Дежурный по городу

Кто так строил?

В том, что вместе мы сила, в очередной раз убеждают результаты работы группы «Дежурный по городу»

И вновь проблема недобросовестных подрядчиков

7 001
Алматинка Наталья Савич жалуется, что второй год после модернизации детской площадки и ремонта дороги возле первого подъезда дома № 21 микрорайона Орбита-3 после дождей образуется огромная лужа:
– Эту лужу пытались ликвидировать уже не раз. От дома № 19 при ремонте дороги сделали асфальт выше, и теперь все стекает к нашему подъезду. Ранее, до обновления детской площадки, был хотя бы сток дождевых вод в землю. Что нам делать? К кому обратиться, чтобы исправили то, что наделали ремонтом? Кто за это отвечает?
«Дежурный» перенаправил вопрос по адресу – в акимат Бостандыкского района. Получен ответ:
– В 2018 году силами ТОО «Алатау констракшн групп» были произведены ремонтные работы. После чего в целях устранения дефектов были направлены письма о восстановлении в рамках гарантийных обязательств. Однако результатов нет. На сегодня направлено письмо с досудебной претензией к ТОО.
Ответ на вопрос «Кто за это ответит?» вроде бы есть. Но у «дежурного» и у многих горожан уже в который раз возникает резонный вопрос: как такие ненадежные подрядчики выигрывают тендеры на благоустройство алматинских дворов? Кто конкретно из чиновников отвечает за это? Ведь от того, что ТОО «Алатау констракшн групп» в данном конкретном случае направлена предсудебная претензия и, скорее всего, далее последуют многомесячные судебные разбирательства, жителям дома № 21 в микрорайоне Орбита-3 не полегчает.
А жители Рабочего поселка уже не впервые жалуются на качество работ по благоустройству улицы Абдирова. Местная жительница Наталия Сульжик сообщила «дежурному», что люки были сломаны бригадой асфальто­укладчиков и почти все не огорожены. В темное время суток опасно.

7 002

7 003
– Можно работать так, чтобы ничего не портить? – спрашивает Наталия. – Ничего против этих рабочих конкретно не имею, но люки на глазах жителей ломались ковшами, по поводу чего к ним обращались мои соседи, делали замечания. И с руководством говорили, показывали первые два сломанных люка. Нам обещали все исправить, но... В итоге по всей улице все сломано и даже не огорожено.
Выяснилось, что благоустройством здесь занимается ТОО «ТриА Холдинг». Как обещают их специалисты, при укладке асфальта все кольца и люки будут заменены на новые, мол, сейчас ездит тяжелая техника, поэтому не сломать никак нельзя. При укладке асфальта подрядчики обещают поднять люки, так как они установлены очень низко, сломанные будут заменены и также подняты на уровень дорожного полотна. Пока что рабочие пообещали на время проведения ремонтных работ оградить сломанные крышки и открытые люки, как это положено по технике безопасности. Ведь здесь проживает много семей с маленькими детьми и пожилых людей. Так что эта мера не будет лишней.
Но местные жители не совсем довольны еще и качеством укладываемого асфальта. Значит, есть вопросы не только к подрядчику, но и к техническому контролю по этим работам.
В любом случае «дежурный» будет держать эту тему на контроле.

 

Никто не забыт?

7 004

Общественник из Алатауского района Сергей Васильев сообщил «дежурному» об очередном акте вандализма в отношении памятника воинам Великой Отечественной войны в микрорайоне Карасу, что стоит на улице Высоковольтной. На бронзовом солдате «изорвали» металлическую одежду. Теперь стоит наш защитник в «изодранной» гимнастерке.
– Неужели нельзя ничего сделать? – переживает активист. – Местный участковый инспектор полиции никаких мер не принимает, несмотря на заявления жителей.
«Дежурный» обратился и в Алатауский акимат, и в Департамент полиции, и в Общественный совет Алматы, так как этот случай требует особого внимания.
Факт вандализма выявлен еще в сентябре, сейчас он расследуется в Управлении полиции Алатауского района, правда, по статье 188 УК РК – кража. Возмущенные горожане предлагают установить возле памятника камеры видеонаблюдения, так как подобное здесь уже происходило.
– В настоящее время оперативные подразделения занимаются поиском подозреваемых, которые в последующем будут привлечены к уголовной ответственности, – прокомментировал ситуацию представитель Департамента полиции Алматы Арман Сапаргалиев. – Руководством МПС Алатауского района данный факт принят во внимание, будут приняты все меры к сохранности памятника. Предложение об организации видеонаблюдения передано руководству ДП Алматы.
Чиновники Алатауского акимата, где ситуация находится на особом контроле, подтвердили, что в настоящее время устанавливаются личности вандалов.
– Наряду с этим проведено обследование памятника, составлены акт и смета на его восстановление, – сообщили алатаусцы.
Мы будем держать наших читателей в курсе работ по восстановлению памятника и ходу расследования акта вандализма в отношении него.
Кто за это ответит?

 

Торговля на доверие

«Не попадайтесь на обещания рекламы! Не ведитесь на уловки продавцов сомнительных товаров!» – такой вывод следует из письма алматинца Аблимита Джаппарова – члена комиссии Алмалинского районного и городского советов ветеранов.
«Мы, представители старшего поколения, продолжаем проявлять доверчивость, забываем, что время изменилось, что нашей доверчивостью пользуются всякие проходимцы, шулеры и аферисты, – сетует ветеран. Вроде знаем, что надо быть бдительными, однако укоренившаяся в нас доверчивость иногда берет верх.
Чтобы другим была наука, я поделюсь своим печальным опытом, как я поддался нечестным рекламным призывам и купил товар, который абсолютно не соответствовал рекламе. По телевидению некая фирма постоянно рекламирует якобы «брендовые» товары, и что при поступлении заказа этот товар будет выслан почтой. Я не устоял, когда сообщили, что есть «браслет здоровья», который измеряет давление, пульс, затрату энергии, есть шагомер, словом – пять в одном. Мы с супругой обрадовались, что теперь давление постоянно будет под контролем, и купили этот браслет.
Супруге становилось плохо, а браслет показывал давление 104 на 80, причем цифры скакали то вниз, то вверх, не знаешь, какую цифру брать за основу. А когда измерили давление обычным тонометром, верхнее показание оказалось аж 180! Тогда мы поняли, что, доверившись этому браслету, можем пропустить и инфаркт или инсульт!
Мне этот «чудо-браслет» обошелся в 16 000 тенге. Мало того, сколько нервотрепки испытал я, пытаясь вернуть деньги. Браслет отправил продавцу по почте. Однако по прошествии месяца мне по телефону отвечают, что посылка не пришла, хотя документ о том, что мою посылку под роспись 10 сентября получил их сотрудник, имеется.
Наконец, глядя на перечень возвращенных посылок, я понял, какого качества товары они продают и что я не один такой – клюнувший на их рекламу, и что мои старания вернуть деньги нереальны.
Алматинцы откликнулись на обращение ветерана, а некоторые, ставшие также жертвой недобросовестной рекламы, даже поделились опытом, как вернуть свои деньги.
– Столкнулась с подобной ситуацией, когда приобрела в интернет-магазине, – вспоминает Тина Балгожина. – Пылесос держал зарядку не более 20 минут, при обещанных 180. Причем то, что с пылесосом не все в порядке, мне стало ясно сразу же. Написала в магазин о проблеме. Получила ответ в духе «сама дура, так и должно быть». Потом перестали отвечать на письма. Тогда написала, что знакома с такой ситуацией и на тормозах спустить ее не получится. Что обращусь в Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей. А также сделаю запрос в налоговую инспекцию, так как никаких платежных документов мне не отправили. Ответ получила моментально, что деньги мне будут переведены в течение трех дней после того, как я предоставлю почтовую квитанцию об отправке неисправного пылесоса назад. Что и сделали. Правда, потом написали, что пылесос проверен и он в полном порядке, это я не умею им правильно пользоваться – не более чем жалкая попытка оправдаться. Так что не опускайте руки и не давайте спуска мошенникам!
Учитывая слабую интернет-грамотность старшего поколения, обращаемся к молодым казахстанцам и напоминаем про ответственность за стариков: не оставляйте своих пожилых родителей без присмотра, будьте с ними всегда на связи, чаще интересуйтесь состоянием здоровья, пусть у них будет мобильный телефон с «тревожной кнопкой» для быстрой связи с вами. Тогда случаев, подобных описанному, будет меньше. Ну и сами будьте бдительны – не попадайтесь на уловки недобросовестных продавцов!
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА