Что портит жизнь алматинцам

8 001

Оказывается, жалоба пассажира – лучший стимул в организации работы автобусов и троллейбусов. Вон, какие мощные перемены произошли на ниве общественного транспорта. А сколько приятных событий в этой области еще предстоит нам пережить?

И все это благодаря не только комплексному подходу в организации, но и неравнодушию горожан, которые не мирятся с недостатками, предлагают пути решения проблем. Тем не менее по-прежнему есть недочеты с газоснабжением некоторых районов. Беспокойство родителей вызывает оптимизация в сфере школьного и дополнительного образования. И, конечно же, не до конца изжитые проколы перевозчиков, о которых речь ниже.

Обращение Лидии: Простояли 50 минут на остановке Толе би – Жарокова. Автобусы здесь ходят редко, битком забитые, протиснуться нет никакой возможности. Люди стоят на холоде без всякой надежды уехать. «Мотор» поймать сложно, да и не у всех есть деньги на это. Школьники после занятий не могут добраться до дома. Почему бы не запустить дополнительные автобусы на часы, когда люди едут и возвращаются с работы. Где приоритет городского транспорта, особенно сейчас, когда на улице так холодно?
Даурен сообщает: Я живу в 11-м микрорайоне и работаю в Бостандыкском районе. Езжу на работу и обратно на нескольких маршрутах общественного транспорта (№ 11, 31, 45, 124). С началом учебного года ездить стало очень проблематично. Не считая заторов во время часов пик утром и вечером, в общественный транспорт невозможно не то что зайти, даже просунуть руку невозможно во всех маршрутах, основную долю пассажиров (3/4) которых составляют учащиеся – студенты и школьники старших классов! Позволить себе каждый день ездить на такси никак не могу. В связи с чем прошу увеличить подвижной состав на вышеперечисленных маршрутах либо обеспечить эти маршруты удлиненными автобусами для нормального перемещения по городу.

Ответ на оба вопроса: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщает, что из-за неблагоприятных погодных условий имелись факты замерзания дизельного топлива и воздушной системы автобусов, кроме того, на АЗС не отпускалось зимнее топливо. В связи с этим регулярность выхода общественного транспорта снизилась на 40%. В настоящее время автобусными парками устранены все технические неполадки и ведутся интенсивные работы по урегулированию интервалов и регулярности движения маршрутов.

Просьба Рахата: Просим принять меры в отношении филиала ТОО «Green bus company». Постоянно ждем автобусы маршрута № 79 по 40 минут, вынуждены мерзнуть на остановках, опаздывать на работу и учебу. Вечером ждем еще дольше. В то же самое время в течение срока ожидания 79-го автобуса проходит, к примеру, шесть автобусов 205-го маршрута. На жалобы не реагируют или придумывают отговорки. Мы видим ежедневные улучшения в дорожно-транспортной структуре города, но данный перевозчик, похоже, не хочет работать в новых условиях и предоставлять качественное обслуживание пассажиров. Просим забрать маршрут № 79 у этого перевозчика и передать компаниям, которые готовы работать качественно.

Ответ: Ввиду невыполнения договорных обязательств перевозчиком ТОО «Green bus company» маршруты № 30, 73, 37 и 135 были переданы на обслуживание коммунальному автобусному парку ТОО «Алматыэлектротранс». В случае если перевозчик ТОО «Green bus company» не стабилизирует интервалы и регулярность движения маршрута № 79, управлением будет рассмотрен вопрос о передаче маршрута другому перевозчику.

Обращение Токсейта: Сделайте интервал автобусного маршрута № 115 (перевозчик ТОО «Алматыэлектротранс») 10 минут! А то ждешь автобуса по полчаса на остановке! Этот маршрут очень плохо ездит!

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило перевозчику ТОО «Алматыэлектротранс», обслуживающему маршрут № 115, о необходимости предоставления разъяснений и принятия мер в части соблюдения интервалов и регулярности движения. Дополнительно управлением сообщено в ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», осуществляющего диспетчеризацию всего общественного транспорта города, о необходимости постановки на особый контроль маршрута № 115 в части соблюдения интервалов и регулярности движения.

Просьба Мариям: Обратите внимание на новый микрорайон Жас Канат. У нас всего один маршрут – № 8, который заезжает в город. В час пик автобусы переполнены, их не бывает по 30 минут, поэтому приходится ездить с пересадками до улицы Шемякина (угол улицы Хмельницкого), где ждем маршрут № 8 на повороте. В данное время автобус на этом углу не останавливается, ссылаясь на то, что там нет остановки (например, 13 ноября при 12–15 градусах мороза там остались люди с детьми, которые возвращались из детского сада, и школьники). Просим организовать остановку на углу улиц Шемякина и Хмельницкого. Также просим еще один автобусный маршрут до поликлиники № 28 и к жилым многоэтажкам.

Ответ: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает, что организация нового маршрута по указанным улицам не представляется возможной в связи с нехваткой подвижного состава. В данном районе курсирует также автобус маршрута № 27 с ежедневным выходом подвижного состава 18 ПЕ. Обустройство остановочного комплекса на улице Шемякина – угол улицы Хмельницкого будет рассмотрено в проекте плана работ на 2019 год.

Обращение Юлии: Мы, жители микрорайона Актобе, улица Алатауская, не имеем газопровода до сих пор и вынуждены отапливаться твердым топливом, коптя небо Алматы. В прошлом году приезжала неизвестная организация и раскидала трубы, указав, что будут проводить газопровод. Позже с первым снегом они собрали трубы и исчезли. Просим предоставить четкий ответ: сроки установки газопровода, подрядная организация и пр.

Ответ: КГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы» сообщает, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» подключение газового оборудования физических и юридических лиц к газораспределительной системе, модернизация и (или) реконструкция объектов систем газоснабжения, необходимые для покрытия дополнительных нагрузок подключаемых потребителей в случае отсутствия свободных мощностей, а также изменение технологической схемы такого подключения осуществляются газораспределительной организацией за счет таких потребителей. Учитывая, что по состоянию на 2010–2011 годы у газораспределительной организации отсутствовали необходимые условия для покрытия дополнительных нагрузок, строительство газораспределительных сетей осуществлялось за счет ТОО «СтройСервисХолдинг». В микрорайоне Актобе сети газоснабжения находятся на балансе этого ТОО. В 2016 году ТОО снизило цены на подключение к сетям газоснабжения с 600 до 450 тысяч тенге. Для подключения к сетям газоснабжения необходимо обратиться с письменным заявлением в ТОО по адресу: проспект Дулати, 59.

Сапарбек интересуется: В Медеуском районе, в Широкой Щели, четыре года назад проложили газопровод, присоединили к магистральной трубе, но до сих пор газа в трубе нет. Мы везде звонили, ситуацию все знают, но никто не хочет этим заниматься. Ссылаются на ТОО «Сигма», якобы они не сдали документы, продувку трубы не производили. Однако представитель ТОО «Сигма» утверждает, что продувку трубы производили полгода назад, документацию сдали. Выходит, никому нет дела, что газопроводная труба, куда потрачены бюджетные деньги, простаивает уже четыре года?

Ответ: КГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы» провело совещание представителей АО АлПФ «КазТрансГаз Аймак» и ТОО «Сигма». На основании договора между управлением и ТОО в период с октября 2014 года по октябрь 2015 года проводились строительно-монтажные работы по рабочему проекту «Газификация жилого массива по адресу: Широкая Щель (2-я очередь)», которые были сданы в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии в декабре 2015 года, что подтверждает качество выполненных работ. 28 ноября 2018 года управлением проведено совещание с представителями АО АлПФ «КазТрансГазАймак» и ТОО «Сигма», где было принято решение произвести опрессовку и начать пусконаладочные работы до конца 2018 года.

Зарина беспокоится: Мы живем в микрорайоне Таугуль. В нашем районе расположены замечательная музыкальная джазовая школа № 4 и станция юных натуралистов. Сотрудники этих учебных заведений сообщили нам, что их будут закрывать, а кружки и уроки будут проводиться во Дворце школьников. Чем объясняются такие реформы? Как переезд образовательных заведений обеспечит доступность для наших детей? Чем теперь мы должны их занимать? Не каждая семья может позволить себе дорогостоящие кружки.
Вопрос Нели: Я по поводу оптимизации в сфере образования, в частности про объединение трех музыкальных школ. Музыкальная школа дает ребенку полное, среднее специальное образование, дополнительное к общеобразовательному, доступное на сегодняшний день (10 000 тенге в месяц). Родителям было озвучено, что планируют превратить школу в кружок, где не будет ни нотной грамоты, ни других музыкальных предметов, с увеличением стоимости обучения по тарифам инвесторов. Многие родители не смогут оплатить стоимость обучения в так называемых кружках. Высшие учебные музыкальные заведения требуют при поступлении наличие диплома об окончании музыкальной школы. Что дети будут предъявлять при поступлении?

Ответ на оба вопроса: В настоящее время рассматривается вопрос реорганизации Дворца школьников путем слияния с ним детской музыкальной школы (ДМШ) № 4, ДМШ № 12, станции юных туристов и станции юных натуралистов. Решение о реорганизации Дворца школьников рассматривается в рамках исполнения Плана работы Правительства РК на 2018 год, утвержденного распоряжением премьер-министра, касательно ревизии и определения перечня подведомственных организаций государственных органов, подлежащих приватизации и/или ликвидации. После присоединения ко Дворцу школьников ДМШ № 4 независимо от места своего расположения будет работать в прежнем режиме. Этому будет способствовать и то, что контингент и количество преподавателей школы полностью сохранятся. Кроме того, наряду с присоединением ДМШ № 4 ко Дворцу школьников в общеобразовательной школе № 127 в микрорайоне Таугуль с учетом пожеланий родителей продолжит свою работу филиал ДМШ № 4 с действующим контингентом. Станция юных натуралистов, несмотря на планируемую реорганизацию Дворца школьников, продолжит свою работу в плановом режиме, место расположения станции меняться не будет. Свидетельства, которые выдавались выпускникам ДМШ № 4, будут выдаваться, как и раньше. В этой связи в настоящее время рассматривается вопрос внесения необходимых изменений в устав Дворца школьников.
Обращение Аскара: На улице Оспанова соорудили бугры – «лежачие полицейские»! Требуем убрать неровности.

Ответ: По предписанию Управления административной полиции ДВД города Алматы работы по демонтажу искусственных неровностей в количестве трех штук по улице Оспанова в районе дома № 83 проведены.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА