Дежурный по городу

Как горожане с помощью «дежурного по городу» пытаются навести порядок

«Надо бы по-человечески»
«Требуем навести порядок!» – так начинается обращение к «дежурному» алматинца Сергея Снегирева.
– Просим вашего вмешательства, для прекращения практики нарушения имущественных прав граждан, а также жестокого обращения с животными! – пишет зоозащитник.
На приложенных им фото- и видеоматериалах зафиксирован отлов домашнего животного с нарушением установленного регламента и правил: отсутствует униформа, нарушен алгоритм погрузки животного в спецавтомобиль.
– Организация отлова отображает суть запретов в статье 316 УК РК, которой запрещено нанесение увечий животному, совершение деяния группой лиц, присутствие малолетних свидетелей, – констатирует зоозащитник. – Животное имело ошейник и другие признаки, говорящие о его принадлежности владельцу. На данный момент местонахождение животного установить невозможно! Объяснение от администрации отлова: убежала при транспортировке.
И подобное приобретает регулярный характер…
Общественное объединение Comes, имеющее право аккумулировать и отражать мнение части жителей Алматы, со всей ответственностью заявляет: протест на действия КГП на ПВХ «Городской центр ветеринарии г. Алматы» будет актуальным до тех пор, пока вышестоящий руководящий орган не вмешается в данную ситуацию и не устранит нарушения в работе подконтрольной организации с гарантией неповторения подобного.
«Дежурный» обратился в Общественный совет (ОС) города Алматы, где сигнал приняли и направили в постоянную комиссию по работе Центра ветеринарии при ОС для оперативного разрешения данной ситуации и в целом по работе центра.
Через день от комиссии поступил ответ: «Горветслужба разбирается, вчера обсуждали на комиссии, от группы «Добрый город» готовится заявление. Как будет готов текст, мы от ОС продублируем в полицию и прокуратуру».

Проезда нет
По-прежнему много нареканий на работу общественного транспорта мегаполиса.
И даже не столько на техническое состояние автобусов или нехватку подвижного состава, сколько на культуру или, точнее, бескультурье водителей и несоблюдение ими правил перевозок пассажиров.
26 октября дочь-подросток алматинки Валентины Жгуты дважды попала в неприятную ситуацию, пытаясь провезти в автобусе собаку породы голден ретривер.
– В 12:20 дочь пришла на остановку с собакой, чтобы ехать на занятия, – сообщает Валентина. – Когда подъехал 106-й автобус, кондуктор при попытке зайти начал махать руками и кричать. Водитель закрыл двери и начал движение. Автобус был полупустой, госномер 018 CM. Дочь уехала на следующем 106-м автобусе. По возвращении домой произошла еще более печальная история. В 14:30 к остановке на стадионе «Алаш» подъехал полупустой 106-й автобус (госномер 028 СМ), остановился, открыл двери, но, когда дочь с собакой начала входить, водитель резко закрыл двери, зажав ее и собаку. Девочка буквально вырвалась из тисков, еле успела выскочить.
…У ребенка был шок.

8 001

По словам матери, собака в обоих случаях была в наморднике и на поводке.
Все описанное возмутило большую часть горожан, хотя нашлись и те, кто стал на сторону водителей: мол, кто-то из пассажиров, возможно, боится собак, у кого-то аллергия, а кое-кто не переносит собачий запах. Но это все эмоции, не относящиеся к делу. Помимо того что Правилами выгула собак на территории города Алматы перевозка собак в общественном транспорте не запрещена, естественно, при условии соблюдения определенных правил (короткий поводок, намордник), есть еще и чисто этический момент: почему водитель автобуса позволяет себе закрывать дверь перед пассажирами в момент входа или выхода, создавая опасную для жизни и здоровья ситуацию?
Пока что от Ассоциации предприятий пассажирских перевозок по произошедшей ситуации «дежурным» получен ответ: «Мы направили жалобу ТОО «АвтоТрансГаз», в ответ предприятие вызвало водителей для принятия мер. Оба водителя ответили, что собака была без намордника, в связи с чем пассажиры автобуса возмутились. В целях безопасности, а также выполняя условия Правил перевозки пассажиров и багажа, водители обязаны были не впускать пассажира с собакой без намордника».
Надеемся, этот ответ не окончательный, так как он породил еще больше вопросов. Например, почему руководство автопарка поверило водителям на слово, не потрудившись подтвердить их пояснения записями с камер видеонаблюдения в салонах автобусов? Да и оснащены ли автобусы этого маршрута такими камерами?
Между тем алматинцы поделились своими впечатлениями от поездок на городском общественном транспорте.
Рустам Мамбеев: «Ехал на автобусе впервые за два года. Сзади выходила бабушка с двумя детьми лет семи-восьми, и автобус начал движение, пока они выходили. Только когда люди начали кричать, он остановился! Потом кричит в свой микрофон: «Быстрей!» и добавил непечатное слово. Я в шоке… Это был автобус 131-го маршрута».
Ольга Шашкина: «Дело даже не в собаке, а в отношении водителей и кондукторов к пассажирам. Сосед-пенсионер при резком торможении автобуса упал и сломал шейку бедра. Водитель с кондуктором стонущего от боли, почти обездвиженного мужчину выгрузили на остановке (это называется – помогли сойти, оказали помощь) и уехали. Дальше операция, лечение…»
Действительно, некоторое время назад мы писали об этом вопиющем случае. Надо отметить, что «дежурный» поднимает проблемы общественного транспорта Алматы на страницах «Вечерки» регулярно. Вот лишь некоторые из публикаций этого года: № 3 от 10.01.2019 года, «Остановка по требованию»; № 76 от 27.06.2019 года, «Жизнь в движении»; № 84 от 16.07.2019 года, «Горячий маршрут»; № 93 от 6.08.2019 года, «Поговорим о хорошем? Наконец-то!»; № 107 от 7.09.2019 года, «Автобусов много не бывает»; № 115 от 26.09.2019 года, «Когда не везет»; № 124 от 15.10.2019 года, «Приехали…». Но по-прежнему количество жалоб на работу общественного транспорта превышает число позитивных отзывов от благодарных пассажиров. Изменится ли это положение?

«Ходить теперь – одно удовольствие»

8 002

Констатирует алматинка Галина Свиридова и прилагает фото участка улицы Тургута Озала от проспекта Абая до улицы Мынбаева. Вот как выглядит это место после сигнала «Дежурному по городу»:
– Убрали остатки билборда с торчащими штырями, выровняли асфальт вокруг люка и – самое главное! – заасфальтировали тротуар вдоль жилого комплекса вместо напрочь разбитой плитки. Ходить теперь – одно удовольствие. Приятно и безопасно!

8 003

Районы разные – проблемы одни…
Об этой луже на пересечении улиц Ауэзова и Жандосова (юго-восточный угол) в течение нескольких лет только ленивый не писал. «Дежурному» также неоднократно поступали сообщения об этом непорядке на пешеходном переходе. Ну а креативные горожане решили: раз нельзя ничего изменить, можно хотя бы посмеяться.
Наталья Вейс: «Предложение – сделать на этой луже святое место».
Максим Виноградов: «Сюда или рыбок золотых, или лягушек запустить, кувшинок, мостик резной – и оживет район, туристы потянутся».
Галина Свиридова: «Родная лужа, можно сказать. Как и лужа по проспекту Абая (на северной стороне) за Жарокова, вдоль подземного перехода в метро. Как этот переход построили, так лужа и появилась. Даже при малом дождике целый бассейн…»
Бостандыкские чиновники, и это нам стало известно, к ликвидации «потопа» на Ауэзова призывали городское Управление мобильности, причем не раз. Думается, дождемся «осушения непокорной лужи». Что касается «водохранилища» на Жарокова, тут – вопрос ответственным лицам: не оставьте свою лужу без внимания!

Щепки летят

8 004

Алматинка Виктории Фертенко сфотографировала, как на углу улицы Шевченко и проспекта Сейфуллина рабочие рубят корни огромному тополю, чтобы установить видеокамеры.
– Что делать, куда бежать, кому звонить? – встревожилась неравнодушная горожанка. – На призывы к разуму рабочие говорят: «Срубим одно – посадим десять…»
Экологи и правоохранители Алмалинского района отреагировали моментально:
– Специалистами ОООС и экологии по Алмалинскому району совместно с природоохранной полицией с выездом на пересечение улицы Шевченко и проспекта Сейфуллина факт повреждения корневой системы дерева подтвердился. В отношении монтажника ТОО «НСК Логистик» А. Токтаубаева составлен административный протокол по ст. 505 ч. 1 КоАП РК за повреждение зеленых насаждений. Кроме того, взято гарантийное обязательство о компенсационной посадке в случае усыхания дерева.
С работниками и руководством ТОО проведена профилактическая беседа о соблюдении Правил содержания зеленых насаждений на территории города Алматы. Надеемся, что тополь все же выживет. Согласитесь, неравноценная замена – один огромный тополь и 10 маленьких саженцев. Надеемся также, что этот случай послужит предупреждением подобным «любителям» зеленых насаждений.
А «дежурный» в очередной раз напоминает: каждый алматинец, который болеет душой за деревья по всему городу, должен иметь в своем телефоне или записной книжке номер телефона природоохранной полиции +7-777-222-99-39.

Фотофакт

Алматинка Лиля Сахабутдинова прислала «дежурному» фото участка восточной стороны улицы Калдаякова выше улицы Гоголя:
– Душа болит за голые улицы. Там в жару невозможно ходить! Можно получить солнечный удар! Каждая забегаловка вырубает все деревья возле своих офисов. Когда озеленят улицы возле таких губителей города? Аким нашего города во всеуслышание объявил, что в городе будет высажен миллион деревьев. Чиновники ждут предложения граждан. Вот я и предлагаю: пусть сами акиматовцы докажут, что не просто так для сотрясения воздуха эти слова сказали...

8 005

Сейчас этот участок выглядит так...

А мог бы выглядеть так...

8 006

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА