Что портит жизнь алматинцам

О жизни в движении

5 00011

Качество обслуживания в общественном транспорте и претензии горожан к организации дорожного движения – главная тема обращений горожан.

К этому можно смело присовокупить деятельность некоторых объектов частного бизнеса, и в результате станет понятным, почему представления горожан о комфортной жизни идут вразрез с действительностью.
Начнем с автобусов.
Просьба Загираш: Прошу запустить вместительный автобус по улицам Момышулы, Толе би, Гоголя. Сейчас большинство жителей новых микрорайонов Саялы, Алгабас-6, Алгабас-1 (включая Атлетическую деревню и дома Базис-А) утром не могут попасть в автобусы № 7 и 57, потому что к остановке Рыскулова они приходят уже забитые до отказа. С января появился маршрут № 19, но он не едет по Толе би, а только пересекает эту улицу на небольшом промежутке. Просто необходимо создать новые маршруты по улицам Момышулы и Толе би без пересадок.

Ответ: В настоящее время рассматривается вопрос закупа дополнительного подвижного состава на маршруты № 57 и 7 в связи с большим пассажиропотоком.
От редакции: Пока верстался номер, было получено сообщение об усилении маршрута № 57 пятью единицами подвижного состава.

Обращение Ердаулета: Более месяца назад маршрут автобуса № 11 был изменен. Теперь его конечная остановка находится на Абайских дачах (4-я остановка). В пути следования в сторону микрорайона Думан на остановке «Рынок «Барлык» автобусы этого маршрута систематически производят пересадку пассажиров на другие автобусы, которые и так уже забиты людьми.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог (УПТиАД) направило на данный участок начальника автоколонны для фиксации нарушений и принятия мер.

Любовь благодарит: Часто пользуюсь автобусом № 98. Сейчас этот новый маршрут удобно организован для жителей микрорайона Орбита и соседних районов. Автобусы новые, чистые, климат-контроль в них делает поездку комфортной и летом, и в холодное время года. Спасибо! Хочется пожелать, чтобы другие маршруты были оснащены чистым и удобным транспортом.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы выражает благодарность за положительный отзыв о проделанной работе в сфере городского транспорта. В ближайшее время в рамках транспортной реформы 87% общественного транспорта будет заменено на новые и комфортабельные автобусы.

Вопрос Зухры: Почему отменен автобусный маршрут № 114? В Управлении пассажирского транспорта пояснили, что маршрут был нерентабельным. Почему? У маршрута был обширный охват города от ЖД вокзала Алматы-1 до мкр. Орбита. Мы добираемся до работы с двумя или даже с тремя пересадками. Просьба вернуть маршрут или организовать муниципальный автобус в этом направлении.

Ответ: В настоящее время организация нового маршрута по указанным улицам не представляется возможной в связи с нехваткой подвижного состава. При поступлении нового подвижного состава вопрос будет изучен специалистами УПТиАД.
Для сведения: Формирование сети общественного транспорта города Алматы не рассматривает обеспечение беспересадочной поездки всех пассажиров по всем направлениям, так как это приведет к дублированию и наложению маршрута на маршрут.

Обращение Галии: Проживаю на улице Жарылгасова. Ранее на маршруте № 73 с проспекта Сейфуллина я могла добираться до работы в верхнюю часть города. Но маршрут изменили, и единственный автобус перестал ездить. Это очень неудобно, приходится идти пешком до пр. Суюнбая и оттуда ехать на маршрутах № 2 или 86. А это три квартала пешком, 20–30 минут по времени.

Ответ: В настоящее время организация нового маршрута по указанным улицам не представляется возможной в связи с нехваткой подвижного состава. По мере поступления новых автобусов просьба будет рассмотрена.

Предложение Армана: У меня претензии к работе перевозчика ТОО «Адылет авто». Основные их маршруты – это № 52 и 60, на которых работают автобусы Isuzu SAZ NP 37. Для 52-го маршрута они тесные, вид у них, скажем так, не очень. Кроме того, в них очень плохое обслуживание: на 52-м маршруте часто водитель открывает только переднюю дверь. А на 60-м вообще безобразие: зажимание задней двери является частью схемы теневого оборота наличных денег. Водители приучили людей платить за проезд при выходе, а если наличные даются на выходе, то билетов нет. Если заранее оплатить наличными, билет тоже не выдается. Теперь про двери: на некоторых остановках в заднюю дверь выйти еще можно, а вот на конечной – нереально. Водители устраивают проверку и наличный расчет, при этом не открывая вторую дверь и задерживая уже оплативших проезд людей. И еще: об остановках пассажирам приходится предупреждать водителей, так как они могут проехать, особенно на ВОАД. Может, забрать 52-й и 60-й маршруты и отдать нормальному перевозчику?

Ответ: Перевозчиком ТОО «Адылет авто» рассматривается возможность обновления автобусов на маршрутах № 60 и 52. В случае положительного решения подвижной состав будет обновлен в 2019 году. В противном случае эти маршруты будут переданы на обслуживание другому перевозчику, имеющему новый подвижной состав. Также вышеупомянутому перевозчику было направлено уведомление с требованием проведения с водительским составом внеочередной разъяснительной беседы о соблюдении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Просьба Алены: Просим добавить в общественный транспорт направление от Орбиты-4 (Мустафина/Биржана) до «Меги» по ул. Розыбакиева. Сейчас маршруты идут от Фрунзе/Мустафина до Фрунзе/Каблукова, приходится идти пешком или по Аль-Фараби до Розыбакиева, через дорогу переходить неудобно.

Ответ: В настоящее время организация нового маршрута по указанным улицам не представляется возможной в связи с нехваткой автобусов. По мере поступления нового подвижного состава просьба будет рассмотрена.

Арман сигнализирует: В автобусах и троллейбусах, которые эксплуатирует ТОО Greenbuscompany, в последнее время пропали почти все наклейки с SMS-кодами. Кроме того, есть водители, которые не хотят принимать другие безналичные способы оплаты, кроме карточек «ОҢАЙ!».

Ответ: УПТиАД города Алматы сообщает, что код оплаты через SMS предоставлен в окне терминала оплаты «ОҢАЙ!».

Вопрос Владимира: Для чего по улице Тимирязева ввели такие ограничения для легкового транспорта? При движении с восточной стороны невозможно повернуть налево на улицы Жарокова, Гагарина, Розыбакиева. Получается, чтобы попасть домой, нужно объехать весь город? И по поводу разметки: на некоторых перекрестках, например, Саина – Жандосова, двойная линия вытянута так, что автомобиль наезжает на нее при повороте налево, что на руку полиции.

Ответ: По улице Тимирязева произведены работы по реконструкции по линии BRT. Проектом, который прошел и получил положительное заключение государственной экспертизы, предусмотрено расположение полос для общественного транспорта по крайней внутренней полосе движения, для остального транспорта – по крайней правой. Проектом левые повороты исключены, что необходимо для создания условий беспрепятственного движения общественного транспорта. Касательно дорожной разметки 1.3 по улице Саина на пересечении с улицами Жандосова, Шаляпина и проспектом Абая сообщаем, что специалистами УПТиАД совместно с УАП ДП города будет обследована разметка проезжей части, и в случае выявления фактов несоответствия действующим нормативам дорожная разметка будет откорректирована.

Просьба Евгении: Я проживаю в ЖК AFD Plaza. С северной стороны комплекса открылся ресторан и захватил территорию пешеходной зоны. Люди проходят в свой дом по проезжей части. Просьба выделить пешеходную зону.

Ответ: Общим собранием жителей необходимо решить вопрос об установке дорожных знаков или нанесении разметок, запрещающих парковку автомашин, так как вышеуказанный участок находится на территории жилого комплекса.

Обращение Альфии: Грубо нарушено действующее законодательство по строительству нежилого помещения рядом с домом № 6 микрорайона Орбита-1. Данное помещение принадлежит на праве собственности А. Сурашовой, уровень его кровли превышает уровень пола второго этажа. В 2015 году УГАСК было выдано предписание на устранение нарушений, которое не было исполнено. В настоящее время незаконно к нашему балкону еще приварили металлический лист, обработка поверхности помещения не прекращается, все предписания и требования об устранения нарушений госорганов игнорируются. Непонятным образом А. Сурашовой получены акты санитарно-эпидобследования и заключения о соответствии санитарным нормам.

Ответ: Ранее ИП А. Сурашовой было выдано предписание УГАСК о приостановлении строительно-монтажных работ (СМР) по строительству пристройки и демонтажу существующего навеса до 9.09.2016 года. Однако предписание не исполнено. За неисполнение предписания в отношении ИП составлен административный протокол с направлением в Специализированный межрайонный административный суд города Алматы (СМАС). Постановлением СМАС ИП А. Сурашова признана виновной, на нее наложено взыскание – штраф 100 МРП
(212 100 тенге) с приостановлением СМР на один день. А решением Специализированного межрайонного экономического суда в удовлетворении исковых требований к ИП А. Сурашовой о запрете вести СМР и понуждении демонтировать воздвигнутый забор отказано. Дом № 6 не зарегистрирован как объект кондоминиума, состав общего имущества не определен, в связи с чем доводы о том, что СМР на земельном участке А. Сурашовой затрагивают общее имущество, не обоснованы. СМР на объекте ведутся на законных основаниях в соответствии с согласованным проектом Управления архитектуры и градостроительства города Алматы. Вопрос устранения нарушенных прав подлежит доказыванию в порядке гражданского судопроизводства.
От редакции: Вы что-нибудь поняли? Мы тоже не поняли. С одной стороны, нарушения есть, с другой – все на законных основаниях! Нонсенс!

Вопрос Юлии: В нашем доме установили новый лифт. Наша семья проживает на втором этаже, и за пользование лифтом мы не платили. Но теперь в квитанции стала приходить оплата за замену лифта, общая сумма – 287 646 тенге. Я обратилась в КСК «Алматы Тургынуй», на что мне ответили, что я должна пойти по соседям верхних этажей и собрать их подписи-согласия взять вышеуказанную сумму на себя. Справедливо ли покупать лифт, что называется «общим имуществом многоквартирного дома», жителям первых и вторых этажей, если мы не будем пользоваться этим общим имуществом?

Ответ: Согласно Закону РК «О жилищных отношениях», собственники помещений обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества (РСЖ) объекта кондоминиума. Размеры РСЖ устанавливаются соразмерно доле собственника помещения в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников. Согласно Правилам содержания жилищного фонда, лифт является инженерным оборудованием жилого здания, в расходах по содержанию которого должны принимать участие все жильцы МЖД. Оплата за техническое обслуживание лифта взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей. Поэтому этот вопрос необходимо решать непосредственно с органом управления и собственниками помещений (квартир) на общем собрании.
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА