Что портит жизнь алматинцам?

5 002

Почему приходится страдать за коммунальные долги соседа? До каких пор домоуправленцы будут перекладывать ответственность за состояние жилья на плечи своих работодателей – собственников квартир? Кто отвечает за состояние надземных пешеходных переходов? Эти и другие проблемы мешают комфортной жизни горожан.

Обращение Айгуль: Я проживаю в микрорайоне Калкаман, дом № 10. Это общежитие секционного типа. ТОО «Алматинские тепловые сети», несмотря на то что я проживаю в квартире № 237 и не имею долгов по коммунальным услугам, опломбировало систему горячей воды 30 сентября из-за долга соседки по квартире № 222/223 Н. Нарбаевой. Звонила в ТОО «Алматинские тепловые сети», где мне ответили, что мне не подключат горячую воду, пока соседка не расплатится. А теперь о работе ПКСК «Асу» и КСК «Рауан»: оба выставили счет по коммунальным услугам за август. Оплатила в КСК «Рауан», так как первой пришла квитанция от него. Теперь ПК «Асу» мне выставляет долг за август и пеню в придачу. Звоню в ПК «Асу», мне заявляют, что я должна требовать свои деньги с КСК «Рауан». Но если ПК «Асу» взял наш дом на обслуживание, то он и является преемником бывшего КСК и, соответственно, должен разбираться и по оплате, и по всем другим проблемам! Звонила по вопросу опломбирования горячей воды – ответ: «Не в курсе, звоните в тепловые сети». Тогда зачем я плачу им за техническое обслуживание? И еще – так много позиций оплаты: текущий ремонт; техобслуживание отопления, холодного и горячего водоснабжения; РСЖ; уборка подъезда; домофон. Прошу разобраться и дать понять всем услугодателям, что нужно работать с каждым абонентом в отдельности и доводить начатое дело до конца. А не только выставлять счет и получать деньги за непредоставленные услуги.
Ответ: Председатель ПК «Асу» Б. Утегенов пояснил, что ПК «Асу» в договорные отношения между жильцами и «АлТС» не имеет права вмешиваться. Если орган управления отказывается проводить работы, связанные с содержанием жилого домостроения, то вы имеете право на общем собрании поставить вопрос о переизбрании председателя ПК «Асу» либо смене органа управления, так как именно он несет ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума. Решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется протоколом. Принятое решение является обязательным для всех собственников помещений (квартир) и является документом для рассмотрения спорных и иных вопросов в судах и других государственных учреждениях как волеизъявление собственников помещений (квартир). По вопросу ненадлежащего обслуживания или же бездействия органа управления объектом кондоминиума (КСК) вы можете обратиться в Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы по адресу: улица Жарокова, 215, в отдел жилищной инспекции или по телефонам: 380-05-04, 380-04-22.
От редакции: А разве не должны КСК или ПК, обслуживающие многоквартирные жилые дома, в первую очередь стоять на страже нарушенных прав собственников квартир и представлять их интересы в различных инстанциях?


Вопрос Тамары: Обращаюсь к вам от жильцов дома № 186, квартир № 51–83. Каждый год в отопительный сезон мы все больше сталкиваемся с проблемой плохого отопления. В этом году отопления вообще нет, хотя мы за него платим. Батареи в половине квартиры холодные. КСК как бы подключился к нашей проблеме. К нам отправили инженера-сантехника, поменяли все трубы и вентили в подвале. Казалось, проблема решена. Но нет – данные манипуляции не дали результатов. Батареи как были холодными, так и остались. Сотрудники КСК дали предписание менять стояки в квартирах с первого по пятый этаж. Стоимость – 50 000 тенге с каждой квартиры (в двух комнатах). Я ввела соседей в курс дела, однако не все могут осилить такую сумму. Как найти выход из такой тупиковой ситуации и решить проблему с отоплением наших квартир? Есть ли фонд у КСК, за счет которого они должны делать капитальный ремонт отопительной системы в квартирах? Я и мои дети не должны страдать от того, что соседи не могут оплатить замену стояков, тем более что результат будет только тогда, когда всем соседям заменят стояки.
Ответ: Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» общее имущество – это части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности. В связи с тем, что внутри­квартирные инженерные сети не относятся к объекту кондоминиума (общего пользования), замену отопительной системы должны выполнить собственники квартир.
От редакции: Отопительные системы внутри квартиры являются частью общедомовых инженерных коммуникаций. Как ремонтировать эти части объекта кондоминиума – за счет личных средств владельцев квартир или с помощью накоплений на капитальный ремонт, решать только общему собранию – высшему органу в КСК. Или мы не правы?


Просьба Жагыпара: Примите уже какие-то меры к председателю ПКСК «Жулдыз»! Мы живем на 9-м этаже 9-этажного дома № 31 по улице Розыбакиева. Все коммунальные платежи оплачиваем своевременно. Осенью 2015 года закончили ремонт квартиры, а в октябре из-за забитости ливневой системы нас затопило. Нам был причинен материальный ущерб, по факту чего мы пригласили представителей ПКСК, составили акт в присутствии сотрудницы ПКСК М. Абдрасуловой. Затем мы обращались в ПКСК, но никаких ответов так и не получили, госпожа председатель избегает контактов с нами и не принимает никаких мер. Сейчас готовимся к судебному разбирательству, хотя мы пытались неоднократно мирным способом разрешить ситуацию. Но сотрудники ПКСК отказываются принимать какие-то решения, ссылаясь на председателя. Аналогичная ситуация с затоплением повторяется, к сожалению, уже не один раз.
Ответ: Если орган управления отказывается проводить работы, связанные с содержанием жилого домостроения, то вы имеете право на общем собрании поставить вопрос о переизбрании председателя КСК либо о смене органа управления объектом кондоминиума, так как именно он несет ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума. Вы имеете право обжаловать действия ПКСК «Жулдыз» в судебном порядке, так как споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.
От редакции: Жагыпар ясно дает понять, что не хочет судиться, и просит помощи в мирном урегулировании вопроса. Однако именно это – идти в суд – ему и советуют чиновники. Неужели действительно нет другого выхода?
– Выход есть всегда, – комментирует ситуацию юрист Эльдар Еренчин. – Могли бы чиновники сами прийти в КСК и просветить его председателя на предмет разрешения споров с жильцами мирным путем.


Нургуль просит помощи: Мы проживаем в микрорайоне Орбита-4, дом № 3, подъезд № 6. Мы убедительно просим разобраться и помочь нам с нашей бедой. Мы не раз обращались в КСК к главному инженеру с нашей проблемой: плесень в квартирах № 76 и 79; трещины в квартирах, во время сильных дождей вода в квартирах бежит по стенам, в квартире № 87 из потолка вдоль электрического провода капает вода; подвал топит фекалиями. Жуткий запах уже в квартирах, его сопровождают блохи, насекомые, черви, мошкара. В нашем подъезде проживают 15 несовершеннолетних детей и восемь пенсионеров. И всем этим нам приходится дышать. Мы неоднократно с декабря 2015 года обращались в КСК, писали жалобы и обращения, но никакая работа не проводилась.
Ответ: Председатель ПК Орбита-4 Т. Нусупова пояснила, что 4.11.2016 года произошел засор канализационной системы, факт которого зафиксирован аварийно-сантехнической службой ПК. В связи с этим произведена дератизация и дезинфекция подвального помещения жилого дома № 3 микрорайона Орбита-4, имеются акты выполненных работ от 14.11.2016 года.
От редакции: И это весь ответ? А как же жалобы жильцов в течение года на протечки и плесень?


Кристина: Пишу от лица жильцов дома № 7 в микрорайоне Алтай-2. Просим оказать содействие по спилу и кронировке аварийных деревьев. Вокруг нашего дома на расстоянии около метра растут тополя, их высота более 25 метров, а возраст более 45 лет. Эти деревья угрожают жизни людей, могут испортить кровельное покрытие дома, так как пара деревьев буквально нависла над крышей. При усилении ветра или при частых осадках с них регулярно падают крупные сухие ветки. Ранее мы обращались в акимат Турксибского района, на что нам был отправлен письменный ответ, что деревья, находящиеся на придомовой территории, спиливаются за счет жильцов. За каждый тополь просят от 60 000 до 100 000 тенге. Для нас это неподъемная сумма.
Ответ: Реализация программы «Ветхое жилье» в микрорайоне Алтай-2 будет проводиться частным инвестором ТОО «Девелиз групп» в рамках государственно-частного партнерства за счет собственных средств. Участие в программе компании одобрено на Градостроительном совете города Алматы. О начале работ по строительству домов для последующего переселения жители будут оповещены заблаговременно, кроме того, информация будет размещена на интернет-ресурсе аппарата акима Турксибского района. На данном этапе жителям необходимо привести в порядок правоустанавливающие документы на квартиры.
От редакции: Как говорится, мы вам про Фому, а вы нам про Ерему… Интересно, чиновники читали обращение Кристины или уловили только название микрорайона?


Мария бьет тревогу: На проспекте Аль-Фараби напротив Парка Первого Президента находится пешеходный мост, который периодически вибрирует при ходьбе даже нескольких человек. Во время празднования Дня города перед входом на мост даже стояли полицейские, которые регулировали поток людей для прохождения по этому мосту. После праздника установили дополнительные укрепляющие элементы. Тем не менее мост продолжает периодически ощутимо качать. Я не строитель-профессионал, возможно, плохо разбираюсь в этом вопросе и вибрация моста была задумана. Нельзя ли проверить этот мост во избежание того, чтобы он в один не прекрасный момент не обрушился вместе с находящимися на нем людьми на проезжающие внизу машины?
Ответ: Подрядной организацией ТОО «И. Курдас» произведены работы по дополнительному усилению надземного пешеходного перехода по вышеуказанному адресу. Администратором программы является Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Для получения более подробной информации можно обратиться в вышеуказанное управление по телефону 272-02-99.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА