Дежурный по городу

Колбаса с сюрпризом. А где же плитка? Кто саботирует маршруты?

«Вечерка» продолжает проект «Дежурный по городу», призванный помочь алматинцам защитить свое право на должное качество товаров и услуг. Диалоговая площадка дает возможность объясниться потребителю с адресатом по поводу претензий. Компании охотно выходят на обратную связь и дают понять, что порой камень преткновения бывает не только в их собственных промахах, но и в деградации потребительской культуры

Потребителем каждый из нас выступает ежедневно: мы отправляемся за покупками в магазины или заказываем товары через Интернет, обедаем в точках общепита, пользуемся услугами коммунальных служб, общественного транспорта или службы такси, обращаемся в медицинские учреждения. В огромном товарно-денежном круговороте мы становимся все более требовательными к качеству предлагаемого, ведь мы за это платим. 

Через новую рубрику «Дежурный по городу» мы запустили для читателей удобную платформу, где можно напрямую обратиться к ответственной стороне по факту недобросовестной торговли или предоставления услуг не на должном уровне, за разъяснением проблемной ситуации в работе общественного транспорта или в сфере благоустройства. Мы продолжаем публикацию обращений, поступивших в нашу интернет-группу на Facebook и по телефону редакции.

Колбаса с сюрпризом

5 2
Мы часто становимся свидетелями такой ситуации: кто-нибудь из наших знакомых заявляет, что якобы раскусил известную торговую сеть в попытке обвести его вокруг пальца. Толком не разобравшись в случившемся, человек выплескивает критику на страницы Интернета, а это уже очень существенно бьет по имиджу магазина и отдельной марки. Резонанс вокруг таких порой необоснованных жалоб нарастает как снежный ком: люди верят на слово таким же потребителям, как они сами, и передают предостережение по цепочке знакомым. Вот только чрезмерно подозрительным невдомек, что клевета на добросовестные бренды может обойтись дорого.
Алматинка Анна Данилина еще в марте обратилась в интернет-группу «Дежурный по городу» с жалобой на якобы обнаруженного червя в мусульманской колбасе марки DАС. За испорченный аппетит и выброшенные на ветер деньги камни полетели в адрес сети Magnum Cash&Carry.
«Очень неприятный сюрприз нас ожидал в купленной колбасе. Вчера в магазине «Магнум» ее купили. Утром, как обычно, хотели позавтракать… и обнаружили червяка», – пишет Анна Данилина, сопроводив текст фотофактом. – «Дозвонилась до магазина, руководства на месте нет. Остальные сотрудники разговаривать вообще не захотели. Максимум добилась, чтобы жалоба была зафиксирована по телефону их «горячей линии». Звонила в СЭС. Там вообще сказали писать жалобу по месту производства колбасы, то есть четко дали понять, что заниматься этим не будут. В общем, теперь, наверное, буду готовиться к суду. Будьте осторожны, не покупайте колбасу этого производителя».
Адресат в лице ТОО «Magnum Cash&Carry» в ответе на наш официальный запрос сообщил следующее:
«Все колбасные изделия поступают в наши магазины в специальной вакуумной упаковке. Соответственно, внешне определить возможное наличие инородного тела внутри колбасы затруднительно. Поставщики колбасных изделий обязаны представлять все документы, подтверждающие их качество, на основании которых товар выставляется на полки магазина. Со стороны магазина, реализующего товар, были обеспечены необходимые условия для его хранения, – говорится в письме компании. – В связи с данным обращением от покупателя в торговом комплексе Magnum Cash&Carry по адресу ул. Бедного 3 марта была проведена проверка СЭС колбасной продукции торговой марки DАС, которая подтвердила качество реализуемых колбасных изделий (соответствующие документы прилагаются). Так как со стороны магазина нарушений не выявлено, руководство ТОО «Magnum Cash&Carry» оказало содействие в налаживании коммуникации между покупателем и представителем торговой марки для дальнейшего решения ситуации».
Успешно прошел экспертизу и сам поставщик. На фото, уверены в компании, явно запечатлен не червь. Но и определить, что именно, фактически не удалось.
– Если логически подумать, чисто технологически невозможно, чтобы червь оказался в колбасе. Снаружи – да, возможно. Это зависит от условий хранения. Но надо принять во внимание, что это произошло в холодное время. Была ранняя весна, еще лежал снег, – прокомментировал представитель торговой марки DАС Дамир Кадырбаев. – Мы обратились к Анне Данилиной с просьбой не делать поспешных выводов, пока не отдадим колбасу на экспертизу. Мы отдали партию в три независимые лаборатории и на данный момент получили все протоколы. Произведена проверка СЭС на производстве. Никаких претензий нет. Все в соответствии с нормами и стандартами. Что было на фото? Это от фантазии человека зависит. Физически эту палку колбасы нам не показали. Если бы мы увидели вживую, можно было бы сделать какие-то предположения. Сдали бы ее на экспертизу, чтобы документально подтвердили. А пока это просто мнение человека. Мы рассматривали даже версию о вмешательстве конкурентов как возможный вариант, но после встречи с клиентом сразу же ее исключили.
В компании признаются, что громогласное заявление о неаппетитном сюрпризе в колбасе заметно пошатнуло имидж марки и все силы сейчас брошены на его восстановление. К слову, предприятие готово открыто продемонстрировать технологию производства и журналистам, и потребителям в случае возникновения каких-либо нареканий.
Нет чека – претензии к себе
Чтобы рассчитывать на защиту прав потребителя, для начала их надо знать. И понимать, что далеко не во всех ситуациях закон встанет на сторону недовольного клиента. Зачастую, отправляясь за покупками, мы пренебрегаем важностью фискального чека. А ведь именно он служит страховкой на случай, если вдруг захотите вернуть товар и получить деньги назад. Привить потребительскую культуру попытались через республиканскую акцию «Требуй чек – выиграй приз», вот только эффект оказался временным. На днях по телефону «горячей линии» проекта «Дежурный по городу» в редакцию обратилась пенсионерка Гаухар Мухаммадиева с жалобой на работу одного из магазинов Second Hand. Владельцы торговой точки Fashion Box, специализирующейся на распродажах одежды на вес, якобы отказываются возвращать деньги за товар, не подошедший покупателю. Однако, как выяснилось, женщина добровольно расплатилась за вещь, не потребовав взамен никаких подтверждающих покупку документов. По словам пенсионерки, чеки в стоковых магазинах за 20 лет ей ни разу не выдавали.
– Пенсия у меня 34 тысячи тенге, поэтому одеваюсь я постоянно в секонд хенде. Зашла недавно в один такой магазин по улице Есенова – между Пушкина и кондитерской фабрикой. Я у них постоянная клиентка, – делится Гаухар Ахметовна. – Выбрала шарф за тысячу тенге, расплатилась. А когда домой пришла, соседка сказала, что я перепутала шарф с парео – с таким платком, мол, только по пляжу ходят. Сразу же вернула покупку в магазин, и мне пообещали отдать деньги назад. Отправилась в магазин через неделю в надежде получить возврат суммы, однако мне отказали. В соседнем магазине мне посоветовали написать заявление на имя владелицы торговой точки. Попросили оставить номер телефона, но так никто и не позвонил. Начальницы постоянно на месте нет, а номер ее телефона не дают. И тут сказали, чтобы я предъявила чек, однако за все эти годы мне его ни разу не пробивали. При этом продавцы утверждают, что документ мне все же выдали, и ссылаются на мою рассеянность: якобы забыла чек на прилавке. Как правило, очень часто, расплатившись за покупки, мы оставляем этот, как нам кажется, бесполезный клочок бумаги на самой кассе или отправляем прямиков в урну.
А где же плитка?

5 1
Моментальную реакцию властей вызвала жалоба нашего читателя Хасана Бекбулатова на безобразный вид территории, прилегающей к дому № 83, что по улице Айтеке би. Но похоже, коммунальная служба решила отделаться самым незамысловатым и экономичным путем, а это жителям не по нраву.
В материале от 7 апреля «За благоустройство и экологию» мы писали о том, что алматинец обратился в интернет-группу «Дежурный по городу» с претензией на эстетические последствия работы служб газовиков и Горводоканала на прилегающей к дому территории. Автор пишет, что после всех процедур участок, на который вроде как должны вернуть тротуарную плитку, лишь присыпали землей. С тех пор уже как несколько месяцев в дождливые дни местные жители вынуждены вязнуть в грязи.
В ответ на наш запрос руководитель отдела коммунального хозяйства акимата Алмалинского района Серик Адилбаев пообещал обеспечить асфальтовое покрытие участка. За свои слова власти ответили делом уже через несколько дней – начали подготовительные работы. Но только асфальтом покрывать никто не просил. Жители настаивают на возрождении первоначального вида пространства – с тротуарной плиткой.
«Спешу вновь обратиться к вам. Сегодня, 12 апреля, приехали рабочие и вместо того, чтобы восстановить дорожное и тротуарное покрытие, которое было до их раскопок, дружно собрали всю тротуарную плитку и радостно ретировались. Подозреваю, что они решили пойти легким путем – просто покрыть все асфальтом. Хотя по закону они должны были восстановить покрытие, а не на свое усмотрение положить что-то другое. Или я не прав? Фото их деятельности прикладываю», – написал нам во вторник Хасан Бекбулатов.
Выполнят власти просьбу жителей или сами решат, как и чем нужно покрыть горе-участок?
Марина ПЕСТРЯКОВА

Кто саботирует маршруты?

Судя по характеру жалоб, председатели некоторых КСК несколько расширили рамки деятельности, причем в лучшую сторону: они стали выразителями чаяний тех, кто оплачивает им пребывание в должности. И это не может не радовать
Так, председатель ПКСК «Розовая» Василий Николаевич Филиппенко обратился в редакцию по поручению членов кооператива с тем, чтобы управление транспорта города изучило проблему, ставшую для жителей улицы Ратушного камнем преткновения. А дело в том, что… интервалы движения автобусного маршрута № 58 составляют не менее 40 минут.
Мы изучили историю, и оказалось: ранее этот автобус (имеется в виду весь подвижной состав перевозчика) находился в частных руках. С некоторых пор, а именно после введения новой системы оплаты «Оңай» у него почему-то оказалось два хозяина, которые начали судиться между собой. В конце концов, городские власти прекратили спор по этому маршруту. Но…
– Маршрут № 58 сейчас редко ходит, – констатируют сложившееся положение дел пассажиры. – Можно 40 минут, а то и больше прождать. Графика нет. Раньше четко работали – с интервалом 15-20 минут.
По словам Филиппенко, они обратились с начала в управление пассажирского транспорта, но там дали отписку.
– Писал я и акиму города. Опять попало в управление, опять отписку дали. А ответы – прямо под копирку, – сетует председатель КСК. – Никто не приехал на место, не изучил ситуацию. А здесь не меньше километра до какой-нибудь соседней улицы. Школьники опаздывают на занятия. В больницу тоже невозможно попасть. Люди выезжают утром на такси. Кроме 58-го никакого другого автобуса для нас нет. А уж вечером и вовсе мы оказываемся отрезанными от мира.
Мы же от лица наших читателей просим работников управления транспорта разобраться с маршрутом № 58, а заодно учесть пожелания других руководителей КСК из Бостандыкского района, чьи многоэтажные дома стоят на улице Сатпаева. Здесь перестали курсировать автобус маршрута № 112 и троллейбус № 6.

Василий ШУПЕЙКИН

Уважаемые читатели!

Проект «Дежурный по городу» продолжается. Если вы столкнулись с подобной ситуацией – пишите, звоните нам, и мы разберемся в случившемся. Публикуйте сообщения в нашей интернет-группе на Facebook «Дежурный по городу» сопровождая текст фотодоказательствами. Также вы можете отправить письма на электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Дежурный по городу». Подробная информация по телефону 292-74-21.