирует: По улице, начиная с территории школы № 117, проложена арычная система, но ее перекрыли, арык полностью закрыт бетонной плитой. Вся вода льется по асфальту, жителям и школьникам трудно добираться до школы, без резиновой обуви невозможно пройти. Там нет тротуара, люди идут, лавируя между машинами и через деревья, через мусорные контейнеры, стоящие на этой же дороге. Деревья здесь в аварийном состоянии. А ниже ТРЦ «Нур Магнум» дорога перекопана, вся в ухабах.

Ответ: Планируется разработка проектно-сметной документации на строительство арычной сети в микрорайоне Жетысу от СШ № 117 до улицы Улугбека протяженностью 250 метров. При выделении бюджетных средств работы по разработке ПСД и строительству будут произведены.
От редакции: Очень расплывчатый ответ. Жители просят принять меры сейчас, а им обещают решение проблемы лишь в неопределенном будущем.

Руслан сообщает: Дорожники делали дорогу по улице Надырова в сторону улицы Какишева и через мост по улице Тажиева. Сделана только часть асфальта, очень трудно разъехаться двум машинам. То же самое по улице Карибай акына.
Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает, что ремонт дорожного покрытия улиц Тажиева и Карибай акына включен в план текущего ремонта и будет выполнен до конца месяца.
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА